Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский Губернский колледж»

Внеклассное мероприятие

«Музыкальная карусель»

Выполнила: Лебедева Юлия

Студентка 346 группы

Спец. Преподавание в начлассах 44.02.02

Нижний Новгород

2020

 

Тема: Музыкальная карусель

Цель: привлечение внимания детей к изучению музыки, содействие

развитию музыкальных способностей.

Задачи:

Предметные: уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

Метапредметные: развивать речь детей, музыкальное мышление, внимание, память.

Личностные: воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к музыке.

Форма мероприятия: Беседа с элементами игры.

Направление: общекультурное.

Виды деятельности:

Фронтальная

Групповая

Оборудование:

ИКТ:

ПК

Интерактивная доска

Наглядный материал:

Презентация

Аудиофайлы

План мероприятия

1. Организационный момент…………………………………………………………5-7 минут

2. Основная часть……………………………………………………………………..35 минут

3. Рефлексия…………………………………………………………………………..2-3 минут

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный момент

Уч: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится Музыкальная викторина, посвященная Волшебнице –Музыке

Уч: Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в веселую страну.

Уч: Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Уч: Ребята, сегодня нас всех вместе собрала у себя Волшебница – Музыка! Нам предстоит с вами помочь фее Музыке вернуть свои волшебные ноты. Она прислала нам письмо.

Дорогие друзья!

Я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится как вы занимаетесь музыкой! Поэтому я приготовила для вас музыкальный подарок. Но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят ,что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их может только тот , кто раздобудит 7 волшебных нот!

Для этого необходимо справиться со сложными заданиями. Тогда чары Кикиморы спадут и волшебная музыка зазвучит для вас. Я верю что вы справитесь! Удачи!

Уч: Ребята послушайте стихотворение про Волшебницу - Музыку
У старика спросил поэт: 
– Что музыка такое, дед? 
– Воспоминание она. 
В ней юность давняя слышна. 
Был задан девочке вопрос, 
Она ответила всерьез: 
– Похожа музыка на луч, 
Окно пробивший из-за туч. 
А юноша ответил так: 
– Без музыки нельзя никак. 
Душа без музыки грустит, 
В простор волшебный не летит. 
А девушка, пожав плечом, 
Сказала: «Музыка – наш дом, 
В ней – все родное, все свое. 
Во всем дыхание ее». 
– Вы правы все, – сказал поэт, 
Прекрасен каждый ваш ответ. 
Одно хочу я повторить – 
Нас учит музыка любить.

 

Уч:  Ну что, ребята? Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями. Раздобудем 7 волшебных нот и музыкальный подарок. Волшебная музыка зазвучит у нас на занятии! В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек. Обладающий знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает делать нам настоящие чудеса!

Д: слушают учителя

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

2. Основная часть

Уч: Волшебница –Музыка прислала нам задания, с которыми мы должны справиться. За каждое правильное выполненное задание мы получаем волшебную нотку.

Уч: Но сначала нам нужно придумать название командам и девиз.

Первый конкурс. «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД».

Уч: Чтоб не нарушать порядок,

Приветствия ваши мы выслушать рады.

(Команды по очереди говорят своё название и девиз)

 

Уч: А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, все вместе.

Уметь выслушать своего товарища.

Не обижать товарища, который сделал ошибку.

Не смеяться над командой, которая проигрывает.

Не злиться, если вы проиграете.

Уч: Приступаем к первому зданию

 1 задание «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ»

Уч:  Перед вами герои разных сказок. Вам необходимо узнать какую из песен поет каждый из них.

Крошка Енот (« От улыбки»)

Винни-Пух («Кто ходит в гости по утрам»)

Чебурашка («Я был когда-то странной»)

Кот Леопольд («Песенка Леопольда»)

Буратино («Буратино»)

Умка («Песенка Умки»)

Учитель. Вот мы и освободили первую нотку – НОТУ ДО.

Уч: Следующее задание «ЗАГАДКИ»

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё: играет… (скрипка)


 

Я ваша подруга,

Я ваша попутчица,

В пути без меня

Ничего не получиться.

Со мною, друзья,

Всегда интересно,

Узнали, кто я?

Ну, конечно же: (песня)

Кто в оркестре вам поможет?

Сложный ритм стучать он сможет,

Ритм любой, из разных стран.

Кто же это? (Барабан)
 

Знайте, они с барабаном соседи,

Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их - не пустяк, не безделка.

В музыке тоже бывают: (Тарелки)

Звучит сигнал, на бой зовёт,

Вставай, солдат, она поёт! (Труба)

Форте - громко, пиано - тихо,

Кто наиграет мне?

