Муниципальное образовательное учреждении

«Деевская средняя общеобразовательная школа»

Методическая разработка урока технологии

«В стране мастериц»

(итоговый урок по разделу «Технология обработки ткани»)

5 -6 класс

ФИО автора: Дунаева Татьяна Николаевна

МОУ «Деевская СОШ»

Должность: учитель технологии, ИЗО

Технологическая карта урока технологии

ФИО педагога: Дунаева Татьяна Николаевна

Предмет: технология

Класс: 5-6 класс

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Тема

«В стране мастериц» (итоговый урок по разделу «Технология обработки ткани»)

Цель

Обобщить и систематизировать знания и умения.

Задачи

Образовательные: систематизировать и обобщить теоретические знания и умения, проверить итоговые знания по разделу «Технология обработки ткани».

Развивающие: развивать умения планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, развивать речь обучающихся, умения анализировать, сравнивать и выделять главное, критично оценивать свою работу, формировать и  развивать познавательный интерес к предмету, развивать самостоятельность.

Воспитательные: формировать у обучающихся навыки культуры труда: точности, аккуратности, экономного расхода материалов, умения  планировать свою деятельность, воспитанию коммуникабельности, самостоятельность и чувства ответственности за порученную работу перед коллективом, умения трудиться в коллективе, интерес к предмету.

УУД

Личностные УУД:

самоопределение;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

стимулирование способности иметь собственное мнение;

проявление познавательных интересов и

активности

;

организация рабочего места;

уверенно

сть во взаимоотношениях со сверстниками

;

самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.

Регулятивные УУД:

осознание учебной задачи;

постановка целей;

выбор рационального и оптимального пути их достижения;

планирование, прогнозирование;

мотивация учебной деятельности;

развитие самостоятельности в учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

умение полно и развернуто излагать свои мысли;

умение задавать и отвечать на вопросы;

умение слышать собеседника и вставать на его точку зрения;

умение отстаивать свою позицию;

планирование учебного сотрудничества

с учителем и сверстниками;

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные УУД:

исследование практических ситуаций;

осмысление учебного материала, выделение главного;

самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности;

рефлексивный анализ учебной деятельности.

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, швейная машина, ручные иглы, нитки, ножницы.

Дидактические материалы

Учебник ''Технология» 5-6 класс автор В.Д. Симоненко; презентация, карточки с заданиями, оценочный лист.

Формы организации познавательной деятельности учащихся

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы обучения

Словесный (беседа, рассказ, объяснение), практическая работа, проблемно-поисковый.

Время

40 минут

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов.

Планируемы результаты

УУД

1 этап – организационный момент (1минута)

Организационный момент

Приветствие.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Приветствие. Подготовка рабочих мест к уроку.

Подготовить учебные принадлежности к уроку.

Личностные: умение слушать, концентрировать внимание, организовать рабочее место.

2 этап - мотивация, самоопределение к деятельности (7 минут)

Актуализация опорных знаний

Объясняет задание - разгадать ребус с зашифрованной темой урока.

Слушают и выполняют задание.

Разгадывают ребусы

(слайд 2)

О чем пойдет речь на уроке?

Личностные : самоопределение, проявление познавательных интересов и активности.

Регулятивные : мотивация учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3 этап – целеполагание (2 минуты)

Повторение, обобщение пройденного материала

Сообщает тему и цель урока.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Тема урока «Швы. Стежки. Обтачки» (слайд 3)

Цель: повторить и обобщить изученный материал по теме технология обработки ткани (слайд 4)

обучающиеся делятся на три команды

( в состав которых входят ученицы

5 и 6 класса), придумывают название командам (ниточка, иголочка, узелок), слушают и выполняют задания.

Для отслеживания результатов работы используется оценочный лист, в котором учитель сообщает баллы (слайд 5)

Регулятивные: постановка целей осознание учебной задачи; выбор рационального и оптимального пути их достижения; развитие самостоятельности в учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4 этап - основной вид деятельности со средствами ИКТ (27 минут)

Формулирует задание.

Перед вами названия станций, на которых нужно выполнить задания:

- остров сюрпризов

- поляна чудес

- остров «Храбрый портняжка»

(слайд 6)

Личностные :

самоопределение, проявление познавательных интересов и активности.

Регулятивные : мотивация учебной деятельности; развитие самостоятельности в учебной деятельности.

Коммуникативные: умение полно и развернуто излагать свои мысли., инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: осмысление учебного материала, выделение главного.

1 задание

Формулирует задание. Контролирует выполнение работы и проверяет.

Выполняют задание.

«Остров сюрпризов» - каждая команда получает рисунок с изображением: косынки, фартука, блузки, платья. Необходимо нарисовать нужный вид обтачки.

(слайд 7)

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

проявление познавательных интересов и активности;

Регулятивные: осознание учебной задачи;

выбор рационального и оптимального пути их достижения;

развитие самостоятельности в учебной деятельности.

Познавательные: исследование практических ситуаций;

самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 задание

Формулирует задание.

Выполняют задание – объясняют значение швейных изделий. Отвечают на вопросы по карточке.

«Поляна чудес»- на карточках написаны слова готовых швейных изделий (косынка, фартук, простыня, ночная сорочка, юбка, наволочка, блузка) объяснить какие из этих швейных изделий относятся к:

- одежде

- нательному белью

- постельному белью

(слайд 8)

Личностные:

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

проявление познавательных интересов и активности;

Регулятивные: осознание учебной задачи; выбор рационального и оптимального пути достижения;

Познавательные: понимание определения швейных изделий и их применение.

самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3задание

Формулирует задание. Контролирует выполнение работы и проверяет.

Выполняют задание-

«Храбрый портняжка» - каждая команда получает куклу, лоскут ткани, лекало( ночной сорочки), пуговицы.

Ученицы 6 класса - выкраивают ночную сорочку и обрабатывают срезы на швейной машине, а ученицы 5 класса пришивают 2 пуговицы:

– простая;

- на ножке (слайд 9, 10)

Личностные: проявление познавательных интересов и активности;

Познавательные: исследование практических ситуаций;

самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

физкультминутка

Организует учащихся.

Выполняют под музыку физкультминутку.

Физкультминутка выполняют под музыкальное сопровождение

(слайд 11)

5 этап - подведение итогов, рефлексия учащихся (7 минут)

Итог урока

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Выставляет и комментирует оценки за урок.

Обучающиеся заполняют оценочные листы.

По оценочным листам капитаны выставляют баллы и подсчитывают общее количество набранных баллов и сообщают об этом обучающимся

(слайд 12)

Познавательные: самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности;

рефлексивный анализ учебной деятельности.

Коммуникативные: завершение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

умение слышать собеседника и вставать на его точку зрения;

умение отстаивать свою позицию.

Рефлексия

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

в конце урока подводятся итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Девочки по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

теперь я могу…

я научился…

у меня получилось …

я попробую…

урок дал мне для жизни… (слайд 13)

Личностные: смыслообразование

Познавательные: рефлексивный анализ учебной деятельности.

Коммуникативные: умение полно и развернуто излагать свои мысли;

умение отстаивать свою позицию.

Домашнее задание

(1 мин)

Комментирует и объясняет домашнее задание.

Записывают в дневник домашнее задание.

Повторить технологические термины (слайд 14)