МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ЗАПОМИНАНИЯ АНГЛИЙСКИХ СЛОВ

При изучении английского языка учащиеся сталкиваются с различными затруднениями, в том числе с запоминанием иноязычных слов. Расширение словарного запаса является одним из основных условий для успешного изучения иностранного языка. В связи с этим учащимся необходимо знать эффективные методы и приёмы запоминания слов. На запоминание слов и фраз влияет тип личности, поэтому по способу освоения новых слов учащихся можно разделить на несколько групп: аудиалисты, визуалисты и практисты. Аудиалисты запоминает больше, когда принимает информацию слушая; визуалисты запоминают информацию, используя зрение, образы; практисты - учащиеся, для которых практические действия являются главным фактором при запоминании. Для эффективного запоминания слов необходимо учитывать эти особенности обучающихся. При таких условиях эффективнее комбинировать методики и учитывать индивидуальные особенности обучающихся.

Существуют разнообразные методики для эффективного запоминания слов, учитывающие особенности восприятия информации у обучающихся

 1. Метод прямых ассоциаций. Детям предлагает находить в родном языке слова, похожие по звучанию c английским.

 2. Англо - русские рифмовки. Они направлены на заучивание без усилий в стихотворной форме основных грамматических понятий. Такой метод особенно эффективен для детей младшего и дошкольного возрастов.

3. Перевод слова в образ. Данный прием может работать ассоциативно в зависимости от фантазии обучающегося.

4. Изучение новых слов через группы словосочетаний.

 5. Аналитический приём. Примером этого способа можно назвать анализ английских и русских слов. Например, слово «use» – «пользоваться» произошло русское слово «юзер» - «пользователь», которое уже прочно вошло в русский язык.

 6. Выведение схем, таблиц. Этот прием эффективен при работе с грамматическим материалом.

7. Логические закономерности. В качестве примера можно назвать составление рассказа на основе новых слов.

 8. Кодирование через хорошо знакомую информацию. Использование английских слов из рекламы.

 9. Составление стихов.

10. Ритмический метод. В данном приеме главной целью считается не запомнить слово, а повторять его в определённом ритме под мелодию.

 11. Фрагментирование: «Butterfly - летающее масло, carpet - любимец машины»

      Приемы мнемоники улучшают память и ускоряют процесс обучения. Учащиеся, владеющие визуальной мнемоникой, способны запоминать информацию на более длительный период времени.

Отметим, что данные приёмы считаются распространенными и их советуют большинство преподавателей в научных работах и Интернет-ресурсах.

 1. Карточки для запоминания слов. Для этого необходимо использовать яркие бумажки или стикеры. На лицевой стороне записывать английское слово, а на обратной - перевод. Но также допускается записывать на видимой стороне слово вместе с переводом. Прием с использованием карточек эффективен для визуалов.

 2. Составить карты памяти. Этот способ также подходит для учащихся с визуальным восприятием. Карты памяти - это блок-схемы, которые помогают учить слова по заданным темам.

3. Пение. Для этого приема необходимо выбрать любимый мотив и пропевать слова, которые необходимо выучить. Этот приём подходит для аудиалистов.

4. Повторение новых слов. Данный приём эффективен для учащихся с любым типом восприятия.

5. Составление рассказов. Для этого необходимо из 9-11 новых слов составить небольшой рассказ на английском языке. После первого своего рассказа учащиеся ощущают, что уже они способны рассказать целую историю на иностранном языке.

6. Изучение новых слов в контексте. Данный прием эффективен при запоминании многозначных слов или устойчивых выражений.

Новые слова запоминаются быстрее и легче, если мы связываем их с личным опытом ребёнка. Положительные эмоции активизируют способность обучаться. Поэтому следует изучать английский язык с помощью интересных фильмов, книг; общаться с носителями языка. Таким образом, процесс запоминания слов будет происходить легче и быстрее. Убежденность в том, что ученик способен достичь нужного результата, несмотря ни на какие препятствия, открывает перед ним огромные возможности.

Список литературы

1. Ахмедова М.М., Буранова Д.Д. Психологические аспекты запоминания новых слов английского языка // Theoretical & Applied Science, 2015. № 10. С. 4-6.

3. Пермякова С.П. Мнемоника — как техника запоминания английских слов // Инновационный технологии в современном образовании (Королев, 18 декабря 2015). М.: ООО «Научный консультант», 2016. С. 545-549.

 4. Пушкашу О.Ф. Использование приёмов мнемотехники для запоминания английских слов // Проблемы педагогики, 2016. № 4 (15). С. 18-21.

5. Пушкашу О.Ф. Эффективные способы запоминания английских слов //Ввестник научных конференций, 2015. № 4-4 (4). С. 128-132.

6. Султанова А.С. Обогащение словарного запаса английского языка // Обучение и воспитание: методики и практика, 2013. № 5. С. 121-127.