МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 им. СЕРГИЕНКО Н. Г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Методы запоминания английских слов»

Работу выполнил(а):

Долтаева Татьяна Сергеевна,

ученица 10 «А» класса

Руководитель:

Эрендженова Иляна Хонгоровна,

учитель английского языка

г. Элиста, 2023

Введение

Современный мир меняется с бешеной скоростью, что так или иначе затрагивает каждого. Английский язык настолько популярен, что мы сталкиваемся с ним в каждом диалоге. Все чаще можно услышать незнакомые фразы в русском. А с приходом технического прогресса появилась уникальный шанс общаться онлайн с людьми из разных уголков планеты. Необходимость знания английского языка растет ежедневно, и игнорировать ее, значит лишить себя огромных возможностей, которые дает 21 век.

Каждый раз в канун нового года тысячи людей дают себе обещание выучить английский, надеясь на чудо. Такое желание похвально и безусловно вызывает уважение, но к сожалению, далеко не многие доходят до цели. Одни винят учителей и систему преподавания, другие жалуются на отсутствие языковой среды. Однако в действительности, как правило, есть две причины, по которым люди бросают учебу на середине пути. Мотивация и дисциплина тесно связаны между собой. Обучение требует настойчивости и терпения. И если мозгу не ясны причины таких усилий, он, конечно же, выберет более легкий путь.

Темой моего проекта является «Методы запоминания английских слов» и в нем я постараюсь проанализировать, как не бросить изучение языка и найти способы, которые помогут запомнить лексику английского языка.

Актуальность темы заключается в том, что английский язык широко распространен во всем мире. Именно поэтому если владеть им, то появится возможность легко общаться с людьми из разных стран. Это позволит завести полезные знакомства, общаться и переписываться с иностранными друзьями и узнавать много новой и интересной информации. Кроме того, углубленное освоение языка подразумевает под собой не только изучение новых фраз, но и знакомство с традициями, менталитетом и культурой носителей языка.

Однако проблема проекта в том, что многие люди бросают изучение английского. Английский сегодня дети начинают учить со второго класса. Казалось бы, за 10 лет они должны выучить его в совершенстве: научиться читать, общаться, рассуждать. Но этого не случается.

Цель исследования: определить эффективные способы и методы запоминания английской лексики, необходимой для успешного овладения английским языком.

Задачи исследования:

1. Понять, как работает человеческая память.

2. Определить причины неудач в изучении английского языка.

4. Изучить различные способы запоминания английских слов.

5. Выявить наиболее эффективные способы запоминания английских слов с помощью анкетирования обучающихся.

6. Создать памятку для помощи обучающимся в запоминании английских слов.

Объект исследования: лексика английского языка.

Предмет исследования: эффективные способы запоминания английских слов.

Использовались следующие методы исследования:

Сбор информации по теме исследования;

Описательный и аналитический метод;

Метод статистической обработки результатов;

Обобщающий метод.

Глава 1. Теоретическая часть.

1.1 Человеческая память

Человек и его мозг устроены таким образом, что одни события оставляют нестираемый след, а другие быстро забываются. Некоторые из них обретают форму устойчивых конструктов и в случае необходимости воспроизводятся.

С. Л. Рубинштейн неоднократно отмечал в своих трудах, что без памяти существование отдельного человека и общества в целом было бы невозможным. Как и без понимания ее сути и механизмов.

Различные виды памяти, а также характеристики запоминания и других операций памяти зависят от характера умственной деятельности, ее связи с целями деятельности и многого другого.

Существует несколько видов памяти: кратковременная память, долговременная память, оперативная память, двигательная память, эмоциональная память, образная память, вербально-логическая, мгновенная (сенсорная), генетическая (биологическая) память.

Также существует несколько основных процессов, которые входят в рассматриваемый набор навыков: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание.

1.2 Эффективные методы запоминания английских слов

Прежде всего, необходимо определить, как вам легче усваивать новую информацию: слушая, видя или записывая?

Если говорить коротко, то визуалы легко запоминают новые слова, когда видят или читают их, аудиалы запоминают их на слух, а кинестетикам нужно быть в движении, например, чтобы записать информацию на бумаге.

В современном мире у большинства людей преобладает визуальный тип восприятия новой информации. Вспомните назойливую рекламу, которую мы видим по телевизору, или плакаты и листовки, которые мы видим на городских улицах.

Вы также должны знать, что не существует 100% визуальных или аудиальных восприемников. Однако один из каналов является доминирующим, и именно его вы должны использовать, если ваша цель - быстро выучить большое количество английской лексики.

Визуальный метод запоминания английских слов. Если вы читали роман “Мартин Иден” Джека Лондона, то скорее всего, помните, что главный герой учил огромное количество академических слов, расклеивая у себя дома листочки с новыми словами.

