Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад «Кристаллик»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по патриотическому воспитанию
для детей в подготовительной к школе группе
Тема: « Морские учения»
Инструктор по физкультуре: Попова В.Г.
г. Салехард
2025г
Открытое занятие в бассейне ДОУ
«Школа юных моряков».
(комбинированная группа с нарушением зрения, подготовительного к школе возраста)
Цель: воспитание патриотизма и уважение к защитникам Отечества.
Задачи:
Оздоровительные:
закаливать детский организм, создать положительный эмоциональный настрой у детей.
Образовательные:
Закреплять знания о видах войск, их особенностях, расширять кругозор детей; создать условия для дружеских отношений в детском коллективе, творческого проявления физических качеств, закреплять плавательные умения в воде плавательных умений и навыков;
Развивающие:
Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать активность и работоспособность детского организма;
Воспитательные:
способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, находчивости, смелости, решительности и других морально-волевых качеств;
Коррекционные:
Закреплять навыки ориентировки и координации в воде, мелкую моторику рук.
Предварительная работа. Беседы и чтение художественной литературы о Российских войсках. Оформление помещения бассейна в соответствии с темой праздника.
Оборудование: круги, баскетбольные корзины, мячи, шайбы, аква-палки (лошадки), тонущие игрушки, магнитофон. Музыкальное сопровождение – «Наша Армия самая сильная», «Бескозырка белая».
Ход занятия:
Дети после душа входят в зал бассейна, в форме моряков, строятся в шеренгу.
Ведущий (инструктор по физкультуре):
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас занятие посвящается всем воинам и героям нашего Отечества. Вы пока ходите в детский сад, но пройдут годы, и многие из вас пойдут служить в Армию, она научит быть сильными и ловкими, выносливыми и смелыми.
Я раскрою вам секрет:
Плакс мальчишек и девчонок в наших группах нет!
Наши мальчишки, девчонки сейчас докажут,
что и они могут быть настоящими защитниками своей Родины!
Отгадайте-ка загадку?
Полосатая рубашка, вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волной поспорить, ведь его стихия – море. (моряк) Ответ детей.
Верно ребята, и сегодня в акватории нашего бассейна пройдут морские учения, и смотреть учения будут наши гости. Давайте поприветствуем их.
А сейчас проверка. Все здоровы? Плавать и играть готовы?
Дети. Да!
Ведущий (инструктор по физкультуре):
Первый конкурс на внимание: Пословицы и поговорки на армейскую тему.
1 Конкурс «Закончи фразу»
Будем Родину любить ….( будем в армии служить)
Жить -… ( Родине служить)
Трудно в ученье….( легко в бою)
Один в поле ….( не воин)
Один за всех…..(все за одного)
Щи да каша… ( пища наша)
Любой профессии военной учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было ...(войны)
(ответы детей)
Инструктор: Молодцы! Ребята, вы показали свои знания, а сейчас вам надо проявить силу, выносливость, ловкость и быстроту в учениях: эстафетах и играх.
А перед предстоящими соревнованиями объявляется разминка!
Разминка «Нашей Армии – салют!»
Наши воины идут: раз-два, раз-два, ( ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (имитируют игру на барабане)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («держат автомат», поворачиваясь вправо-влево)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки)
Нашей армии – салют! (поднимают руки в стороны- вверх)
Ура! Ура!
Инструктор: Внимание, внимание, начинаем наши учения. Для успешной учебы, нам необходимо разделится на 2 команды (на 1-2 рассчитайся ,придумать название командам и выбрать капитана.)
Прошу команды спуститься в воду и занять свои места!
Инструктор: Молодцы! И с этим заданием вы справились отлично. Посмотрим, как вы справитесь с другим испытанием.
Эстафета: команды, стоя в шеренгах делают поочередно: «Звездочки на груди и спине, «бомбочку»-поплавок.
Эстафета: «Переправа».
Команды получают по аквапалке . По сигналу участник переправляет своего товарища (который держится за палку и работает ногами по типу кроль) до противоположного берега, затем участники меняются местами и обратно. Выигрывает команда, справившаяся с заданием первой.
Эстафета: «Спаси раненого»
Участники делятся на пары. Один участник команды лежит на поверхности воды на спине, а второй держит его за голову, двигаясь спиной вперед, обратно меняются местами затем меняются и возвращаются к команде.
Эстафета: «Плавание на шлюпках»
Каждый участник команды по очереди ложится на круг грудью, отталкиваясь с помощью рук и ног, «плывет» до «буйка» (противоположный бортик), а возвращается обратно, передает круг следующему. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.
Инструктор: Молодцы! Продолжаем учения.
Эстафета: «По дзоту — огонь»
Игроки каждой команды по очереди метают мячик в цель (баскетбольные кольца, лежащие на расстоянии 3-4 м метров) из положения стоя. Выигравшей считается команда, у которой будет больше удачных попаданий.
Инструктор: Молодцы! Вы замечательные стрелки.
Эстафета: «Сапёры»
Саперы должны быть внимательными и осторожными , чтобы снаряд не взорвался. Ребята, а вы сможете быть такими же осторожными? Посмотрим!
Команды должны по сигналу «разминировать» акваторию бассейна, кто больше в команде соберет мин?
Инструктор: В нашей акватории разминирование прошло успешно, молодцы!
Продолжаем учения.
И на суше, и на море он всегда стоит в дозоре.
И страну не подведет – нарушитель не пройдет! (пограничник)
Проводится игра: «Пограничники и нарушители»
Одна команда «пограничники», другая команда «местные жители». «Пограничники» встают в круг, держась за руки, по команде поднимают руки вверх, что означает, что граница открыта, вторая команда «местные жители» двигается через круг. По команде: «Граница на замке», «пограничники» опускают руки, кто из детей остался в круге, задержан пограничниками. Затем команды меняются. Побеждает команда, которая больше задержала нарушителей.
Инструктор: Молодцы! Наша граница на замке.
А сейчас свои умения покажите в знании по видам войск.
Игра: «Виды войск» ( цветовые карточки: пограничники, летчики, пехота, моряки)
Инструктор: Молодцы! Дорогие ребята, вы достойно выдержали испытание.
Наш народ любит Российскую Армию
Наша Армия родная и отважна и сильна,
Крикнем громко ей: «Ураааа!!»
Закончим наш праздник водяным салютом (победившей команде или обеим командам)
Игровое упражнение: «Салют».
Дети все вместе поднимают брызги вверх, изображая водяной салют.
Инструктор: . До свидания!
Дети друг за другом идут в раздевалку.