МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6» с. СПИЦЕВКА

ГРАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Патриотический проект

«Мы помним»

Разработчик:

Полякова Лариса Викторовна

Содержание

Актуальность проекта

Цель и задачи проекта

Сроки и этапы реализации проекта

Ожидаемые результаты проекта

Основные направления проекта

Мероприятия по реализации

Тема проекта: «Мы помним»

Цели проекта:

формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения обучающихся в активную деятельность по патриотическому воспитанию.

Задачи проекта:

Развивать патриотические чувства и сознание

обучающихся

;

воспитывать

у

обучающихся

ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения;

сохранять и раз

вивать чувства гордости за свое страну и народ, свою семью;

изучать героическое прошлое нашей страны;

воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;

формирование эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого учащегося верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

утверждения в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений.

Направления деятельности:

историко-краеведческое

духовно- нравственное

гражданско-патриотическое

Срок выполнения проекта: сентябрь 2023г. – май 2024г.

Актуальность проекта.

Развитие российского государства и общества, модернизация общего образования и введение федеральных государственных стандартов второго поколения ставят новые задачи в области воспитания молодого поколения.

В свете этих задач повышается значимость патриотического воспитания учащихся общеобразовательных школ. Данное направление воспитания должно внести весомый, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело формирования достойных граждан, подготовки умелых и сильных защитников Отечества. Важность и в то же время сложность решения задач патриотического воспитания молодежи подчеркивает президент Российской Федерации, отмечая, что «...грамотных и продуманных действий требуют вопросы, связанные с патриотическим воспитанием молодежи. Эта тема вечная, но очень сложная».

Патриотическое воспитание - это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность школы, общественных объединений и организаций по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества.

В настоящее время очень мало внимания уделяется воспитанию учащихся именно как патриотов своего отечества, основной упор в процессе обучения и воспитания делается на профессиональную реализацию и адаптацию к жизни в современном обществе. Проблема патриотизма особенно остро встала в последнее время, в связи с напряженной политической, экономической, социальной атмосферой. Проблемы нравственно-патриотического воспитания отошли на второй план, что недопустимо в процессе развития и воспитания человека и гражданина своего отечества.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, наш проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, мы считаем особенно актуальным.

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный. Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства.

Проект «Мы помним» разработан в соответствии программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Он содержит серьёзную и системную работу по формированию нравственных качеств личности учащихся, работу ума, души и сердца ребёнка. Необходимо создавать условия для воспитания патриотических чувств и качеств, которые станут впоследствии основой нравственного поведения ребенка. Формирование патриотического воспитания должно осуществляться на основе образа жизни людей, которые являются ярким примером служения своей семье, краю.

Основание для разработки проекта:

Конвенция ООН о правах ребёнка.

Конституция РФ.

Закон РФ "Об образовании".

Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» (постановление Правительства РФ от 05.10. 2010 № 795).

Название этапа

Цели и задачи

I этап

Подготовительный

Сентябрь-октябрь 2023г.

 Цель: подготовка условий создания программы патриотического воспитания. 

Задачи: 

1.     Изучить нормативную базу, подзаконные акты. 

2.     Разработать, обсудить проект по гражданско-патриотическому воспитанию. 

3.     Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта. 

4.     Подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта. 

II этап

Внедрение

Ноябрь 2023 - апрель 2024г.

Цель: реализация проекта по патриотическому воспитанию. 

 Задачи: 

1.     Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия. 

2.     Обогащать содержание патриотического воспитания. 

3.     Разработать методические рекомендации по патриотическому воспитанию. 

4.     Расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования, культуры и социумом.

5.     Вовлекать в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности. 

6.     Проводить мониторинг реализации программы. 

III этап

Отслеживание и анализ результатов

Май 2024г.

 Цель: анализ итогов реализации проекта. 

 Задачи: 

1.     Обобщить результаты работы. 

2.     Провести коррекцию затруднений в реализации проекта. 

3.     Спланировать работу на следующий период. 

Ожидаемые результаты проекта.

