Спортивный праздник «Морское приключение» для детей 3-4 лет, посвященный 23 февраля

Цель: Обеспечить праздничной атмосферу в преддверии Дня защитника Отечества. Создание благоприятного климата в группе посредством игровых упражнений, эстафет, танцев.
Задачи: 
- Мотивировать детей на здоровый образ жизни через организацию досуга детей.
- В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
- Создать у детей праздничное настроение.
- Учить детей преодолевать нерешительность.
- Учить детей работать в команде.
- Развивать творчество и выразительность движений.
Действующие лица: Капитан, Пират - взрослые.

Ход:

Под торжественную музыку дети заходят в спортивный зал, садятся.
Капитан: Здравствуйте, ребята! Разрешите вас поздравить с праздником «День Защитника Отечества», который отмечается в нашей стране 23 февраля. 
Этот день - особого значения:
Сыновей отважных день рождения. 
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату! 
Я капитан корабля и приглашаю вас со мной в морское путешествие. Вы готовы стать настоящими бесстрашными моряками?
Дети: Даааа!!!!!!!
Капитан: Моряки отважные, а что же это за шум? Кто-то спешит к нам!
Звучит музыка, появляется Пират.
ПиратКарамба! Тысяча чертей! Какая добыча, сколько детишек и все мои! 
Что будем делать детки? Попались ко мне в плен, сейчас вы никуда уже не убежите…Что, испугались? Ха-ха-ха!!!!
Дети: Нееет!!!!!!!!
Пират: Это куда же меня штормом занесло! 
Капитан: Вы, уважаемый, попали на наш корабль. Представьтесь! Кто Вы? 
Пират(возмущенно) Кто я-то! Я из пиратов! Слыхали? 
Мы – пираты всех морей, нет нас злее и глупее! 
Ой, нет, умней! Отвечайте-ка сейчас, что за праздник здесь у вас? 
Капитан: Мы отмечаем День защитника Отечества! 
Пират: (удивленно и насмешливо) День кого! И где же тут защитники, и от кого они будут защищать! 
Капитан: Наши мальчики, когда вырастут, будут служить в армии и защищать нашу Родину. А сейчас они защищают девочек от таких вот хулиганов (показывает на Пирата). И вообще, не боимся мы тебя! 
Пират: Ну, раз вы такие смелые, предлагаю отправиться на поиски сокровищ. Вот у меня даже карта есть! 
КапитанНу, что ребята вы готовы отправиться на поиски сокровищ?
Дети: Даааа!!!!!!
Пират: Только испытания нас ждут сложные. Готовы к испытаниям?
Дети: Дааа!!!!!
Капитан: Чтоб стать моряком нужна тренировка, 
Развивающая внимание и сноровку! 
Игра «Сигнальный флажок»
Капитан: Показываю синий флажок – хлопаем, 
Зеленый – топаем, 
Желтый – молчим, 
Красный – «Ура! » кричим! 
Капитан: Моряки Российского флота всегда славились своей силой и сноровкой. Чтобы крепкими вы стали, 
Чтобы сильными росли, 
Физкультурой заниматься
Ежедневно вы должны. 
Будущие моряки! На зарядку становись! 
Упражнения с флажками
Капитан: Экипаж нашего корабля готов к отплытию! Занять места на судне! (дети садятся в корабль)Поднять якорь! 
Пират: Есть поднять якорь! (закидывает якорь на борт) 
Капитан: Отдать швартовы! 
Пират: Есть отдать швартовы! 
Капитан: Полный вперед! 
Пират: Есть полный вперед!
А теперь, матросы, слушай мою команду! 
Каждый пусть меня услышит! 
Паруса поднять повыше! 
Быстро всех наверх свистать! 
Главный парус поднимать!
Плывем на необитаемый остров, за сокровищами.
А чтобы наше путешествие было веселым, возьмем с собой в дорогу 
задорную песенку.
Звучит веселая песня.
Пират: (глядит в подзорную трубу, сделанную из карты)
Вижу землю! Ого, да это ведь остров Метких Стрелков!
Капитан: Пристать к берегу. Бросить якорь. Моряки, на землю! Вперед! На остров Метких Стрелков!
Дети выходят из корабля, делятся на команды.
Конкурс «Попади в цель» (Метание мешочков в обруч)
Капитан: Экипаж, занять места на судне! (дети садятся в корабль) 
