Методы и технологии коррекционной работы учителя-дефектолога

В своей работе я использую следующие методы обучения:

Словесные (в ограниченном объёме):

Объяснение -

при подаче нового материала;

Обсуждение -

в обсуждении фильмов

, изображений

;

Р

ассказ

-

по слайдам, презентациям

, изображениям и т.д.

Б

есед

а

-

по

фильму, фрагменту, изображению.

Наглядные:

Наблюдение – при введении первичных понятий презентации, фильмы, слайды, иллюстрации и т.д.;

Демонстрация – при показе объекта

Показ – при выполнении индивидуальных заданий детьми

Практические:

У

стные упражнения и письменные упражнения

(применяются при изучении всех предметов и на различных этапах учебного процесса)

П

рактические работы (использование тренажёров).

Работа с картами

Работа с изображениями

Работа с текстом учебника

В своей работе я использую следующие технологии обучения:

1)Информационно – коммуникативные:

О

бъясняю тему с использованием презентации;

Ис

пользую фрагменты презентации при повторении пройденного материала;

С

охраняю отдельные слайды презентации в виде рисунков и на занятии даю задание по рисункам;

П

редлагаю детям презентацию, в которой слайды перемещены. Задание – изучить предложенный материал и расположить слайды в нужном порядке;

Д

аю детям задание изучить материал презентации и ответить на вопрос, указать все лишние слайды.

2) Здоровьесберегающие:

Создание образовательной среды, обеспечивающей

атмосферу доброжелательности, вер

ы

в

свои

силы, осуществляю индивидуальный подход в обучении, для каждого ребёнка создаю ситуацию успеха.  

Развитие двигательной активности

, обеспечение адекватного восстановления сил. Провожу динамические паузы,

физминутки

, гимнастики для глаз, дыхательные и пальчиковые

гимнастики,  смена

видов деятельности, регулярное чередование периодов напряженной работы и расслабления, смена произвольной и эмоциональной активации необходима во избежание переутомления.

Установка на ЗОЖ. Провожу беседы,

даю практические задания.

3) Игровые технологии.

А

налоги

и

с животным и растительным миром (образ, поза,

д

вигательная имитация, подражание голосу)

.

Т

еатрализации,

способствующие

активиз

ации

пространственно-образно

го

мышлени

я

,

раскрытию

творческих возможностей.

Двигательные игры во время динамической паузы

.

Игры в виде путешествий («сегодня мы погуляем/отправимся в путешествие по…» и т.д.)

4) Сказкотерапия.

Проведение аналогии поведения и поступков героев сказок с детьми.

Создание на занятии благоприятной обстановки для детей.

Приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.

5) Арт-терапия.

музыкотерапия (игра на музыкальных инструментах);

кинезиотерапия

(

танцетерапия

);

логоритмика

;

смехотерапия;

ароматерапия. 

Данная технология способствует формированию высокого жизненного тонуса и гармоничных отношений с окружающим миром, развитию взаимопонимания между ребёнком и педагогом, возникновению мотивации речевого общения, пополнению и активизации словаря, учит ребенка самовыражаться, умению управлять своими чувствами, переживаниями, эмоциями.

Индивидуальный и дифференцированный подход.

Рабочая программа для каждого обучающегося составляется и реализуется мною на основе адаптированной основной общеобразовательной программы ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга и с учётом индивидуальных особенностей каждого обучающегося.