Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский Губернский колледж»
Внеклассное мероприятие
«Музыкальная карусель»
Выполнила: Лебедева Юлия
Студентка 346 группы
Спец. Преподавание в нач.классах 44.02.02
Нижний Новгород
2020
Тема: Музыкальная карусель
Цель: привлечение внимания детей к изучению музыки, содействие
развитию музыкальных способностей.
Задачи:
Предметные: уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
Метапредметные: развивать речь детей, музыкальное мышление, внимание, память.
Личностные: воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к музыке.
Форма мероприятия: Беседа с элементами игры.
Направление: общекультурное.
Виды деятельности:
Фронтальная
Групповая
Оборудование:
ИКТ:
ПК
Интерактивная доска
Наглядный материал:
Презентация
Аудиофайлы
План мероприятия
1. Организационный момент…………………………………………………………5-7 минут
2. Основная часть……………………………………………………………………..35 минут
3. Рефлексия…………………………………………………………………………..2-3 минут
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учеников
УУД
Организационный момент
Уч: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится Музыкальная викторина, посвященная Волшебнице –Музыке
Уч: Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в веселую страну.
Уч: Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.
Уч: Ребята, сегодня нас всех вместе собрала у себя Волшебница – Музыка! Нам предстоит с вами помочь фее Музыке вернуть свои волшебные ноты. Она прислала нам письмо.
Дорогие друзья!
Я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится как вы занимаетесь музыкой! Поэтому я приготовила для вас музыкальный подарок. Но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят ,что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их может только тот , кто раздобудит 7 волшебных нот!
Для этого необходимо справиться со сложными заданиями. Тогда чары Кикиморы спадут и волшебная музыка зазвучит для вас. Я верю что вы справитесь! Удачи!
Уч: Ребята послушайте стихотворение про Волшебницу - Музыку
У старика спросил поэт:
– Что музыка такое, дед?
– Воспоминание она.
В ней юность давняя слышна.
Был задан девочке вопрос,
Она ответила всерьез:
– Похожа музыка на луч,
Окно пробивший из-за туч.
А юноша ответил так:
– Без музыки нельзя никак.
Душа без музыки грустит,
В простор волшебный не летит.
А девушка, пожав плечом,
Сказала: «Музыка – наш дом,
В ней – все родное, все свое.
Во всем дыхание ее».
– Вы правы все, – сказал поэт,
Прекрасен каждый ваш ответ.
Одно хочу я повторить –
Нас учит музыка любить.
Уч: Ну что, ребята? Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями. Раздобудем 7 волшебных нот и музыкальный подарок. Волшебная музыка зазвучит у нас на занятии! В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек. Обладающий знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает делать нам настоящие чудеса!
Д: слушают учителя
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу
2. Основная часть
Уч: Волшебница –Музыка прислала нам задания, с которыми мы должны справиться. За каждое правильное выполненное задание мы получаем волшебную нотку.
Уч: Но сначала нам нужно придумать название командам и девиз.
Первый конкурс. «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД».
Уч: Чтоб не нарушать порядок,
Приветствия ваши мы выслушать рады.
(Команды по очереди говорят своё название и девиз)
Уч: А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
Работать дружно, все вместе.
Уметь выслушать своего товарища.
Не обижать товарища, который сделал ошибку.
Не смеяться над командой, которая проигрывает.
Не злиться, если вы проиграете.
Уч: Приступаем к первому зданию
1 задание «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ»
Уч: Перед вами герои разных сказок. Вам необходимо узнать какую из песен поет каждый из них.
Крошка Енот (« От улыбки»)
Винни-Пух («Кто ходит в гости по утрам»)
Чебурашка («Я был когда-то странной»)
Кот Леопольд («Песенка Леопольда»)
Буратино («Буратино»)
Умка («Песенка Умки»)
Учитель. Вот мы и освободили первую нотку – НОТУ ДО.
Уч: Следующее задание «ЗАГАДКИ»
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё: играет… (скрипка)
Я ваша подруга,
Я ваша попутчица,
В пути без меня
Ничего не получиться.
Со мною, друзья,
Всегда интересно,
Узнали, кто я?
Ну, конечно же: (песня)
Кто в оркестре вам поможет?
Сложный ритм стучать он сможет,
Ритм любой, из разных стран.
Кто же это? (Барабан)
Знайте, они с барабаном соседи,
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их - не пустяк, не безделка.
В музыке тоже бывают: (Тарелки)
Звучит сигнал, на бой зовёт,
Вставай, солдат, она поёт! (Труба)
Форте - громко, пиано - тихо,
Кто наиграет мне?
