* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;} .c7 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c0 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c12 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад «Кристаллик»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по патриотическому воспитанию

для детей в подготовительной к школе группе

Тема: « Морские учения»

Инструктор по физкультуре: Попова В.Г.

г. Салехард

2025г

Открытое занятие в бассейне ДОУ

«Школа юных моряков».

(комбинированная группа с нарушением зрения, подготовительного к школе возраста)

Цель: воспитание патриотизма и уважение к защитникам Отечества.

Задачи:

Оздоровительные:

закаливать детский организм, создать положительный эмоциональный настрой у детей.

          Образовательные:

Закреплять знания о видах войск, их особенностях, расширять кругозор детей; создать условия для дружеских отношений в детском коллективе, творческого проявления физических качеств, закреплять плавательные умения в воде плавательных умений и навыков;

Развивающие:

Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать активность и работоспособность детского организма;

Воспитательные:

способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, находчивости, смелости, решительности и других морально-волевых качеств;

Коррекционные:

Закреплять навыки ориентировки и координации в воде, мелкую моторику рук.

Предварительная работа. Беседы и чтение художественной литературы о Российских войсках. Оформление помещения бассейна в соответствии с темой праздника.

Оборудование: круги, баскетбольные корзины, мячи, шайбы, аква-палки (лошадки), тонущие игрушки, магнитофон. Музыкальное сопровождение – «Наша Армия самая сильная», «Бескозырка белая».

Ход занятия:

Дети после душа входят в зал бассейна, в форме моряков, строятся в шеренгу.

Ведущий (инструктор по физкультуре):

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас занятие посвящается всем воинам и героям нашего Отечества.  Вы пока ходите в детский сад, но пройдут годы, и многие из вас пойдут служить в Армию, она научит быть сильными и ловкими, выносливыми и смелыми.

Я раскрою вам секрет:

Плакс мальчишек и девчонок в наших группах нет!

Наши мальчишки, девчонки сейчас докажут,

что и они могут быть настоящими защитниками своей Родины!

Отгадайте-ка загадку?

Полосатая рубашка, вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волной поспорить, ведь его стихия – море.  (моряк) Ответ детей.

Верно ребята, и сегодня в акватории нашего бассейна пройдут морские учения, и смотреть учения будут наши гости. Давайте поприветствуем их.

А сейчас проверка. Все здоровы? Плавать и играть готовы?

Дети. Да!

Ведущий (инструктор по физкультуре):

Первый конкурс на внимание: Пословицы и поговорки на армейскую тему.

1 Конкурс «Закончи фразу»
Будем Родину любить ….( будем в армии служить)
Жить -… ( Родине служить)
Трудно в ученье….( легко в бою)
Один в поле ….( не воин)
Один за всех…..(все за одного)
Щи да каша… ( пища наша)

Любой профессии военной  учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было ...(войны)

(ответы детей)

Инструктор: Молодцы! Ребята, вы показали свои знания, а сейчас вам надо проявить силу, выносливость, ловкость и быстроту в учениях: эстафетах и играх.

А перед предстоящими соревнованиями объявляется разминка!

Разминка «Нашей Армии – салют!»

Наши воины идут: раз-два, раз-два,                ( ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та    (имитируют игру на барабане)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу)

Долго плавали в дали по морям, по волнам!          (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?      («держат автомат», поворачиваясь вправо-влево)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!   («моторчик»)

Над землёю самолёт: у-у, у-у!                                 (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух!    (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах!                 («бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки)

Нашей армии – салют!                                      (поднимают руки в стороны- вверх)

Ура! Ура!

Инструктор: Внимание, внимание, начинаем наши учения. Для успешной учебы, нам необходимо разделится на 2 команды (на 1-2 рассчитайся ,придумать название командам и выбрать капитана.)

Прошу команды спуститься в воду и занять свои места!

Инструктор: Молодцы! И с этим заданием вы справились отлично. Посмотрим, как вы справитесь с другим испытанием.

Эстафета: команды, стоя в шеренгах делают поочередно: «Звездочки на груди и спине, «бомбочку»-поплавок.

Эстафета: «Переправа».

Команды получают по аквапалке . По сигналу участник переправляет своего товарища (который держится за палку и работает ногами по типу кроль) до противоположного берега, затем участники меняются местами и обратно. Выигрывает команда, справившаяся с заданием первой.

Эстафета: «Спаси раненого»

Участники делятся на пары. Один участник команды лежит на поверхности воды на спине, а второй держит его за голову, двигаясь спиной вперед, обратно меняются местами затем меняются и возвращаются к команде.

Эстафета: «Плавание на шлюпках» 

Каждый участник команды по очереди ложится на круг грудью, отталкиваясь с помощью рук и ног, «плывет» до «буйка» (противоположный бортик), а возвращается обратно, передает круг следующему. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

Инструктор: Молодцы! Продолжаем учения.

Эстафета: «По дзоту — огонь»

Игроки каждой команды по очереди метают мячик в цель (баскетбольные кольца, лежащие на расстоянии 3-4 м метров) из положения стоя. Выигравшей считается команда, у которой будет больше удачных попаданий.

Инструктор: Молодцы! Вы замечательные стрелки.

Эстафета: «Сапёры»

Саперы должны быть внимательными и осторожными , чтобы снаряд не взорвался. Ребята, а вы сможете быть такими же осторожными? Посмотрим!

Команды должны по сигналу «разминировать» акваторию бассейна, кто больше в команде соберет мин?

Инструктор: В нашей акватории разминирование прошло успешно, молодцы!

Продолжаем учения.

И на суше, и на море он всегда стоит в дозоре.
И страну не подведет – нарушитель не пройдет!  (пограничник)

Проводится игра: «Пограничники и нарушители»

Одна команда «пограничники», другая команда «местные жители». «Пограничники» встают в круг, держась за руки, по команде поднимают руки вверх, что означает, что граница открыта, вторая команда «местные жители» двигается через круг. По команде: «Граница на замке», «пограничники» опускают руки, кто из детей остался в круге, задержан пограничниками. Затем команды меняются. Побеждает команда, которая больше задержала нарушителей.

Инструктор: Молодцы! Наша граница на замке.

А сейчас свои умения покажите в знании по видам войск.

Игра: «Виды войск»  ( цветовые карточки: пограничники, летчики, пехота, моряки)

Инструктор: Молодцы! Дорогие ребята, вы достойно выдержали испытание.

Наш народ любит Российскую Армию

                   Наша Армия родная   и отважна и сильна,

Крикнем громко ей: «Ураааа!!»

Закончим наш праздник водяным салютом (победившей команде или обеим командам)

Игровое упражнение«Салют».

Дети все вместе поднимают брызги вверх, изображая водяной салют.

Инструктор: . До свидания!

Дети друг за другом идут в раздевалку.