Визуальный метод для запоминания английских слов – это «стикеры», т.е. обклеивание всех предметов, которые вас окружают, стикерами с новыми словам. Как работает визуальный метод? Вы постоянно натыкаетесь на обилие английских слов, читаете, запоминаете и конечно же, используете английские слова.

Приобретите в магазине или сделайте самостоятельно карточки с новыми словами, переводом, транскрипцией и даже примером употребления. Такие карточки удобно брать с собой, если вы долго добираетесь до работы или постоянно пропадаете в очередях. Они могут быть классически сделаны на бумаге или загружены на ваш телефон.

В интернете можно найти и скачать приложения для мобильных телефонов, которые используют визуальный способ для расширения словарного запаса. Наиболее популярным являются Words, Easy Ten и Duolingo: Учи языки бесплатно.

Яркие картинки с подписями, тренажеры для запоминания, проверочные тесты, которые используют данные приложения для мобильных помогут вам выучить много английских слов за короткий срок. А главное, они всегда под рукой!

Если ваш уровень не начальный (Pre-Intermediate и выше), вы может смотреть фильмы, передачи и видео с субтитрами и без них, выписывая не только новые слова, но и полезные разговорные фразы.

Обучающие аудиоматериалы на английском и подкасты. Если вы относитесь к редкой категории людей (около 10%), любящих и запоминающих ушами – то это метод для вас.

Главное условия для расширения словарного запаса – постоянно слушать английскую речь, будь-то дома на кухне или в машине в пробке. Новые слова и выражения можно записать и периодически их повторять.

С помощью такого метода вы не будет боятся воспринимать речь на слух, и у вас улучшатся навыки аудирования.

Начинайте с простых и коротких аудиоподкастов, можно с переводом. Затем перейдите на речь носителей. Можете также слушать и переводить песни, смотреть фильмы на английском и сериалы в оригинале.

Метод TPR для расширения словарного запаса. Третий тип восприятия информации, к которому относятся кинестетики, предпочитает движение статическому обучению. Если вы - кинестетик, не забывайте записывать новые слова на бумаге. Лучше, если у вас будет словарь-дневничок, к которому можно обращаться время от времени.

В обучении детей часто используется метод TPR (Total Physical Response) . Но, поверьте, если вы - кинестетик, этот метод тоже для вас: с его помощью вы сможете легко выучить английские слова и фразы.

Суть метода заключается в запоминании новых слов, фраз и лексических конструкций с помощью жестов, выполнения команд, пантомимы и игры. Например, на слово ball (мяч) надо выполнить действие, связанное с этим предметом, например, игру с мячом.

1.3 Способы пополнения словарного запаса

Прежде всего, необходимо систематически и регулярно пополнять словарный запас, желательно каждый день. Для этого существует множество способов, и все они работают.

Выберите тот, который подходит именно вам, и вы легко пополните свой английский словарный запас. Давайте рассмотрим каждый из них более подробно.

Учить английские слова на практике. По мере составления списков слов, очень легко забыть слова, которые были в самом начале. Все слова обязательно нужно использовать в своей речи. Чем больше мы их используем, тем лучше их запоминаем.

Перечитывайте свои списки, например, в конце каждой недели. На сколько хорошо вы помните старые слова?

Если какие-то слова плохо запоминаются, но они очень распространены, то велика вероятность, что вы встретите их в дальнейшем. Поэтому добавьте их заново в новые списки и со временем вы их запомните.

Запомнить английские слова помогут игры. Кто сказал, что изучение новых слов - это не весело? Такие игры, как Scrabble или Vocabador, предлагают отличные способы выучить новые слова.

Игры - это отличный способ обучения не только потому, что это весело, но и потому, что они дают вам контекст для новых слов. Поверьте, вы очень быстро вспомните слово, над которым смеялся ваш друг.

Чтение - лучший способ расширить свой словарный запас. Чем больше вы читаете, тем больше вы учите. Вы будете запоминать слова, даже не осознавая это во время чтения. Чтение позволит вам увидеть как слова используются в предложениях, а также понять их смысл с помощью контекста.

Если вам по началу сложно читать книги на английском языке, можете воспользоваться книгами с параллельным, или, как их еще называют, книгами-билингвами.

Глава 2. Практическая часть. Исследовательская работа по выявлению наиболее эффективных методов и приёмов запоминания английских слов

2.1. Сбор данных с помощью устного анкетирования

Одна из задач моего исследования выявить наиболее эффективные способы и приемы запоминания новых слов некоторыми учащимися 10 «А» класса. Для этого я провела устное анкетирование.

В анкете приняли участие 20 учеников. Проанализировав ответы своих друзей, я выяснила, что 12 участников ( 60%) анкетирования с удовольствием учат английский язык, 6 обучающимся (30%) он дается легко, а остальным - 14 (70%) не совсем.