Без ошибки, без изъяна,
Ну, конечно, (Фортепиано)
Он по виду брат баяну,
Где веселье там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком(Аккордеон)
Сверху кожа,
Снизу тоже,
А в середине пусто. (Барабан)
Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель, -
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется (Свирель)
На листочке, на страничке – То ли точки, то ли птички
Все сидят на лесенке и щебечут песенки. (ноты).
Учитель. Вот мы и освободили вторую нотку – НОТУ РЕ
Уч: 3 задание «Танцевальный фестиваль»
Уч: А теперь немножко отдохнем и потанцуем. Физминутка
-
«Просто, просто мы маленькие звезды»
Просто, просто мы маленькие звезды (поднимают руки вверх вправо, влево)
Пой вместе с нами, танцуй вместе с нами ( Руки поочередно вперед. и хлопки)
Все знаем движенья. Снимаем напряженье ( наклоны вправо. влево. руки на поясе)
Ай будет круто, ай , ай будет круто ( руки вперед и хлопки) .Кружатся руки вверх
Уч: Вот мы и освободили третью нотку – НОТУ МИ
Уч: 4 задание «Неправильное пение»
Все знают, как надо правильно петь. Иногда ради интереса, хочется спеть неправильно.
Задание: предлагается спеть песенку необычным способом.
1 команда – промяукать песню «В траве сидел кузнечик»,
2 команда – прокрякать песню «Голубой вагон»
Учитель. Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ ФА
Уч: 5 задание «Угадай мелодию». Вам по очереди будут включены мелодии, которые вам нужно отгадать.
Уч: Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ СОЛЬ
Уч: Чтобы освободить ноту ЛЯ вам нужно показать оркестр музыкальных инструментов, но только с помощью жестов и мимики.
Уч: Чтобы освободить ноту СИ вам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.
Уч: Вот мы и освободили седьмую нотку – НОТУ СИ
Д: Команда « Дружба»
Дружбой крепкою
Приветствуем вас всех
Выступим удачно мы
И победим мы всех
Девиз наш: Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!
Все за одного, один за всех,
Тогда в команде будет успех!
Д: Команда «Веселые нотки»
Приветствуют, друзья!
Сейчас мы вам покажем
Подробно без прекрас,
Что выступить сумеем,
Покажем высший класс.
Девиз команды
Нотки мы весёлые,
всех звонче, веселей,
в клуб задорных музыкантов
приглашаем всех друзей!
Приветствие
Весёлые нотки, мы шлем вам привет,
Желаем успеха и славных побед!
Д: «От улыбки»
Д: «Кто ходит в гости по утрам»
Д: «Я был когда- то странной»
Д: «Песенка Леопольда»
Д: «Буратино»
Д: «Песенка Умки»
Д: скрипка
Д: песня
Д: барабан
Д: тарелки
Д: труба
Д: фортепиано
Д: аккордеон
Д: барабан
Д: свирель
Д: ноты
Д: одновременно поют и выполняют танцевальные движения.
Д: исполняют песни необычным способом
Д: «Антошка»
«В траве сидел кузнечик»
« Смешной человечек»,
«Голубой вагон».
«Бременские музыканты»
«Вместе весело шагать»
«Танец маленьких утят»
«Красная шапочка»
«Чунга- Чанга»
Музыкальные инструменты:
Скрипку; Виолончель.
Трубу; Флейту.
Барабан; Тарелки
Рояль; Лютню
До – дом, дорога, долото…
Ре – река, рекомендация, республика…и т.д.
Ми – миша ,мина…
Фа – факел, Фасоль….
Соль – Фасоль…
Ля - поляна…
Си - Сибирь, сигнал…
Коммуникативные : умение слушать и понимать других Личностные: формирование умения определять и высказывать самые простых правила для всех людей
3. Заключительная часть
«ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В викторине отличился?
Ведущий. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите музыку и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
Звучит мелодия песни «Песенка - чудесенка» автор слов А. Кондратьева, композитор – М Протасова.. (Дети поют.)
1.Песенка – чудесенка
Повстречалась с нами
Песенка –чудесенка
С добрыми словами
Припев:Улыбнулась песенка-
Стало веселей
Улыбнулась песенка –
Улыбнитесь ей.
2.Песенку – чудесенку
Разучите с нами
Песенку –чудесенку
Напевайте с нами
3. Песенка – чудесенка
Два веселых слова
Песенка –чудесенка
Всем помочь готова
4.Песенка – чудесенка
Расстается с нами
Расстается песенка
С новыми друзьями
Д: поют песню
Регулятивные : формирование умения осуществлять рефлексию