Муниципальное образовательное учреждении
«Деевская средняя общеобразовательная школа»
Методическая разработка урока технологии
«В стране мастериц»
(итоговый урок по разделу «Технология обработки ткани»)
5 -6 класс
ФИО автора: Дунаева Татьяна Николаевна
МОУ «Деевская СОШ»
Должность: учитель технологии, ИЗО
Технологическая карта урока технологии
ФИО педагога: Дунаева Татьяна Николаевна
Предмет: технология
Класс: 5-6 класс
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Тема
«В стране мастериц» (итоговый урок по разделу «Технология обработки ткани»)
Цель
Обобщить и систематизировать знания и умения.
Задачи
Образовательные: систематизировать и обобщить теоретические знания и умения, проверить итоговые знания по разделу «Технология обработки ткани».
Развивающие: развивать умения планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, развивать речь обучающихся, умения анализировать, сравнивать и выделять главное, критично оценивать свою работу, формировать и развивать познавательный интерес к предмету, развивать самостоятельность.
Воспитательные: формировать у обучающихся навыки культуры труда: точности, аккуратности, экономного расхода материалов, умения планировать свою деятельность, воспитанию коммуникабельности, самостоятельность и чувства ответственности за порученную работу перед коллективом, умения трудиться в коллективе, интерес к предмету.
УУД
Личностные УУД:
самоопределение;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
стимулирование способности иметь собственное мнение;
проявление познавательных интересов и
активности
;
организация рабочего места;
уверенно
сть во взаимоотношениях со сверстниками
;
самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.
Регулятивные УУД:
осознание учебной задачи;
постановка целей;
выбор рационального и оптимального пути их достижения;
планирование, прогнозирование;
мотивация учебной деятельности;
развитие самостоятельности в учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
умение полно и развернуто излагать свои мысли;
умение задавать и отвечать на вопросы;
умение слышать собеседника и вставать на его точку зрения;
умение отстаивать свою позицию;
планирование учебного сотрудничества
с учителем и сверстниками;
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные УУД:
исследование практических ситуаций;
осмысление учебного материала, выделение главного;
самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности;
рефлексивный анализ учебной деятельности.
Оборудование
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, швейная машина, ручные иглы, нитки, ножницы.
Дидактические материалы
Учебник ''Технология» 5-6 класс автор В.Д. Симоненко; презентация, карточки с заданиями, оценочный лист.
Формы организации познавательной деятельности учащихся
Индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы обучения
Словесный (беседа, рассказ, объяснение), практическая работа, проблемно-поисковый.
Время
40 минут
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Дидактическая структура урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов.
Планируемы результаты
УУД
1 этап – организационный момент (1минута)
Организационный момент
Приветствие.
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Приветствие. Подготовка рабочих мест к уроку.
Подготовить учебные принадлежности к уроку.
Личностные: умение слушать, концентрировать внимание, организовать рабочее место.
2 этап - мотивация, самоопределение к деятельности (7 минут)
Актуализация опорных знаний
Объясняет задание - разгадать ребус с зашифрованной темой урока.
Слушают и выполняют задание.
Разгадывают ребусы
(слайд 2)
О чем пойдет речь на уроке?
Личностные : самоопределение, проявление познавательных интересов и активности.
Регулятивные : мотивация учебной деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
3 этап – целеполагание (2 минуты)
Повторение, обобщение пройденного материала
Сообщает тему и цель урока.
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.
Тема урока «Швы. Стежки. Обтачки» (слайд 3)
Цель: повторить и обобщить изученный материал по теме технология обработки ткани (слайд 4)
обучающиеся делятся на три команды
( в состав которых входят ученицы
5 и 6 класса), придумывают название командам (ниточка, иголочка, узелок), слушают и выполняют задания.
Для отслеживания результатов работы используется оценочный лист, в котором учитель сообщает баллы (слайд 5)
Регулятивные: постановка целей осознание учебной задачи; выбор рационального и оптимального пути их достижения; развитие самостоятельности в учебной деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
4 этап - основной вид деятельности со средствами ИКТ (27 минут)
Формулирует задание.
Перед вами названия станций, на которых нужно выполнить задания:
- остров сюрпризов
- поляна чудес
- остров «Храбрый портняжка»
(слайд 6)
Личностные :
самоопределение, проявление познавательных интересов и активности.
Регулятивные : мотивация учебной деятельности; развитие самостоятельности в учебной деятельности.
Коммуникативные: умение полно и развернуто излагать свои мысли., инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: осмысление учебного материала, выделение главного.
1 задание
Формулирует задание. Контролирует выполнение работы и проверяет.
Выполняют задание.
«Остров сюрпризов» - каждая команда получает рисунок с изображением: косынки, фартука, блузки, платья. Необходимо нарисовать нужный вид обтачки.
(слайд 7)
Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
проявление познавательных интересов и активности;
Регулятивные: осознание учебной задачи;
выбор рационального и оптимального пути их достижения;
развитие самостоятельности в учебной деятельности.
Познавательные: исследование практических ситуаций;
самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2 задание
Формулирует задание.
Выполняют задание – объясняют значение швейных изделий. Отвечают на вопросы по карточке.
«Поляна чудес»- на карточках написаны слова готовых швейных изделий (косынка, фартук, простыня, ночная сорочка, юбка, наволочка, блузка) объяснить какие из этих швейных изделий относятся к:
- одежде
- нательному белью
- постельному белью
(слайд 8)
Личностные:
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
проявление познавательных интересов и активности;
Регулятивные: осознание учебной задачи; выбор рационального и оптимального пути достижения;
Познавательные: понимание определения швейных изделий и их применение.
самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
3задание
Формулирует задание. Контролирует выполнение работы и проверяет.
Выполняют задание-
«Храбрый портняжка» - каждая команда получает куклу, лоскут ткани, лекало( ночной сорочки), пуговицы.
Ученицы 6 класса - выкраивают ночную сорочку и обрабатывают срезы на швейной машине, а ученицы 5 класса пришивают 2 пуговицы:
– простая;
- на ножке (слайд 9, 10)
Личностные: проявление познавательных интересов и активности;
Познавательные: исследование практических ситуаций;
самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
физкультминутка
Организует учащихся.
Выполняют под музыку физкультминутку.
Физкультминутка выполняют под музыкальное сопровождение
(слайд 11)
5 этап - подведение итогов, рефлексия учащихся (7 минут)
Итог урока
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
Выставляет и комментирует оценки за урок.
Обучающиеся заполняют оценочные листы.
По оценочным листам капитаны выставляют баллы и подсчитывают общее количество набранных баллов и сообщают об этом обучающимся
(слайд 12)
Познавательные: самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности;
рефлексивный анализ учебной деятельности.
Коммуникативные: завершение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
умение слышать собеседника и вставать на его точку зрения;
умение отстаивать свою позицию.
Рефлексия
Организует рефлексию.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.
в конце урока подводятся итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Девочки по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
я научился…
у меня получилось …
я попробую…
урок дал мне для жизни… (слайд 13)
Личностные: смыслообразование
Познавательные: рефлексивный анализ учебной деятельности.
Коммуникативные: умение полно и развернуто излагать свои мысли;
умение отстаивать свою позицию.
Домашнее задание
(1 мин)
Комментирует и объясняет домашнее задание.
Записывают в дневник домашнее задание.
Повторить технологические термины (слайд 14)