Итоговая занимательная деятельность с детьми среднец группы √5 “Колосок” по развитую речи.
Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение года.
Программные задачи:
Образовательные: Закреплять грамматический строй речи; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение описывать предметы; закреплять умение находить заданный звук в словах.
Развивающие: Развивать связную речь, память, фонематический слух, внимание.
Воспитательные: Формировать умение работать в коллективе, воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, самооценку.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, объяснение, художественное слово;
Наглядные: рассматривание картины;
Практические: изменение слов, нахождение звуков, описание животных; обобщение.
Материалы и оборудование:
Раздаточный: фишки.
Демонстрационный: картина «Кошка с котятами», мяч, шкатулка, аудио-письмо.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Модель занятия
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. У меня для вас интересная информация. Сегодня, когда я пришла утром в группу, я обнаружила вот такую музыкальную шкатулку. Я ее открыла и услышала аудио-письмо, сейчас мы вместе его прослушаем: «Дорогие ребята, весь год вы занимались и узнавали новое. Пришла пора узнать, чему вы научились. В шкатулке лежат задания, которые вы должны выполнить. Если вы выполните все задания из шкатулки правильно, то вас ждет награда»
- Ребята, вы хотите выполнить все задания и получить награду?
- Тогда, я достаю первое задание.
Воспитатель: Итак, первое задание называется «Назови ласково».
Педагог бросает мяч детям по очереди. Слова: гриб, лист, стул, мяч, кукла, мама, ложка, тарелка, медведь, песок, ведро.
Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Присаживайтесь на стулья. А следующее задание будет посложнее. Послушайте, я буду вам называть разные слова, а вы хлопнете в ладоши, когда услышите звук Ж (вилка, Жираф, бумага, мороЖеное, диван, ноЖик, Жук, стол, еЖевика); звук С (Стол, лев, пылеСоС, майка, Самолет, Стул, цветок); звук З (молоко, Зебра, рука, магаЗин, стол, Зонтик, Зебра, медведь). Слова произносятся с выделением данного звука.
Физминутка
Вокруг себя повернитесь и в жуков превратитесь. Напоминаю, что днем жуки летают тихо и жужжат, а вечером, садятся на землю и засыпают. Физминутка проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Ну, что, готовы к следующему заданию? Подойдем к мольберту. Посмотрите на картину. Вывешивается картина «Кошка с котятами». Работа по картине.
Воспитатель: Кто изображен на картине?
- Опишите мне кошку, какая она?
- Что делает кошка?
- Котята какие?
- Что делают котята?
Воспитатель: Молодцы, выполнили и это задание. А теперь, присаживайтесь за столы. Посмотрите, на столах у вас лежат фишки, а задание следующее: вам надо придумать слова по заданию.
Итак, придумайте мне холодные слова;
Придумайте острые слова;
Придумайте сладкие слова;
Придумайте горячие слова.
За правильное слово, дети кладут в шкатулку одну фишку.
Воспитатель: Молодцы, много хороших слов придумали. И шкатулка наша полная слов. Я сейчас немного поколдую: эни – бени – раба. Открываю шкатулку, а там письмо, в котором написано: «За пройденные испытания вас ждет сюрприз. Найдете его в шкафу».
Дети находят сюрприз.
Ребятв рассказывают, что больше всего им понравилось во время выполнения заданий, где им было затруднительно!