Методы и технологии коррекционной работы учителя-дефектолога
В своей работе я использую следующие методы обучения:
Словесные (в ограниченном объёме):
Объяснение -
при подаче нового материала;
Обсуждение -
в обсуждении фильмов
, изображений
;
Р
ассказ
-
по слайдам, презентациям
, изображениям и т.д.
Б
есед
а
-
по
фильму, фрагменту, изображению.
Наглядные:
Наблюдение – при введении первичных понятий презентации, фильмы, слайды, иллюстрации и т.д.;
Демонстрация – при показе объекта
Показ – при выполнении индивидуальных заданий детьми
Практические:
У
стные упражнения и письменные упражнения
(применяются при изучении всех предметов и на различных этапах учебного процесса)
П
рактические работы (использование тренажёров).
Работа с картами
Работа с изображениями
Работа с текстом учебника
В своей работе я использую следующие технологии обучения:
1)Информационно – коммуникативные:
О
бъясняю тему с использованием презентации;
Ис
пользую фрагменты презентации при повторении пройденного материала;
С
охраняю отдельные слайды презентации в виде рисунков и на занятии даю задание по рисункам;
П
редлагаю детям презентацию, в которой слайды перемещены. Задание – изучить предложенный материал и расположить слайды в нужном порядке;
Д
аю детям задание изучить материал презентации и ответить на вопрос, указать все лишние слайды.
2) Здоровьесберегающие:
Создание образовательной среды, обеспечивающей
атмосферу доброжелательности, вер
ы
в
свои
силы, осуществляю индивидуальный подход в обучении, для каждого ребёнка создаю ситуацию успеха.
Развитие двигательной активности
, обеспечение адекватного восстановления сил. Провожу динамические паузы,
физминутки
, гимнастики для глаз, дыхательные и пальчиковые
гимнастики, смена
видов деятельности, регулярное чередование периодов напряженной работы и расслабления, смена произвольной и эмоциональной активации необходима во избежание переутомления.
Установка на ЗОЖ. Провожу беседы,
даю практические задания.
3) Игровые технологии.
А
налоги
и
с животным и растительным миром (образ, поза,
д
вигательная имитация, подражание голосу)
.
Т
еатрализации,
способствующие
активиз
ации
пространственно-образно
го
мышлени
я
,
раскрытию
творческих возможностей.
Двигательные игры во время динамической паузы
.
Игры в виде путешествий («сегодня мы погуляем/отправимся в путешествие по…» и т.д.)
4) Сказкотерапия.
Проведение аналогии поведения и поступков героев сказок с детьми.
Создание на занятии благоприятной обстановки для детей.
Приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.
5) Арт-терапия.
музыкотерапия (игра на музыкальных инструментах);
кинезиотерапия
(
танцетерапия
);
логоритмика
;
смехотерапия;
ароматерапия.
Данная технология способствует формированию высокого жизненного тонуса и гармоничных отношений с окружающим миром, развитию взаимопонимания между ребёнком и педагогом, возникновению мотивации речевого общения, пополнению и активизации словаря, учит ребенка самовыражаться, умению управлять своими чувствами, переживаниями, эмоциями.
Индивидуальный и дифференцированный подход.
Рабочая программа для каждого обучающегося составляется и реализуется мною на основе адаптированной основной общеобразовательной программы ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга и с учётом индивидуальных особенностей каждого обучающегося.