Методическая разработка по теме:
«Моя Родина – мое Отечество»
.
Авторы составители:
Богданова Р.А.
Срок реализации проекта: май
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта: Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то останется навсегда. В детские годы формируются основные качества человека.
Судьба нашей страны и ее завтрашний день во многом зависят от того, какие качества мы сможем воспитать в тех, кто определяет будущее России. Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создаёт вокруг себя.
Цель проекта: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории России, чувства любви к своему Отечеству, воспитание уважения к символике страны, городу, гордости за свою родину.
Задачи проекта:
-Уточнить и углубить знания и представления о России.
-Познакомить с понятием флаг, герб, гимн России.
-Познакомить с понятием многонациональное государство и государственный язык.
- Познакомить детей со столицей (город Москва) и с северной столицей (город Санкт-Петербург)России.
-Расширять знания о своём городе. Воспитывать нравственно-
патриотические чувства к своей малой родине.
Этапы проекта:
I этап: подготовительный
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, презентации, аудиозаписи по темам занятий;
- подбор методической и художественной литературы по выбранной теме проекта;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
- подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр;
II этап: внедренческий
Совместная деятельность (НОД, режимные моменты):
«Познавательное развитие»
-Беседа «Россия -огромная страна»
-Беседа «День Победы»
-Просмотр видеоклипов „Военный хор„Катюша, День Победы”
«Речевое развитие»
-составление творческого рассказа «Моя малая родина»
-Петербурговедение «День Победы»
-пальчиковая гимнастика «Россия – наша Родина»
чтение художественной литературы:
- Владимира Степанова «Что мы Родиной зовём?»
- Владимира Степанова «Рассказ ветерана»
- Платон Воронько «Лучше нет Родного края»
- Михаил Пришвин «Моя родина» (Из воспоминаний детства)
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование: « Салют над городом » , «Пусть всегда будет солнце»
Конструирование:« Цветок для ветерана», « Бабочка»
«музыкальная деятельность»
- разучивание песен: «Катюша», «День Победы »,
- разучивание танца: « Первым делом самолеты» .
«Физическое развитие»
- подвижные игры:
Работа с родителями:
-совместная художественно-творческая выставка
III этап: итоговый
- художественно-творческая выставка ко Дню Победы
- мероприятие «Фестиваль военной песни»
-заучивание стихов с детьми к фестивалю военной песни.