Спортивный праздник «Морское приключение» для детей 3-4 лет, посвященный 23 февраля
Цель: Обеспечить праздничной атмосферу в преддверии Дня защитника Отечества. Создание благоприятного климата в группе посредством игровых упражнений, эстафет, танцев.
Задачи:
- Мотивировать детей на здоровый образ жизни через организацию досуга детей.
- В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
- Создать у детей праздничное настроение.
- Учить детей преодолевать нерешительность.
- Учить детей работать в команде.
- Развивать творчество и выразительность движений.
Действующие лица: Капитан, Пират - взрослые.
Ход:
Под торжественную музыку дети заходят в спортивный зал, садятся.
Капитан: Здравствуйте, ребята! Разрешите вас поздравить с праздником «День Защитника Отечества», который отмечается в нашей стране 23 февраля.
Этот день - особого значения:
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату!
Я капитан корабля и приглашаю вас со мной в морское путешествие. Вы готовы стать настоящими бесстрашными моряками?
Дети: Даааа!!!!!!!
Капитан: Моряки отважные, а что же это за шум? Кто-то спешит к нам!
Звучит музыка, появляется Пират.
Пират: Карамба! Тысяча чертей! Какая добыча, сколько детишек и все мои!
Что будем делать детки? Попались ко мне в плен, сейчас вы никуда уже не убежите…Что, испугались? Ха-ха-ха!!!!
Дети: Нееет!!!!!!!!
Пират: Это куда же меня штормом занесло!
Капитан: Вы, уважаемый, попали на наш корабль. Представьтесь! Кто Вы?
Пират: (возмущенно) Кто я-то! Я из пиратов! Слыхали?
Мы – пираты всех морей, нет нас злее и глупее!
Ой, нет, умней! Отвечайте-ка сейчас, что за праздник здесь у вас?
Капитан: Мы отмечаем День защитника Отечества!
Пират: (удивленно и насмешливо) День кого! И где же тут защитники, и от кого они будут защищать!
Капитан: Наши мальчики, когда вырастут, будут служить в армии и защищать нашу Родину. А сейчас они защищают девочек от таких вот хулиганов (показывает на Пирата). И вообще, не боимся мы тебя!
Пират: Ну, раз вы такие смелые, предлагаю отправиться на поиски сокровищ. Вот у меня даже карта есть!
Капитан: Ну, что ребята вы готовы отправиться на поиски сокровищ?
Дети: Даааа!!!!!!
Пират: Только испытания нас ждут сложные. Готовы к испытаниям?
Дети: Дааа!!!!!
Капитан: Чтоб стать моряком нужна тренировка,
Развивающая внимание и сноровку!
Игра «Сигнальный флажок»
Капитан: Показываю синий флажок – хлопаем,
Зеленый – топаем,
Желтый – молчим,
Красный – «Ура! » кричим!
Капитан: Моряки Российского флота всегда славились своей силой и сноровкой. Чтобы крепкими вы стали,
Чтобы сильными росли,
Физкультурой заниматься
Ежедневно вы должны.
Будущие моряки! На зарядку становись!
Упражнения с флажками
Капитан: Экипаж нашего корабля готов к отплытию! Занять места на судне! (дети садятся в корабль)Поднять якорь!
Пират: Есть поднять якорь! (закидывает якорь на борт)
Капитан: Отдать швартовы!
Пират: Есть отдать швартовы!
Капитан: Полный вперед!
Пират: Есть полный вперед!
А теперь, матросы, слушай мою команду!
Каждый пусть меня услышит!
Паруса поднять повыше!
Быстро всех наверх свистать!
Главный парус поднимать!
Плывем на необитаемый остров, за сокровищами.
А чтобы наше путешествие было веселым, возьмем с собой в дорогу
задорную песенку.
Звучит веселая песня.
Пират: (глядит в подзорную трубу, сделанную из карты)
Вижу землю! Ого, да это ведь остров Метких Стрелков!
Капитан: Пристать к берегу. Бросить якорь. Моряки, на землю! Вперед! На остров Метких Стрелков!
Дети выходят из корабля, делятся на команды.
Конкурс «Попади в цель» (Метание мешочков в обруч)
Капитан: Экипаж, занять места на судне! (дети садятся в корабль)
Поднять якорь!
Пират: Есть поднять якорь! (закидывает якорь на борт)
Капитан: Отдать швартовы!
