Методическая разработка по теме:

«Моя Родина – мое Отечество»

.

Авторы составители:

Богданова Р.А.

Срок реализации проекта: май

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта: Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то останется навсегда. В детские годы формируются основные качества человека.

Судьба нашей страны и ее завтрашний день во многом зависят от того, какие качества мы сможем воспитать в тех, кто определяет будущее России. Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создаёт вокруг себя.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории России, чувства любви к своему Отечеству, воспитание уважения к символике страны, городу, гордости за свою родину.

Задачи проекта:

-Уточнить и углубить знания и представления о России.

-Познакомить с понятием флаг, герб, гимн России.

-Познакомить с понятием многонациональное государство и государственный язык.

- Познакомить детей со столицей (город Москва) и с северной столицей (город Санкт-Петербургоссии.

-Расширять знания о своём городе. Воспитывать нравственно-

патриотические чувства к своей малой родине.

Этапы проекта:

I этап: подготовительный

- подобрать иллюстрации, картины, слайды, презентации, аудиозаписи по темам занятий;

- подбор методической и художественной литературы по выбранной теме проекта;

- подготовить материал для изобразительной деятельности.

- подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр;

II этап: внедренческий

Совместная деятельность (НОД, режимные моменты):

«Познавательное развитие»

-Беседа «Россия громная страна»

-Беседа «День Победы»

-Просмотр видеоклипов „Военный хор„Катюша, День Победы”

«Речевое развитие»

-составление творческого рассказа «Моя малая родина»

-Петербурговедение «День Победы»

-пальчиковая гимнастика «Россия – наша Родина»

чтение художественной литературы:

- Владимира Степанова «Что мы Родиной зовём?»

- Владимира Степанова «Рассказ ветерана»

- Платон Воронько «Лучше нет Родного края»

- Михаил Пришвин «Моя родина» (Из воспоминаний детства)

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование: « Салют над городом » , «Пусть всегда будет солнце»

Конструирование:« Цветок для ветерана», « Бабочка»

«музыкальная деятельность»

- разучивание песен: «Катюша», «День Победы »,

- разучивание танца: « Первым делом самолеты» .

«Физическое развитие»

- подвижные игры:

Работа с родителями:

-совместная художественно-творческая выставка

III этап: итоговый

- художественно-творческая выставка ко Дню Победы

- мероприятие «Фестиваль военной песни»

-заучивание стихов с детьми к фестивалю военной песни.