Поднять якорь! 
Пират: Есть поднять якорь! (закидывает якорь на борт) 
Капитан: Отдать швартовы! 
Пират: Есть отдать швартовы! 
Капитан: Полный вперед! 
Пират: Есть полный вперед!
Звучит музыка «Шум моря».
Пират: (глядит в подзорную трубу) Вижу!!!! Вижу!!!!!! Впереди очень опасные рифы. Но наши ребята их смогут обойти.
Выходим из корабля, делимся на команды.
Эстафета «Между рифами» ( бег по очереди между конусами, поставленными в ряд)
Капитан: Экипаж, надо только пополнить запасы пресной воды. 
Пират: Есть пополнить запасы пресной воды! Ну-ка, матросы, покажите, как надо это делать. 
Эстафета «Пополнение запасов» (переносим кегли)
Капитан: Ну, как! Убедились, что самое главное для матроса - это хорошая физическая подготовка, знание своего дела и дружная команда? Пора отплывать. А нам необходимо перенести наши запасы в трюм корабля. 
Пират: Есть перенести запасы в трюм корабля! 
Убираем кегли в сумку, сумку ставим на корабль.
Капитан: Экипаж, занять места на судне! (дети садятся в корабль) 
Поднять якорь! 
Пират: Есть поднять якорь! (закидывает якорь на борт) 
Капитан: Отдать швартовы! 
Пират: Есть отдать швартовы! 
Капитан: Полный вперед! 
Пират: Есть полный вперед!
Звучит музыка «Шум моря».
Пират:
Вперед смотрящий! Что видишь? (Протягивает кому-то из детей подзорную трубу) 
Видишь землю? Кричи: «Земля!»
Ребенок: Земля!
Пират: (смотрит в подзорную трубу) Да это ведь Загадочный остров!
Капитан:
Пристать к берегу. Бросить якорь. Матросы, на землю! Вперед на Загадочный остров!
Выходим из корабля, делимся на команды.
Пират: Да, вижу я, что ребята вы сильные и ловкие… 
Капитан: А еще они умные и сообразительные. 
Пират: Ну вот это-то я сейчас легко проверю. Быстро отвечайте на мои загадки! 
Чтобы сильная волна корабль сдвинуть не смогла
За борт быстро цепь бросаем, в воду груз тот опускаем. 
Дети: Якорь. 
Капитан: Чтоб увидеть мне вдали пароходы, корабли, 
В него я быстро погляжу, всей команде расскажу. 
Дети: Бинокль. 
Пират: В бинокль злюку разгляжу и капитану доложу. 
Знают все о том прекрасно: с ней играть-шутить опасно, 
Зубы острые как нож, лучше ты ее не трожь
ДетиАкула. 
Капитан: К уху ты ее приложишь, шум волны услышать можешь, 
В ней моллюски проживали, к рыбкам часто выползали. 
Дети: Ракушки. 
Капитан: Молодцы, матросы! Пора подкрепиться. Кто поможет коку приготовить обед? 
ПиратТоварищ капитан! Любой матрос может приготовить вкусный обед и заменить кока. 
Капитан: Слушай мою команду. Приготовить обед! 
Пират: Есть приготовить обед. 
Эстафета «Приготовление обеда» (Участники на подносе несут мяч среднего размера, обегают стойку и передают поднос следующему игроку) 
Пират: (смотрит в подзорную трубу) Товарищ капитан, впереди по курсу неизвестный остров. 
Капитан: Отлично! Держать курс на остров! Спустить шлюпки на воду! 
Пират: Есть спустить шлюпки на воду! 
Эстафета «Чья шлюпка быстрее доплывет до берега » (перевезти свою команду в обруче с берега на берег)
Пират: Да ведь мы попали на Танцевальный остров! Я уже тут бывал. 
Капитан: Ну, что матросы покажем нашу удаль молодецкую?
Танец мальчиков « Ты не бойся мама я с тобой»
Пират: У нас у пиратов такая любимая забава есть – перетягивание каната. Давайте я вас этому научу! 
Конкурс «Перетягивание каната»
Пират:
Ну что, вот мы и прошли все испытания, где то здесь находится клад с сокровищами, ищем хорошенько. Смотрим каждый сантиметр земли. 
Незаметно выносим сундук.
Пират: О-оооооо
Перед нами сладкое золото! Отличная находка!
И конечно на радостях станцуем наш танец 
Эй, матросы! Раз-два-три! 
Шире шаг! Вперед смотри! 
Эй, братва! Не унывать! 
Начинаем танцевать!
Танец «А рыбы в море плавают вот так»
Капитан, Пират и дети возвращаются в группу.