Пират: Есть отдать швартовы!
Капитан: Полный вперед!
Пират: Есть полный вперед!
Звучит музыка «Шум моря».
Пират: (глядит в подзорную трубу) Вижу!!!! Вижу!!!!!! Впереди очень опасные рифы. Но наши ребята их смогут обойти.
Выходим из корабля, делимся на команды.
Эстафета «Между рифами» ( бег по очереди между конусами, поставленными в ряд)
Капитан: Экипаж, надо только пополнить запасы пресной воды.
Пират: Есть пополнить запасы пресной воды! Ну-ка, матросы, покажите, как надо это делать.
Эстафета «Пополнение запасов» (переносим кегли)
Капитан: Ну, как! Убедились, что самое главное для матроса - это хорошая физическая подготовка, знание своего дела и дружная команда? Пора отплывать. А нам необходимо перенести наши запасы в трюм корабля.
Пират: Есть перенести запасы в трюм корабля!
Убираем кегли в сумку, сумку ставим на корабль.
Капитан: Экипаж, занять места на судне! (дети садятся в корабль)
Поднять якорь!
Пират: Есть поднять якорь! (закидывает якорь на борт)
Капитан: Отдать швартовы!
Пират: Есть отдать швартовы!
Капитан: Полный вперед!
Пират: Есть полный вперед!
Звучит музыка «Шум моря».
Пират:
Вперед смотрящий! Что видишь? (Протягивает кому-то из детей подзорную трубу)
Видишь землю? Кричи: «Земля!»
Ребенок: Земля!
Пират: (смотрит в подзорную трубу) Да это ведь Загадочный остров!
Капитан:
Пристать к берегу. Бросить якорь. Матросы, на землю! Вперед на Загадочный остров!
Выходим из корабля, делимся на команды.
Пират: Да, вижу я, что ребята вы сильные и ловкие…
Капитан: А еще они умные и сообразительные.
Пират: Ну вот это-то я сейчас легко проверю. Быстро отвечайте на мои загадки!
Чтобы сильная волна корабль сдвинуть не смогла
За борт быстро цепь бросаем, в воду груз тот опускаем.
Дети: Якорь.
Капитан: Чтоб увидеть мне вдали пароходы, корабли,
В него я быстро погляжу, всей команде расскажу.
Дети: Бинокль.
Пират: В бинокль злюку разгляжу и капитану доложу.
Знают все о том прекрасно: с ней играть-шутить опасно,
Зубы острые как нож, лучше ты ее не трожь.
Дети: Акула.
Капитан: К уху ты ее приложишь, шум волны услышать можешь,
В ней моллюски проживали, к рыбкам часто выползали.
Дети: Ракушки.
Капитан: Молодцы, матросы! Пора подкрепиться. Кто поможет коку приготовить обед?
Пират: Товарищ капитан! Любой матрос может приготовить вкусный обед и заменить кока.
Капитан: Слушай мою команду. Приготовить обед!
Пират: Есть приготовить обед.
Эстафета «Приготовление обеда» (Участники на подносе несут мяч среднего размера, обегают стойку и передают поднос следующему игроку)
Пират: (смотрит в подзорную трубу) Товарищ капитан, впереди по курсу неизвестный остров.
Капитан: Отлично! Держать курс на остров! Спустить шлюпки на воду!
Пират: Есть спустить шлюпки на воду!
Эстафета «Чья шлюпка быстрее доплывет до берега » (перевезти свою команду в обруче с берега на берег)
Пират: Да ведь мы попали на Танцевальный остров! Я уже тут бывал.
Капитан: Ну, что матросы покажем нашу удаль молодецкую?
Танец мальчиков « Ты не бойся мама я с тобой»
Пират: У нас у пиратов такая любимая забава есть – перетягивание каната. Давайте я вас этому научу!
Конкурс «Перетягивание каната»
Пират:
Ну что, вот мы и прошли все испытания, где то здесь находится клад с сокровищами, ищем хорошенько. Смотрим каждый сантиметр земли.
Незаметно выносим сундук.
Пират: О-оооооо!
Перед нами сладкое золото! Отличная находка!
И конечно на радостях станцуем наш танец
Эй, матросы! Раз-два-три!
Шире шаг! Вперед смотри!
Эй, братва! Не унывать!
Начинаем танцевать!
Танец «А рыбы в море плавают вот так»
Капитан, Пират и дети возвращаются в группу.