Пояснительная записка В данной методической разработке представлен урок математики «Умножение двухзначных и трёхзначных чисел на однозначное число» и разработка внеурочного занятия «Приключение на затерянном острове» для учащихся 3 класса. Основная задача современного образования не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, но и сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к саморазвитию. ФГОС ориентированы на становлении личностных характеристик выпускника, таких как способность к организации собственной деятельности, готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки, доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. В условиях этих нововведений актуализируется проблема формирования коммуникативной деятельности школьников. Групповая деятельность является наиболее эффективным средством, обеспечивающим развитие мотивации учащихся и формирование коммуникативных универсальных учебных действий. Конспекты урока и внеурочного занятия, представленные мной, показывают организацию групповой работы учащихся 3 класса. Урок математики «Умножение двухзначных и трёхзначных чисел на однозначное число» и внеурочное занятие «Приключение на затерянном острове» для учащихся 3 класса построены в соответствии ФГОС НОО и логически дополняют друг друга. В ходе занятий прослеживается развитие следующих личностных результатов: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умение работать на результат. По моему мнению, сначала нужно провести внеурочное занятие «Приключение на затерянном острове», в котором закладываются основы и правила работы в группе. Затем - урок математики, в котором будут закреплены правила, методы и приёмы работы в группе.