* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

МБОУ СОШ № 16 дошкольное отделение «Ёлочка»

Проект «Мой любимый город Серпухов»

Старшая группа

Воспитатель:

Савульчик Е.В.

Серпухов 2024 год

Проект в старшей группе «Мой любимый город Серпухов»

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст участников: дошкольники 5-6 лет.

Продолжительность проекта: одна неделя.

Основные формы реализации проекта: беседы, экскурсии, детское творчество, игры, работа с родителями.

Актуальность проекта:

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель проекта: создать условия для развития у детей интереса к родному городу.

Задачи:

Воспитывать у детей любовь к родному городу.

Сформировать начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор и словарный запас детей.

Развивать патриотические чувства,

Продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Ожидаемые результаты:

Дети знают город, в котором живут.

Дети знают свой домашний адрес.

Дети научаться при небольшой помощи называть достопримечательности города.

Дети могут называть несколько названий улиц города.

У детей появиться желание получать сведения о новых объектах.

Родители принимают активное участие в совместной продуктивной деятельности с детьми.

1 этап. Аналитический

Пополнение знаний об истории города, его культурных достопримечательностях.

Планирование работы, выбор форм и методов, подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.

2 этап. Основной - продуктивный.

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Путешествие по городу».

Дидактические игры: «Расскажи про свой город», «Собери герб и расскажи о нем», «Достопримечательности города», «Хорошо-плохо», лото «Профессии»

Познание:

Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов с изображением городских улиц, природы, достопримечательностей.

Речевое развитие:

Беседа: «Герб города», «Чем славен наш город», «Кто где живёт?», «Чем помочь родному городу?», «Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники), «Улочки – закоулочки».

Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Физкультминутка «Строим дом»

П/игры: « Найди свой домик», « Разноцветные домики», «Золотые ворота».

И/упражнение «Выложи из палочек»

Проблемная ситуация «Ты плохо почувствовал себя на улице…»

Продуктивная деятельность:

Рисунок на асфальте «Моя улица».

Конструирование в песочнице «Город»

Работа с родителями

Экскурсии с родителями по городу: в библиотеку, в выставочный зал, обзорная экскурсия по городу.

3 этап. Итог проекта: выставка рисунков «Герб Серпухова»