Основными причинами, почему им нравится английский язык обучающиеся называли:

Он будет нужен при поступлении в высшие учебные заведения;

Нравится слушать английские песни;

Хочу разговаривать на английском языке и понимать, что говорят англичане.

Ездить отдыхать заграницу и знакомиться с иностранцами;

Компьютеры, телефоны, бытовая техника – требует знаний языка;

учащихся (40%) не любят учить английский язык, так как им трудно запоминать слова и писать словарные диктанты. Особую трудность у детей при изучении английского языка вызывает грамматика - 30%, лексика и необходимость запоминания новых слов- 45%. , аудирование – 15%, чтение – 5%.

Для 59% учащихся, участвующих в анкетировании важно проговаривать, представлять предмет или действие и записывать несколько раз новые иноязычные слова. Обучащиеся понимают, что слово выучено, если вспоминают его значение в любой момент.

На вопрос «какими методами ты пользуешься, когда пытаешься запомнить лексику?» обучающиеся отвечают по разному.

У всех есть свои способы запоминания слов. В основном они делятся на три группы: Первая – 9 (45%) просто «зубрю», как стихотворение повторяю и повторяю, пока не запомню.

Второй – 3 (15%) пишу слова на листке несколько раз и повторяю про себя.

Третий – 4 (20%) запоминаю прямо на уроке, после многократного повторения за учителем, и при последующем выполнении упражнений.

Некоторые ребята - 2 (10%) смотрят передачи и фильмы на английском языке,

работают с обучающими программами - 2 человека (10%).

Таким образом, запоминание слов может стать увлекательным процессом, если использовать все возможности своего мозга и подойти к вопросу творчески.

В основном мои одноклассники за словарный диктант получают следующие оценки: Из 14 человек , участвующих в эксперименте

«5» -2 человека (14%)

4» - 4 человек ( 29%);

«3» -3 человека(21%)

«2» - 5 человек (36%)

2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов эксперимента

Чтобы выяснить к какому типу личности они относятся: визуалам; аудиалам или кинестетикам, я провела диагностику С. Ефремцева, которая помогла определить ведущий тип восприятия среди ребят : аудиальный, визуальный или кинестетический. Так как далее практический эксперимент проводился на группе Эрендженовой Иляны Хонгоровны, то в последующем данные брали по учащимся её группы.

визуалы - 42%

аудиалы - 14%

кинестетики. – 43%

Перед экспериментом я предложила респондентам методики запоминания английской лексики , в соответствии с преобладающим типом восприятия. Методики предлагаются на выбор. После ознакомления с основными способами и приёмами запоминания английских слов, я предложила десятиклассникам выбрать самый подходящий для них вариант способа заучивания слов, который в дальнейшем они будут использовать при работе над словами.

2.3 Основные способы, направленные на улучшение запоминания

английской лексики

Эксперимент продолжался три недели. В течении которых 1 раз в неделю обучающиеся запоминали список , состоящий из 10 слов с помощью выбранной методики. Некоторые ребята каждую неделю пробовали разные методы и приёмы. Чтобы определить для себя наиболее эффективные способы заучивания.

И вот результаты проведённого опроса:

Результаты эксперимента:

вставить

ФИ обучающего

Выбранная методика и эффективность её использования

методика

оценка за 1 неделю

методика

оценка за 2 неделю

методика

оценка за 3 неделю

1. Б. А.

5 - Аудирование

5 - Стикеры

5 - Словарь

В. К.

2 – не учил

2- Не учил

2- не учил

Г. В.

5 – Стикеры

5- Стикеры

5- Стикеры

Д. Д.

2- Словарь

3- Словарь

4 - Словарь

Д. И.

3- Стикеры

4- Словарь

5- Аудирование

З. Е.

2 - Аудирование

3 - Стикеры

4 - Словарь

М. А.

3- Аудирование

2 - Стикеры

4 - Словарь

П. А.

2 -Не учил

5 - Стикеры

4 - Стикеры

П. А.

2 - Не учил

3 - Стикеры

3 - Аудирование

С. Н.

2 - Словарь

4 - Карты

4 - Стикеры

Т. С.

2 - Не учил

2 - Не учил

2 - Не учил

Т. Р.

5 - Аудирование

5 - Стикеры

5 - Словарь

Х. А.

3 - Аудирование

5 - Словарь

5 - Словарь

Ш. К.

2 - Не учил

2 - Заучивание

4 - Стикеры

Качество знаний

«5-4» - 3 человека

21%

«5-4» - 7 человек

50%

«5-4» - 11 человек

78%

После того, как учащиеся выбрали свой метод разучивания английских слов, прошёл месяц, и результаты у большинства улучшились.

Определились использованные методы и приёмы.

