ГКУЗ «КСДР №1»

Апрель 2025 г.

Елистратова Л.А.

Конспект занятия по аппликации для детей 3 лет

«Кораблики»

(коллективная работа)

Цель:

вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Кораблики плывут

по ручейку

»

Задачи:

Образовательные:

учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм;  закреплять навык наклеивания готовых форм, распределяя их в соответствии с образцом.

Развивающие:

развивать чувство формы и композиции, согласованность в работе обеих рук, глазомер.

Коррекционные:

коррекция мелкой моторики на основе упражнений в пальчиковой гимнастике.

Воспитательные:

воспитывать любознательность, уверенность, аккуратность.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа.

Словарная работа:

корабль, кораблик, парус, корпус, ручеек.

Оборудование - иллюстрация корабля, иллюстрация сюжетной картинки «Дети пускают кораблики», геометрические формы (трапеция, треугольник) для всех детей и воспитателя, готовый нарисованный ручей на бумаге, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки для работы с клеем, тазик с водой, бумажный кораблик, музыкальное сопровождение.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

:

Наглядный: показ иллюстраций; образец готового кораблика.

Словесный: вопросы к детям, загадывание загадок, диалог с детьми, чтение художественной литературы.

Практический

: изготовление аппликации.

Игровой: создание игровой ситуации, упражнение «Мое настроение»

,

пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,

гимнастика для глаз.

Ход занятия.

Организационный момент

Упражнение «Мое настроение»

- Ребята, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент

Загадка: По волнам дворец плывет,

На себе людей везет (показ иллюстрации, рассматривание корабля).

- А вот еще интересный сюжет. Что изображено на картинке? (дети пускают кораблики).

Послушайте, как журчит ручеек (музыкальное сопровождение – журчание ручья).

- Посмотрите. У меня тоже есть детали кораблика.

Составляет изображение кораблика из геометрических форм (корпус из трапеции, парус из большого треугольника). Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Просит найти и показать парус (корпус).

Проблемная ситуация

- Наш кораблик очень хочет поплавать по воде. Но он еще не собран. Что же нам делать?

Мотивационный этап

Ребята, у нас есть вот такой нарисованный ручей, давайте отправим кораблик в плавание по ручейку (показ, объяснение выполнения работы).

Вы хотите свои кораблики отправить в плавание? Хорошо, для вас тоже приготовлены детали для конструирования корабликов.

Тогда разомнем наши пальчики.

П/г «Игрушки»

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч»)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»)

Приступаем к работе.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей , музыкальное сопровождение – звуки журчания ручья, работа детей, воспитатель помогает, контролирует.

-Молодцы ребятишки, вот, сколько корабликов мы запустили.

Чтение стихотворения В. Шипуновой:

Ручеек бежит, поет.

По ручью корабль плывет

- Вот какой отважный

Кораблик мой бумажный!

А у меня есть еще вот такой, бумажный кораблик. Давайте с ним поиграем, спустим кораблик в воду. Давайте поможем ему, создадим для него ветер, чтобы он мог плыть.

Д/у «Ветер», гимнастика для глаз «Наблюдение за плывущим корабликом».

Рефлексивно – оценочный этап

Чем мы с вами сегодня занимались? Какие у нас получились кораблики? Где плывут кораблики?