Реализация проекта будет способствовать:

повышение ценностного отношения учащихся школы к проблемам патриотического развития;

совершенствованию действующей системы работы школы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения;

использованию эффективных форм патриотического воспитания учащихся в учебной и

внеучебной

деятельности школы.

Ожидаемые результаты проекта, их социальная и воспитательная значимость

В результате реализации проекта ожидается:

- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

- вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

- повышение интереса к изучению материалов о Великой Отечественной войне;

- приобщение обучающихся к боевым и трудовым традициям народа;

-вовлечение обучающихся в активную поисковую, научно-исследовательскую, творческую деятельность;

- в познавательной сфере: развитие творческих способностей обучающихся;

- в историко- краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

- в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

- в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Конкретные ожидаемые результаты реализации проекта:

Развитие у учащихся чувства любви к Родине, родному краю, школе.

Формирование у школьников готовности к защите Родины.

Воспитание уважения школьников к подвигу ветеранов войны.

Активизация творческого потенциала школьников.

Развитие интереса к изучению истории своего родного края и Отечества.

Сохранение и укрепление физического и духовного здоровья учащихся, повышение эффективности деятельности по охране здоровья учащихся.

Привлечение общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию школьников.

Заповеди, на основе которых строится работа по патриотическому воспитанию обучающихся:

ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО.

ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА.

ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА.

СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ.

Основные направления проекта.

гражданско-патриотическое – формирование постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга;

историко – краеведческое – формирование гордости к историческому прошлому своей Родины, уважения к традициям предков;

героико – патриотическое – знакомство с историческими и знаменательными датами в истории государства, воспитание чувства гордости к героическому прошлому предков;

духовно – нравственное – понимание и осознание учащимися высоких нравственных ценностей, руководствоваться ими в повседневной жизни.

Формы работы, используемые при реализации проекта:

внеклассные мероприятия: смотры-конкурсы; выставки.

мероприятия, посвящённые важным историческим датам; классные часы, беседы, викторины.

коллективные творческие дела.

возложение венков к памятнику погибшим в годы войны.

спортивные состязания.

акция «Георгиевская ленточка».

уроки мужества.

посещение музея боевой и трудовой славы.

Сдача норм ГТО учащимися школы

Изучение истории своей семьи

изучение истории и культуры родного края.

Мероприятия по реализации

Мероприятие

Название

Срок

Организация педагогической работы

1

Методическая разработка по вопросам патриотического воспитания

«Патриотическое воспитание»

Сентябрь

2

Разработка цикла классных часов по патриотическому воспитанию

Как воспитать патриота своей страны…

В течение года

3

Оформление тематической выставки ко Дню Героев

«Герои советского союза»

Декабрь

4

Изучение истории страны и государственных символов

Оформление в классе символики России и Иркутской области

Сентябрь

Работа с учащимися

1

Фотоконкурс

«Мой родной край»

Октябрь

2

Анкетирование для учащихся 4 класса

«Патриотизм»

Сентябрь

3

Конкурс сочинений по патриотическому воспитанию для учащихся 4 класса

«Роль личности патриота в истории России»

Ноябрь

4

Акция (социальная реклама) ко Дню Неизвестного Солдата

«Мы помним подвиг твой…»

Декабрь

5

Всероссийский семейный конкурс «Операция «Новогодняя игрушка»

Игрушка Победы

Декабрь Январь

6

Исследовательская деятельность учащихся

«История моей семьи в истории моей страны»

Январь

7

Уроки мужества

Рассказ о подвигах

Октябрь-март

8

Спорт-олимпиада

«А ну-ка, парни»

Февраль

9

Конкурс художественного творчества

«Нет войне»

Ноябрь, декабрь

10

Конкурс художественного слова

«Как хорошо под мирным небом »

Апрель Май

11

Патриотический цифровой урок семейной истории.

#ПИСЬМАДЕДУ

Апрель

12

Акция «Георгиевская ленточка»

«Вечная память»

май

Работа с родителями

1

Родительские собрания по патриотическому воспитанию

В течение года

2

Оказание помощи детям в подготовке выступлений

презентации,  проекты, поделки

В течение года