Конспект НОД по познавательному развитию
для детей второй младшей группы (с 3 до 4 лет)
Тема: «Мир животных».
Выполнила:
Пашаева Напсат Изадулаевна,
воспитатель МБДОУ д/с «Ромашка»
г.Лянтор Сургутского района
Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детёнышах через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
- учить подбирать к глаголам существительное, подходящего по смыслу;
-формировать навык словообразования имён существительных обозначающих детёнышей животных.
Развивающие:
- развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию;
- воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о них;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Методы и приемы: словесные: беседа, вопросы, объяснение; наглядные: рассматривание картинок, игрушек; практические: действия с дидактическим материалом.
Словарная работа: теленок, козленок, жеребенок, поросёнок.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений про домашних животных;
2. Рассмотрение картин из серии «Домашние животные и их детеныши»
С. А. Веретейникова;
3. Дидактическая игра: «Чей малыш?».
Оборудование и материал: Музыкальный центр, магнитная доска, картинки из серии «Домашние животные и их детеныши», дидактическая игра «Чей малыш?», письмо от бабушки (кукла из театра – бабушка).
Предполагаемый результат:
1.Умеют различать взрослых животных и их детёнышей;
2.Умеют подбирать к глаголам существительное, подходящего по смыслу;
3. Знают, что домашние животные живут рядом с людьми.
4. Сформировано доброжелательное отношение к животным
Ход занятия:
1.Вводно-организационный этап.
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, ладошки
Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ, топ, топ!
И здравствуйте наши гости!
2. Мотивационно-ориентированный этап.
Раздается стук в дверь. Воспитатель получает письмо от почтальона.
Воспитатель: Ребята, я получила письмо от бабушки?
Воспитатель показывает красочное письмо от бабушки.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, что в конверте.
Воспитатель открывает конверт и рассматривает содержимое.
Воспитатель: Бабушка прислала нам очень интересные картинки, давайте рассмотрим их.
Воспитатель: Посмотрите, кто на картинке? (на картинке изображена корова).
Дети: Это корова.
Воспитатель: Кто на картинке? (показывает картинку лошади)
Дети: Это лошадь.
Воспитатель: Кто на картинке? (показывает картинку козы)
Дети: Это коза.
Воспитатель: Кто на картинке? (показывает картинку собаки)
Дети: Это собака.
Воспитатель: Кто на картинке? (показывает картинку кошки)
Дети: Это кошка.
Воспитатель: Кто на картинке? (показывает картинку свиньи)
Дети: Это свинья.
После просмотра картинок, воспитатель обращает внимание на письмо от бабушки и зачитывает письмо.
Воспитатель: «Дорогие, ребята! Я живу в деревне. У моей любимой кошки потерялся котенок, помогите его найти. Приезжайте, я вас жду!».
3.Поисковый этап.
Воспитатель: Ребята, поедем к бабушке в деревню и поможем найти для кошки котенка.
Дети: Да, поедем.
Воспитатель: На чем же можно поехать к бабушке?
Дети: На машине.
Воспитатель: Очень хорошо! Тогда отправляемся в путь. Завели моторы и поехали.
Физкультминутка «Машина»:
Би- би- би – гудит машина.
(Ритмично постукивают кулачком
одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат.
(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колёса:
Та-та-та – вперёд спешат.
(Ритмично вертят руками)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит?
Дети: Котенок.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, котенок грустный, как вы думаете, почему?
Дети: Он потерял свою маму.
Воспитатель: Давайте позвоним бабушке и спросим может быть, это ее котенок.
Воспитатель звонит бабушке и разговаривает с ней по телефону.
Воспитатель: Бабушка Маша, попросила чтобы вы его описали.
Дети: маленький, белый, пушистый….
Воспитатель: Бабушка, сказала, что это их пропажа.
Воспитатель: Вот мы и приехали!
4.Практический.
Выходит Бабушка и встречает детей.
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что привезли нашего котенка. Пойдемте ко мне в гости, я вас познакомлю с его мамой.
Воспитатель: Посмотрите кошка встречает нас не одна, а со своими детками. Как их зовут?
Дети: Котята.
Бабушка: Молодцы, ребята! Посмотрите, пока мы с вами разговаривали мамы потеряли своих детенышей. Давайте поможем найти мамам своих деток. На столах разложены картинки с изображением домашних животных и их детёнышей. Возьмите в руки картинки с изображением животного и найдите к нему детёныша.
Дидактическая игра: «Чей малыш?». Воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребёнком ( Ксения скажи, кого ты
Бабушка: Какие ребята, молодцы! Все знают и умеют. Для вас я приготовила еще вот такое задание - нужно отгадать загадки про животных. Слушайте внимательно!
Проводится дидактическая игра «Отгадай, что это за животное?».
- Сторожит, грызет, лает. Кто это?
- Мяукает, ласкает, царапается. Кто это?
- Хрюкает, роет землю. Кто это?
- Ржет, бегает, скачет. Кто это?
- Блеет, бодается. Кто это?
- Мычит, жует, ходит, дает молоко. Кто это?
Бабушка: Молодцы, ребята! Правильно назвали мне животных.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем бабушке, как все эти животные называются?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Почему, ребята, эти животные называются домашними?
Дети: Потому что человек за ними ухаживает.
Воспитатель: Как он за ними ухаживает?
Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает.