МБДОУ «Детский сад № 128 «Василек»
город Чебоксары Чувашская Республика
Комплексное занятие по речевому и двигательному развитию в
младшей группе на тему: «Мои любимые игрушки»
Разработали: Петрова М.В.
Романова В.А.
«Мои любимые игрушки»
Цель: активизировать словарный запас слов детей через стихи.
Обучающие задачи:
– Формировать представления простейших связях между предметами ближайшего окружения;
– формировать умение двигаться за воспитателем в определенном направлении;
- формировать радостное настроение.
Развивающие задачи:
- учить детей отвечать на простейшие и более сложные вопросы;
- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к игрушкам;
- поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого;
- развивать эмоциональный отклик на любое литературное произведение, посредством сюжетно - отобразительной игры;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
– Воспитывать желание сопереживать сказочному персонажу (оказывать ему помощь)
Оборудование и материал:
– демонстрационный материал: кукла Таня, мяч, емкость с водой, палка, половник, ложка, полотенце, игрушка-зайка, скамейка, тучка, большое картонное солнце, его лучи на липучках.
Активизация словаря: Мяч, мокрый, зайка, солнышко, грустное, веселое.
Музыкальное сопровождение: плач ребенка, звук дождя, телефонный звонок.
Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто «Наша Таня громко плачет», «Зайку бросила хозяйка».
– Методические приемы: показ предметов, показ образца, показ способа действий, объяснение, рассказ стихотворения.
Ход образовательной ситуации:
Организационный момент:
Раздается телефонный звонок , воспитатель обращает внимание детей на монитор ноутбука.
В: -ребята, кто же это к нам звонит? Сейчас узнаем,
игрушки? что случилось? ( на мониторе появляются игрушки)
И: - кукла Таня нас обижает, не умеет играть с игрушками, научите ее, пожалуйста, вместе с ребятами, как надо играть с игрушками!
В: - ребята вы слышали, что сказали игрушки? Нам нужно скорее помочь Тане. Я предлагаю вместе с вами помочь ей? А на чем же мы с вами можем поехать?
Ответы детей: на паровозике.
В: - скорее в вагончики становитесь, время приближается, паровозик отправляется в путь.
Чу-чу, чу-чу, бежит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез.
Но вот остановка, пора выходить (плач Тани) .Ребята, вы слышите чей- то плач? Что случилось у стола, плачет девочка одна? Кто это?
Ответы детей: Таня.
В: - вы знаете стихотворение про Таню?
Вместе прочитаем его.
Наша Таня громко плачет
Уронила речку мячик
Тише Танечка не плач,
Не утонет в речке мяч ( все вместе).
В:- а что же это перед нами? (емкость с водой, а там мяч)
Ответы детей: тазик с водой и мяч.
В: - дети, речка глубокая, берега высокие, рукой мячик не достать. Помогите, ребятки Тане, чем мы сможем мячик достать? (на столе палка, половник, ложка). Попробуем? Сначала я попробую ( воспитатель достает половником мяч). Хотите, теперь вы попробовать?
Ответы детей: да( дети пробуют достать мяч).
В: - молодцы, ребята, как вы ловко достали мячик. Посмотрите, вот беда, с мяча капает вода. Какой у нас мячик?
Ответы детей: мокрый.
В:- что нам нужно сделать с мячом, чтобы он вновь стал сухим?
Ответы детей: вытереть полотенцем, посушить на солнышке и т. д.
В:- кому мы подарим мячик?
Ответы детей: Тане.
В:-«Таня возьми мячик, и больше не кидай его в речку, обращайся с игрушками хорошо, не обижай их!»
Таня: «Спасибо ребята, до свидания».
В:- ну что, поехали дальше? Чу- чу- чу бежит паровоз, на следующую станцию ребят он привез.( звучит шум дождя). Остановка. На ниточке спускается тучка над зайкой. Ой, ребята, посмотрите, кто это сидит на скамейке?
Ответы детей: зайка.
В:- посмотрите детвора, зайка мокрый вот беда. Подойдите поближе к зайке, погладьте его шерстку. Какая она?
Ответы детей:- мокрая.
В:- что за беда с ним приключилась? Вспомним стихотворение про него?
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.( все вместе).
В: - нужно зайке нам помочь, только как?
Ответы детей: вытереть полотенцем, посушить на солнышке.
В:- как вы здорово придумали на солнышке посушить, а где же мы его возьмем? Позовем его?
Закличка « Солнышко»
Солнышко яркое, нарядись! ( Руками хлопают по плечу)
Солнышко красное, покажись! (Хлопают в ладоши)
В:- солнышко грустное: лучики- детки его- потерялись.
Ребята, а как мы можем солнышку помочь?
Ответы детей: подарить лучики.
В:- вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. Дети, зайка хочет с нами поиграть, поиграем?
Ответы детей: да.
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит( дети садятся на корточки)
И ушами шевелит.( дети руками играют над головой)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть( поглаживают ручки).
Зайке холодно стоять,
Нужно зайке поскакать( прыгают на ножках).
В: - ребята, поможем зайке обсохнуть? ( да). Предлагаю вам посадить зайку на скамейку, пусть его шерстка обсыхает под солнышком.
В:- наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Становись паровоз. ЧУ- чу- чу бежит паровоз, всех ребят он в садик повез!
Ребята, напомните мне, каким игрушкам мы смогли помочь?
Ответы детей: Тане, зайке.
В:-а вы любите, игрушки?
Ответы детей: да.
В:- как нужно к ним относиться?
Ответы детей: беречь, любить игрушки.
В:- можно ли ломать и бросать игрушки?
Дети высказывают свои мнения.
В:- какие вы молодцы и умницы! Я горжусь вами.