Без ошибки, без изъяна,

Ну, конечно, (Фортепиано)

Он по виду брат баяну,

Где веселье там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком(Аккордеон)

Сверху кожа,

Снизу тоже,

А в середине пусто. (Барабан)

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель, -

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется (Свирель)

На листочке, на страничке – То ли точки, то ли птички

Все сидят на лесенке и щебечут песенки.  (ноты).

Учитель. Вот мы и освободили вторую нотку – НОТУ РЕ

Уч: 3 задание «Танцевальный фестиваль»

Уч: А теперь немножко отдохнем и потанцуем. Физминутка

 -

«Просто, просто мы маленькие звезды»

 

Просто, просто мы маленькие звезды (поднимают руки вверх вправо, влево)

Пой вместе с нами, танцуй вместе с нами ( Руки поочередно вперед. и хлопки)

Все знаем движенья. Снимаем напряженье ( наклоны вправо. влево. руки на поясе)

Ай будет круто, ай , ай будет круто ( руки вперед и хлопки) .Кружатся руки вверх

Уч: Вот мы и освободили третью нотку – НОТУ МИ

Уч: 4 задание  «Неправильное пение»

Все знают, как надо правильно петь. Иногда ради интереса, хочется спеть неправильно.

Задание:  предлагается спеть песенку необычным способом.

1 команда – промяукать песню «В траве сидел кузнечик»,

2 команда – прокрякать песню «Голубой вагон»

Учитель. Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ ФА

Уч: 5 задание «Угадай мелодию». Вам по очереди будут включены мелодии, которые вам нужно отгадать.

Уч: Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ СОЛЬ


 

Уч: Чтобы освободить ноту ЛЯ вам нужно показать оркестр музыкальных инструментов, но только с помощью жестов и мимики.


 

Уч: Чтобы освободить ноту СИ вам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.

Уч: Вот мы и освободили седьмую нотку – НОТУ СИ

Д: Команда « Дружба»

Дружбой крепкою

Приветствуем вас всех

Выступим удачно мы

И победим мы всех

Девиз наш: Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!

Все за одного, один за всех,
Тогда в команде будет успех!

 

Д: Команда «Веселые нотки»
Приветствуют, друзья!
Сейчас мы вам покажем
Подробно без прекрас,
Что выступить сумеем,
Покажем высший класс.

Девиз команды 
Нотки мы весёлые, 
всех звонче, веселей, 
в клуб задорных музыкантов 
приглашаем всех друзей!

Приветствие 
Весёлые нотки, мы шлем вам привет, 
Желаем успеха и славных побед! 

Д: «От улыбки»

Д: «Кто ходит в гости по утрам»

Д: «Я был когда- то странной»

Д: «Песенка Леопольда»

Д: «Буратино»

Д: «Песенка Умки»

Д: скрипка

Д: песня

Д: барабан

Д: тарелки

Д: труба

Д: фортепиано

Д: аккордеон

Д: барабан

Д: свирель

Д: ноты

Д: одновременно поют и выполняют танцевальные движения.

Д: исполняют песни необычным способом

Д: «Антошка»

«В траве сидел кузнечик»

« Смешной человечек»,

«Голубой вагон».

«Бременские музыканты» 

«Вместе весело шагать»

«Танец маленьких утят»

«Красная шапочка»

«Чунга- Чанга»

Музыкальные инструменты:

Скрипку; Виолончель.

Трубу; Флейту.

Барабан; Тарелки

Рояль; Лютню

До – дом, дорога, долото…

Ре – река, рекомендация, республика…и т.д.

Ми – миша ,мина…

Фа – факел, Фасоль….

Соль – Фасоль…

Ля - поляна…

Си - Сибирь, сигнал…

Коммуникативные : умение слушать и понимать других Личностные: формирование умения определять и высказывать самые простых правила для всех людей

3. Заключительная часть

«ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

В викторине отличился?

 

Ведущий. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите музыку и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

 

Звучит мелодия песни «Песенка - чудесенка» автор слов А. Кондратьева, композитор – М Протасова.. (Дети поют.)

1.Песенка – чудесенка

Повстречалась с нами

Песенка чудесенка

С добрыми словами

Припевлыбнулась песенка-

Стало веселей

Улыбнулась песенка –

Улыбнитесь ей.

2.Песенку – чудесенку

Разучите с нами

Песенку чудесенку

Напевайте с нами

3. Песенка – чудесенка

Два веселых слова

Песенка чудесенка

Всем помочь готова

4.Песенка – чудесенка

Расстается с нами

Расстается песенка

С новыми друзьями

Д: поют песню

Регулятивные : формирование умения осуществлять рефлексию