ТК занятия
* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 10pt;}
.List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}
.Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}
.Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;}
Методическая разработка занятия по лего-конструированию
с применением ИКТ к 23 февраля «На страже мира и добра»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: «На страже мира и добра»
Интеграция образовательных областей: «Лего-конструирование», «Окружающий мир», развитие речи.
Возраст детей: дошкольный возраст (4-7 лет), группа до 15 человек.
Кол-во часов: 20-30 мин.
Цель: уточнение и расширение представлений о государственном празднике «День защитника Отечества», создание моделей военной техники посредством конструктора ЛЕГО.
Задачи:
Расширять представления детей о государственном празднике.
Познакомить с различными видами войск и их ролью в обеспечении мира.
Развивать чувство патриотизма и уважения к защитникам Родины.
Развивать творческие способности детей, фантазию и воображение.
Развивать умение конструировать по схеме, образцу, картинке, по теме.
Развивать коммуникативные навыки и умение работать индивидуально, в паре, в группе.
Развивать исследовательские навыки в использовании конструктора.
Формировать осознание важности мира и безопасности.
Воспитывать у детей уважение к защитникам Отечества, патриотические чувства к Родине.
Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, интерес к конструированию, бережное отношение к оборудованию (мебель, лего-конструктор).
Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, схемы для сборки, конструктор ЛЕГО.
Этапы
Действия педагога
Действия детей
Формируемые
способы действия
Планируемый
результат
Подготовительный этап
Организационно-мотивационный
1-2 мин.
Словесное приветствие. Приветствие детей и создание положительного настроя.
Ребята, послушайте замечательное стихотворение.
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.
Н. Мигунова
Организовывают рабочее место.
Здороваются с педагогом.
Слушают стих
Организовать детей.
Проверить готовность к занятию.
Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.
Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.
Какой праздник упоминается в стихотворении?
Кто поздравляет защитников в этом стихотворении?
Где служат солдаты, чтобы беречь наш мир?
Что обещает автор стихотворения сделать, когда вырастет?
(слайд1)
Ответы детей, беседа
Создать позитивное настроение.
Открытие (создание, проектирование, моделирование) нового знания
6 мин
Просмотр презентации
Что такое 23 февраля?( (2слайд)
Ребята! Сегодня мы поговорим о важном дне - 23 февраля. Это государственный праздник - День защитника Отечества. В этот день мы вспоминаем всех, кто защищал и защищает нашу страну, и благодарим всех мужчин и женщин, которые рискуют жизнью ради мира и благополучия нашей родины.
- Как вы думаете, ребята, что такое Отечество?
Что такое Отечество?(3слайд)
Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край.
Отечество – это наша родина, место, где мы живем, где растем, учимся и играем. Это наша страна, ее города, села, реки и леса. Каждому из нас очень важно любить свое отечество, заботиться о нем и защищать его.
Кто такие защитники Отечества? (4слайд)
Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Они служат в армии и охраняют мир и спокойствие своей страны.
Что такое армия?(5слайд)
Армия - это большая группа людей, которые защищают нашу страну. Они проходят специальное обучение, учатся работать сообща и приходят на помощь в сложных ситуациях. Армия оберегает нас от опасностей и сохраняет мир и порядок.
Какие войска есть в армии? (6-8 слайды)
В армии есть разные виды войск, и у каждого своя задача. Давайте познакомимся с некоторыми из них:
Сухопутные войска – это те, кто обучен защищать землю. Они перемещаются пешком или на специальной технике. Мотострелковые, танковые, артиллерия, специальные войска (это те, кто выполняет особые задачи и может работать в сложных условиях)
Военно-воздушные силы – это войска, которые защищают небо и помогают другим видам войск. Они летают на самолётах и ракетах, чтобы следить за врагами и помогать друзьям.
Военно-морской флот – это войска, которые защищают нашу страну на море. Они плавают на кораблях и подводных лодках, а также используют самолёты и вертолёты для разведки и поддержки с воздуха. Военно-морской флот помогает охранять морские границы, обеспечивать безопасность судоходства и участвовать в международных отношениях.
Беседа с детьми в ходе показа презентации.
Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.
Актуализировать знания детей о празднике и видах войск армии России.
Развивать речь детей.
Физкультминутка (1-2 мин.)
Применение новых знаний (12-15 мин.)
Физкультминутка
«Стойкий солдатик»
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую - к груди,
Да смотри - не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый
«Армейская зарядка»
Подъем!» (поднимаем руки вверх) «Бег на месте!» (бег на месте) «Приседания!» (приседания) «Руки в стороны!» (разводим руки в стороны)
«Руки на пояс!» (ставим руки на пояс)
«По порядку рассчитайсь!» (шагаем на месте).
В этот день мы можем поздравить наших пап, дедушек и всех мужчин, которые служили в армии и защищали или защищают нашу страну.
Конструирование военной техники по схеме, по теме. Конструирование военной базы для детей более старшего возраста.
Практическая и самостоятельная деятельность детей
Закрепление способов конструирования, применение знаний, умений навыков
Рефлексия и оценивание
Подведение итогов
5 мин
Рассмотреть постройки детей. Что нового вы сегодня узнали на занятии? (Ответы детей). Вывод:
Почему важно помнить о защитниках?
Важно помнить о тех, кто охраняет наше Отечество, чтобы мы могли спокойно жить, учиться и играть. Давайте вместе будем гордиться нашей страной и будем знать, как важно помогать и защищать друг друга!
Обыгрывание построек.
Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения. Рассуждают
Создание условий для эмоционально-положительного завершения мероприятия