Стикеры – 8 чел. (19%);

Словарь – 6 чел. (14%)

Аудирование - 6чел. (14%)

Не учили слова, не использовали никакие методы – 9 чел. (21%)

По мнению моих одноклассников, все методы являются эффективными при должной дисциплине.

Заключение:

После проведения эксперимента моя гипотеза подтвердилась: существует действительно много интересных и эффективных приемов заучивания английских слов, но каждый должен сам выбрать именно те, которые подойдут ему, учитывая своей тип памяти.

3. Сроки реализации проекта

Начало реализации проекта - февраль 2023года.

Подготовительный этап (февраль 2023г)

Уточнение плана проекта;

Поиск формы исследования направленности, форм и цели проекта;

Документальное оформление проекта (разработка плана реализации проекта)

Деятельностный этап (февраль – май 2023г)

Сбор данных, устное анкетирование

;

Поиск эффективных методов

;

Сбор и анализ

анкетировения

:

Проведение эксперимента

;

Анализ данных эксперимента

;

Оформление проекта

;

Итоговый этап (май 2023)

Подведение

итогов

;

Подведение результатов исследования

.

4. Ожидаемые результаты проекта

Раздача материала обучающимся для помощи изучения английского языка (памятки с эффективными методами запоминания английских слов)

;

активно

е

вовлечени

е

учащихся в языковую среду и преодоления языкового барьера;

реализация

творческой активности обучающихся;

совершенствовани

е

коммуникативной и межкультурной компетентност

и.

Заключение

Английский язык является одним из пяти наиболее распространенных языков в мире. К другим мировым языкам относятся русский, французский, китайский, испанский и арабский. По всему миру мы сталкиваемся с документами и документами, написанными на английском языке. Заседания Генеральной Ассамблеи ООН, Европейского союза, Европейского союза безопасности, Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) и ряда других организаций проводятся на английском языке.

Английский язык нужен везде: на работе и на отдыхе. На деловой встрече или в туристической поездке, на совещании или в читальном зале - английский язык всегда в вашем распоряжении: в кафе, в гостинице, в кинотеатре, в музее или при осмотре достопримечательностей. Объявления в аэропортах, надписи на картах, дорожные знаки - в большинстве стран все они на английском языке. Если вы понимаете английский язык, вы никогда не заблудитесь ни в одной части света. И сегодня никто не скажет вам, что дефолт, дилер, лизинг, маркетинг, штраф, блог и многие другие слова пришли из английского языка. Мы настолько привыкли к ним, что даже не замечаем, как английские слова все больше заполняют нашу жизнь.

Английский - это язык технологий, язык программирования, язык контрактов и переговоров, язык радио, телевидения и, конечно же, Интернета. Мы все еще можем говорить о важности и роли английского языка в обществе. Неоспоримый факт, что он является важным элементом в жизни современного человека, и каждый может найти множество причин для его изучения.

В заключение хотим сказать, что изучение английского языка - это очень важная тема, которую можно рассматривать долго, но мы лишь выделили основные аспекты, которые популярны и интересны в настоящее время. Мы решили все заданные задачи, провели исследование и написали вывод.

Список используемой литературы

Как быстро выучить много английских слов: эффективные техники запоминания. —

Текст :

электронный // ienglish.ru : [сайт]. — URL: https://ienglish.ru/blog/interesno-ob-angliiskom/kak-viuchit-angliiskiy-bistro-samomu/kak-bistro-vyuchit-mnogo-angliskikh-slov-

tekhniki-zapominania?ysclid=lfpw0znfxk364930663

Байчурина, С. Почему выпускники российских школ не знают английского: 5 причин и мысли, как всё изменить / С. Байчурина. —

Текст :

электронный // МЕЛ : [сайт]. — URL: https://mel.fm/blog/sasha-baychurina/95178-pochemu-vypuskniki-rossyskikh-shkol-ne-znayut-anglyskogo-5-prichin-i-mysli-kak-vse-izmenit?ysclid=lfptf7oa2p571988291

Всё о памяти человека — техники улучшения памяти, процессы и

виды .

Текст :

электронный // LifeLogy.ru : [сайт]. — URL: https://lifelogy.ru/personality/human-memory?ysclid=lfpv4hmsxf359918937

Никифорова, А. Можно ли запомнить все на свете? Рассказываем, как работает наша память / А. Никифорова. —

Текст :

электронный // ХАЙТЕК : [сайт]. — URL: https://hightech.fm/2021/03/05/remember-things

АНГЛИЙСКИЕ СЛОВА: ТРИ ПРОСТЫЕ МЕТОДИКИ ЗАПОМИНАНИЯ. —

Текст :

электронный //

Фоксфорд

: [сайт]. — URL: https://media.foxford.ru/articles/kak-uchit-angliyskie-slova?ysclid=lfprxlm09v726144704