ДЕНЬ МУЗЫКИ
Музыкальная викторина для детей подготовительной группы.
Цель:
Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей.
Задачи:
1. Создать радостную и торжественную атмосферу.
2. Побуждать детей к активному участию в музыкальной викторине.
3. Создать единое творческое пространство для игрового общения детей.
Ход мероприятия:
1М.Р. :Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня 1 октября. Первый день второго осеннего месяца. А вы знаете, ребята, что это праздничный день. Мы много праздников отмечали в этом зале: и Новый год, и 8 Марта, и День Победы, встречали весну и осень, провожали зиму, а сегодня, 1 октября, празднуется День музыки! Разве музыка не заслужила своего праздника? Музыка – это звуки. А звуки окружают нас повсюду, где бы мы не находились. Музыка – это радость, грусть, сомнения, размышления, счастье, праздники, песни, танцы. И этому самому чудесному явлению на свете – музыке, мы посвящаем этот день.
2М.Р. :Мы собрались на большой и интересный праздник музыки. Сегодня мы в нашем детском саду проводим конкурс-игру «Музыкальная викторина». Нас ждут веселые музыкальные игры, конкурсы, загадки.
1М.Р: Я представляю вам участников нашей игры - это команда «Весёлые нотки» и команда «Домисольки». За каждый конкурс будут присваиваться командам очки – нотки. Чья команда наберет больше ноток – та и будет победительницей. А оценивать нашу муз. викторину будут члены жюри…..
2М.Р.: Сегодня Музыка празднует именины,
Мы ей посвящаем игру – викторину.
Внимание! Внимание!
Начинаем творческие соревнования!
1М.Р.: Итак, мы начинаем 1Тур – «Музыкальный эрудит»!
(фанфары)
Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,
Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает.
За каждый правильный ответ команда получает одну нотку.
Загадки:
1.Сколько струн у балалайки? (Три)
2. Какая посуда самая музыкальная? (Тарелки)
3. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребенку? (Колыбельная)
4. Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)
5. Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок)
6. Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке»? (Крокодил Гена)
7. Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)
8. Какую ноту кладут в суп? (Соль)
9. Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (Дирижер)
10. Эти чёрные значки –
Не случайные крючки.
На линеечке стоят,
И, мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Непривычен нам на вид. (Ноты)
Подводится итог и объявляется победители 1 тура.
2М.Р.: Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Все вы знаете, что мир, в котором мы живем – это мир звуков. Звуки окружают нас повсюду: и дома, и на улице, в лесу, в горах, даже в тишине.
2 Тур.- «Знатоки звуков природы».
Команды по очереди называют звуки природы. Кто больше назовет – тот и победит. Первыми начинает команда «Домисолька».
Песня «Удивительные звуки»
https://babysongs.ru/pesni/svetlana-apasova-udivitelnyie-zvuki
1М.Р.: А сейчас я предлагаю вам закончить строчку стихотворения. Первыми начинает команда «Веселые нотки».
В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели…( хором)
Усевшись крепко на суку
Петух кричал ….(кукареку)
И каждый раз в ответ ему
Корова нежно отвечала… (му-му)
Сказать певцам хотела «браво!»,
Но вышло лишь у кошки … (мяу).
2М.Р.: Молодцы, команда «Веселые нотки»! Дальше продолжает команда «Домисолька».
И, улыбнувшись сам себе
Козел ответил нежно… (ме-ее)
Сказать певцам хотел он «браво»,
Но вышло лишь у кошки ... (мяу).
Вот так всегда лесной народ
Заводит дружный… ( хоровод).
Жюри подводит итоги
1М.Р.: Следующий тур- «Угадай мелодию.»
Записи знакомых детских песенок «Голубой вагон», «Улыбка», «Пусть бегут неуклюже», «Чунга – Чанга» и др.
( по 5 песен каждой команде)
2М.Р.: 4 Тур соревнований.-«Внимательный танцор».
Вы должны внимательно слушать музыку, состоящую из двух частей: медленная и быстрая.
Первыми задание выполняет команда «Домисолька». Ваше задание: на быструю часть музыки надо двигаться по залу боковым галопом врассыпную, на медленную часть 1раз – ходьба по одному врассыпную, 2 раз – кружение в паре «вертушкой», 3 раз – ходьба в хороводе.
1М.Р.: Задание для команды «Веселые нотки». На быструю часть музыки вы должны двигаться боковым галопом, на медленную часть: 1 раз – кружение в паре (руки – «лодочкой»), 2 раз – ходьба врассыпную, 3 раз - ходьба в хороводе.
Сейчас попросим жюри подвести итоги этого конкурса, высшая оценка которого три нотки. Слово жюри.
1Реб: Мы дружим с музыкой давно.
То в вальсе кружимся легко,
То польку озорную без устали танцуем.
Едва заслышав четкий марш,
Шагает детский садик наш.
2Реб: Труба походная зовет,
И бодро мы идем вперед.
Еще откроем вам секрет:
Без песни настроенья нет!
2М.Р.: Начинаем 5 тур – «Знатоки музыкальных инструментов».
В этом туре звучат музыкальные инструменты, которые вы все хорошо знаете. Вы должны правильно назвать услышанный музыкальный инструмент и поднять карточку с его изображением. За каждый правильно названный и показанный музыкальный инструмент команда получит 1 очко – 1 нотку.
Итак, от каждой команды надо по 4 человека. Первой начинают тур команда «Веселые нотки».
(Дети выстраиваются в колонну перед столом, на котором лежат карточки
с изображением музыкальных инструментов).
Команда «Веселые нотки»
Балалайка
Фортепиано
Труба
Барабан
Команда «Домисолька»
Скрипка
Баян (гармошка)
Колокола
Дудочка
1М.Р.: Вот и подошла к концу наша музыкальная викторина. И пока жюри совещается, предлагаю детям потанцевать!
Танец «Двигайся-замри»
https://yandex.ru/video/preview/15411743657336382491
М.Р.: А сейчас я хочу предоставить слово нашему многоуважаемому жюри.
(Жюри объявляет итоги конкурса).
1М.Р.:Дружите с музыкой, друзья!
Ведь без нее никак нельзя!
Она надежный, верный друг.
Пусть музыка звучит вокруг!
2М.Р.: Как не хотелось время торопить,
Но наступил час расставанья.
Я не хочу “Прощайте” говорить,
А говорю вам: «До свиданья!»
Звучит музыка песни «Сказочная музыка», дети выходят из зала.