* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 24pt; font-weight: bold;} .Заголовок 1 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 24pt; font-weight: bold;} .headline {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

МБДОУ «Детский сад № 128 «Василек»

город Чебоксары Чувашская Республика

Комплексное занятие по речевому и двигательному развитию в

младшей группе на тему: «Мои любимые игрушки»

Разработали: Петрова М.В.

Романова В.А.

«Мои любимые игрушки»

Цель: активизировать словарный запас слов детей через стихи.

Обучающие задачи:

– Формировать представления простейших связях между предметами ближайшего окружения;

– формировать умение двигаться за воспитателем в определенном направлении;

- формировать радостное настроение.

Развивающие задачи:

- учить детей отвечать на простейшие и более сложные вопросы;

- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к игрушкам;

- поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого;

- развивать эмоциональный отклик на любое литературное произведение, посредством сюжетно - отобразительной игры;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

– Воспитывать желание сопереживать сказочному персонажу (оказывать ему помощь)

Оборудование и материал:

– демонстрационный материал: кукла Таня, мяч, емкость с водой, палка, половник, ложка, полотенце, игрушка-зайка, скамейка, тучка, большое картонное солнце, его лучи на липучках.

Активизация словаря: Мяч, мокрый, зайка, солнышко, грустное, веселое.

Музыкальное сопровождение: плач ребенка, звук дождя, телефонный звонок.

Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто «Наша Таня громко плачет», «Зайку бросила хозяйка».

– Методические приемы: показ предметов, показ образца, показ способа действий, объяснение, рассказ стихотворения.

Ход образовательной ситуации:

Организационный момент:

Раздается телефонный звонок , воспитатель обращает внимание детей на монитор ноутбука.

В: -ребята, кто же это к нам звонит? Сейчас узнаем,

игрушки? что случилось? ( на мониторе появляются игрушки)

И: - кукла Таня нас обижает, не умеет играть с игрушками, научите ее, пожалуйста, вместе с ребятами, как надо играть с игрушками!

В: - ребята вы слышали, что сказали игрушки? Нам нужно скорее помочь Тане. Я предлагаю вместе с вами помочь ей? А на чем же мы с вами можем поехать?

Ответы детей: на паровозике.

В: - скорее в вагончики становитесь, время приближается, паровозик отправляется в путь.

Чу-чу, чу-чу, бежит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез.

Но вот остановка, пора выходить (плач Тани) .Ребята, вы слышите чей- то плач? Что случилось у стола, плачет девочка одна? Кто это?

Ответы детей: Таня.

В: - вы знаете стихотворение про Таню?

Вместе прочитаем его.

Наша Таня громко плачет

Уронила речку мячик

Тише Танечка не плач,

Не утонет в речке мяч ( все вместе).

В:- а что же это перед нами? (емкость с водой, а там мяч)

Ответы детей: тазик с водой и мяч.

В: - дети, речка глубокая, берега высокие, рукой мячик не достать. Помогите, ребятки Тане, чем мы сможем мячик достать? (на столе палка, половник, ложка). Попробуем? Сначала я попробую ( воспитатель достает половником мяч). Хотите, теперь вы попробовать?

Ответы детей: да( дети пробуют достать мяч).

В: - молодцы, ребята, как вы ловко достали мячик. Посмотрите, вот беда, с мяча капает вода. Какой у нас мячик?

Ответы детей: мокрый.

В:- что нам нужно сделать с мячом, чтобы он вновь стал сухим?

Ответы детей: вытереть полотенцем, посушить на солнышке и т. д.

В:- кому мы подарим мячик?

Ответы детей: Тане.

В:-«Таня возьми мячик, и больше не кидай его в речку, обращайся с игрушками хорошо, не обижай их!»

Таня: «Спасибо ребята, до свидания».

В:- ну что, поехали дальше? Чу- чу- чу бежит паровоз, на следующую станцию ребят он привез.( звучит шум дождя). Остановка. На ниточке спускается тучка над зайкой. Ой, ребята, посмотрите, кто это сидит на скамейке?

Ответы детей: зайка.

В:- посмотрите детвора, зайка мокрый вот беда. Подойдите поближе к зайке, погладьте его шерстку. Какая она?

Ответы детей:- мокрая.

В:- что за беда с ним приключилась? Вспомним стихотворение про него?

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.( все вместе).

В: - нужно зайке нам помочь, только как?

Ответы детей: вытереть полотенцем, посушить на солнышке.

В:- как вы здорово придумали на солнышке посушить, а где же мы его возьмем? Позовем его?

Закличка « Солнышко»

Солнышко яркое, нарядись! ( Руками хлопают по плечу)

Солнышко красное, покажись! (Хлопают в ладоши)

В:- солнышко грустное: лучики- детки его- потерялись.

Ребята, а как мы можем солнышку помочь?

Ответы детей: подарить лучики.

В:- вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. Дети, зайка хочет с нами поиграть, поиграем?

Ответы детей: да.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит( дети садятся на корточки)

И ушами шевелит.( дети руками играют над головой)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть( поглаживают ручки).

Зайке холодно стоять,

Нужно зайке поскакать( прыгают на ножках).

В: - ребята, поможем зайке обсохнуть? ( да). Предлагаю вам посадить зайку на скамейку, пусть его шерстка обсыхает под солнышком.

В:- наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Становись паровоз. ЧУ- чу- чу бежит паровоз, всех ребят он в садик повез!

Ребята, напомните мне, каким игрушкам мы смогли помочь?

Ответы детей: Тане, зайке.

В:-а вы любите, игрушки?

Ответы детей: да.

В:- как нужно к ним относиться?

Ответы детей: беречь, любить игрушки.

В:- можно ли ломать и бросать игрушки?

Дети высказывают свои мнения.

В:- какие вы молодцы и умницы! Я горжусь вами.