ТК занятия
* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;}

Методическая разработка занятия по лего-конструированию

с применением ИКТ к 23 февраля «На страже мира и добра»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: «На страже мира и добра»

Интеграция образовательных областей: «Лего-конструирование», «Окружающий мир», развитие речи.

Возраст детей: дошкольный возраст (4-7 лет), группа до 15 человек.

Кол-во часов: 20-30 мин.

Цель: уточнение и расширение представлений о государственном празднике «День защитника Отечества»,  создание моделей военной техники посредством конструктора ЛЕГО.

Задачи:

Расширять представления детей о государственном празднике.

Познакомить с различными видами войск и их ролью в обеспечении мира.

Развивать чувство патриотизма и уважения к защитникам Родины.

Развивать творческие способности детей, фантазию и воображение.

Развивать умение конструировать по схеме, образцу, картинке, по теме.

Развивать коммуникативные навыки и умение работать индивидуально, в паре, в группе.

Развивать исследовательские навыки в использовании конструктора.

Формировать осознание важности мира и безопасности.

Воспитывать у детей уважение к защитникам Отечества, патриотические чувства к Родине.

Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, интерес к конструированию, бережное отношение к оборудованию (мебель, лего-конструктор).

Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, схемы для сборки, конструктор ЛЕГО.

Этапы

Действия педагога

Действия детей

Формируемые

способы действия

Планируемый

результат

Подготовительный этап

Организационно-мотивационный

1-2 мин.

Словесное приветствие. Приветствие детей и создание положительного настроя.

Ребята, послушайте замечательное стихотворение.

Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою.

Когда я вырасту большим,

Где б ни служил, повсюду

Свою Отчизну защищать

И я надёжно буду.

Н. Мигунова

Организовывают рабочее место.

Здороваются с педагогом.

Слушают стих

Организовать детей.

Проверить готовность к занятию.

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Какой праздник упоминается в стихотворении?

Кто поздравляет защитников в этом стихотворении?

Где служат солдаты, чтобы беречь наш мир?

Что обещает автор стихотворения сделать, когда вырастет?

(слайд1)

Ответы детей, беседа

Создать позитивное настроение.

Открытие (создание, проектирование, моделирование) нового знания

6 мин

Просмотр презентации

Что такое 23 февраля?( (2слайд)

Ребята! Сегодня мы поговорим о важном дне - 23 февраля. Это государственный праздник - День защитника Отечества. В этот день мы вспоминаем всех, кто защищал и защищает нашу страну, и благодарим всех мужчин и женщин, которые рискуют жизнью ради мира и благополучия нашей родины.

- Как вы думаете, ребята, что такое Отечество?

Что такое Отечество?(3слайд)

Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край.

Отечество – это наша родина, место, где мы живем, где растем, учимся и играем. Это наша страна, ее города, села, реки и леса. Каждому из нас очень важно любить свое отечество, заботиться о нем и защищать его.

Кто такие защитники Отечества? (4слайд)

Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Они служат в армии и охраняют мир и спокойствие своей страны.

Что такое армия?(5слайд)

Армия - это большая группа людей, которые защищают нашу страну. Они проходят специальное обучение, учатся работать сообща и приходят на помощь в сложных ситуациях. Армия оберегает нас от опасностей и сохраняет мир и порядок.

Какие войска есть в армии? (6-8 слайды)

В армии есть разные виды войск, и у каждого своя задача. Давайте познакомимся с некоторыми из них:

Сухопутные войска – это те, кто обучен защищать землю. Они перемещаются пешком или на специальной технике. Мотострелковые, танковые, артиллерия, специальные войска (это те, кто выполняет особые задачи и может работать в сложных условиях)

Военно-воздушные силы – это войска, которые защищают небо и помогают другим видам войск. Они летают на самолётах и ракетах, чтобы следить за врагами и помогать друзьям.

Военно-морской флот это войска, которые защищают нашу страну на море. Они плавают на кораблях и подводных лодках, а также используют самолёты и вертолёты для разведки и поддержки с воздуха. Военно-морской флот помогает охранять морские границы, обеспечивать безопасность судоходства и участвовать в международных отношениях.

Беседа с детьми в ходе показа презентации.

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Актуализировать знания детей о празднике и видах войск армии России.

Развивать речь детей.

Физкультминутка (1-2 мин.)

Применение новых знаний (12-15 мин.)

Физкультминутка

«Стойкий солдатик»

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую - к груди,

Да смотри - не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый

«Армейская зарядка»

Подъем!» (поднимаем руки вверх) «Бег на месте!» (бег на месте) «Приседания!» (приседания) «Руки в стороны!» (разводим руки в стороны)

«Руки на пояс!» (ставим руки на пояс)

«По порядку рассчитайсь!» (шагаем на месте).

В этот день мы можем поздравить наших пап, дедушек и всех мужчин, которые служили в армии и защищали или защищают нашу страну.

Конструирование военной техники по схеме, по теме. Конструирование военной базы для детей более старшего возраста.

Практическая и самостоятельная деятельность детей

Закрепление способов конструирования, применение знаний, умений навыков

Рефлексия и оценивание

Подведение итогов

5 мин

Рассмотреть постройки детей. Что нового вы сегодня узнали на занятии? (Ответы детей). Вывод:

Почему важно помнить о защитниках?

Важно помнить о тех, кто охраняет наше Отечество, чтобы мы могли спокойно жить, учиться и играть. Давайте вместе будем гордиться нашей страной и будем знать, как важно помогать и защищать друг друга!

Обыгрывание построек.

Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения. Рассуждают

Создание условий для эмоционально-положительного завершения мероприятия