Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Камышеватский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Игра- викторина

«Мой друг-светофор!»

Корниенко Инна Александровна

воспитатель ГКУ СО КК

«Камышеватский СРЦН»

ст-ца Камышеватская

- 2024-

Тема: «Мой друг-светофор!».

Цель: систематизация и контроль знаний воспитанников по ПДД.

Задачи:

развивать познавательные процессы и навыки самостоятельного мышле

ния;

формировать коммуникативные навыки и навыки совместной работы;

способствовать сплочению детского коллектива;

воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслуши

вать ответ товарища, не перебивая;

развивать логическое мышление, память, внимание.

Оборудование:

Костюм светофора, мультимедийный проектор, презентация, карточки с дорожными знаками, круги (зеленого, желтого, красного цвета), кегли, автомобильный руль, медали.

Форма: игра-викторина

Литература: интернет ресурсы.

Ход игры

Вступительная беседа о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами повторим правила поведения на дороге. Рядом с вашим домом, со школой находятся дороги, по ним ездят множество машин. Рядом с дорогой расположена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойнее переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Введение.

Когда – то давно люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно. Вот они и сели на лошадь, а потом в телеги, сани, кареты. Когда появились быстроходные машины, они оказали неоценимую помощь человеку как в перевозках народнохозяйственных грузов, так и в перевозке пассажиров, но увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты под колёсами погибло более двух с половиной миллионов человек. Сейчас в автомобильных катастрофах во всём мире гибнет ежегодно около 300 тысяч человек. К этому надо добавить, что миллионы людей получают при дорожно-транспортных происшествиях разного рода физические и психические травмы. Чтобы знать правила движения, их надо изучать и строго соблюдать.

Воспитатель: Давайте разделимся на две команды. Команда «Лучики» и «Смешарики»

Мы начинаем викторину «Мой друг-Светофор!». (Слайд 1).

Движеньем полон город!

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно,

Ее переходи!

Основная часть.

1. Загадки о видах транспорта.(Слайд 2)

1.Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём! Только лучше правь рулём. (велосипед)

2.Дом по улице идёт, на работу всех везёт,

Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)

3.В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (поезд)

4.Летит птица – небылица, а внутри народ сидит

И друг с другом говорит. (самолёт)

5.Что за дом по реке плывёт, и людей везёт? (Корабль)

6.Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька. (автомобиль)

7.Чудо-конь неутомимый по дороге мчится мимо.
Куда угодно попроси, доедешь быстро на … (такси).

8.Мы на окраине живем, туда пешком мы не дойдем.
Но наш приятель тут как тут –
Всех нас домчит за пять минут!
Эй! Садись и не зевай,
А то отправится …(трамвай). (Слайды 3-11)

2.Стихотворение-игра «Запрещается-разрешается».

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.

Ехать зайцем, как известно (запрещается)

Уступить старушке место (Разрешается).

Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток поскорее проходи.

Переход при красном свете (запрещается).

При зелёном всем на свете (разрешается).

И проспекты и бульвары, всюду улицы шумны.

Проходи через дорогу только по переходу ты.

Тут стоять, мешать народу (запрещается).

Быть примерным пешеходом (разрешается).

3. Покажи правильно дорожный знак. (Слайд 12)

Это что за знак такой,

Дети там бегут гурьбой.

Треугольный это знак –

Называется он как?

(Осторожно, дети) .

***

Кто-то землю тут копает.

Что за странный человек?

Ни прохода, ни проезда

Здесь уже, конечно, нет.

(Дорожные работы)

***

Этот знак такого рода -

Он на страже пешехода.

(Пешеходный переход)

***

У посадочной площадки

Много взрослых и ребятки.

Пассажиры транспорт ждут

И не балуются тут.

(Автобусная остановка) .

***

Мама с папою в тревоге,

Заболел сынок в дороге.

Чтобы срочно полечиться,

Им нужна быстрей (больница) .

(Пункт медицинской помощи) .

(Слайды 13-17)

4. «Фигурное Вождение» для «Лучики»

(Под музыку «Бибика» в исполнении ансамбля «Непоседы»)

Воспитатель. – Капитан «Лучики» выводит команду. На полосе препятствий расставлены кегли. (Капитану дается руль, он ведет свою команду между кеглями, при этом все члены команды стоят за другом, держась за впереди стоящего игрока) .

«Фигурное вождение» проходит команда «Смешарики».

5.Игра «Светофор»

Воспитатель: Должен помнить пешеход!

Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет – предупрежденье:
– Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!

Ребята, вы знаете, что перекрёсток - это место, где пересекаются улицы. Обычно на перекрёстке движением управляет светофор.

Запомните:

- Красный свет запрещает движение;

- жёлтый - означает «Внимание»;

- зелёный - разрешает движение.

Иногда ребята не выполняют требований сигнала светофора и становятся участниками дорожных происшествий. А сейчас проверим ваше внимание, я буду показывать круги красного, жёлтого и зелёного цвета. Вы, увидев круг зелёного цвета, должны будете потопать, если жёлтого цвета – похлопать в ладоши, а красного – помотать головой в стороны. Кто ошибётся, выбывает из игры.

6. Ответь правильно.

1. Почему улицу надо переходить только на перекрёстке или на пешеходном переходе?

2. Почему нельзя переходить улицу на красный или жёлтый свет?

3. Почему опасно переходить улицу бегом?

4. Почему опасно переходить улицу наискосок?

5. Чем опасна стоящая машина?

6. Чем опасны кусты и деревья на улице?

7. Почему нельзя ходить по проезжей части улицы?

8. Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

9.С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

10. Чем опасны машины с прицепом?

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Отзыв на игру,

проведенную Корниенко Инной Александровной,

воспитателем ГКУ СО КК «Камышеватский СРЦН»,

по теме: «Мой друг- СВЕТОФОР!»

с применением информационно-коммуникационных технологий

Для  проведения данной игры, Инна Александровна, создала комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения,  подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия (костюм Светофора; мультимедийный проектор с презентацией, картинки дорожных знаков, круги разного цвета, кегли, автомобильный руль)

Основные задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

В начале мероприятия была проведена вступительная беседа о правилах дорожного движения.

Структура занятия выстроена таким образом, что все ее части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей. Для создания интереса воспитатель была в роли Светофора.
   Обращаясь к детям, использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Инны Александровне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка.

Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями.

Во время всей игры использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, данная игра достигла запланированной цели. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемной задачи. Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).

Я  считаю, что  выбранная, Инной Александровной, форма организации была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. По окончанию игры поставленные задачи реализованы.

3.11.2024г.

Воспитатель ГКУ СО КК

«Камышеватский СРЦН» Т.И. Свешникова