Сценарий разработала старший воспитатель Шубина Юлия Васильевна
«Путешествие по мультфильмам»
Музыкально –литературная викторина
Старший дошкольный возраст.
Цель. Развить интерес к отечественным мультфильмам. Расширить кругозор в области мультипликации.
Задачи. Познакомить детей с историей и способом создания мультфильмов. Воспитывать уважение к людям, создающим мультфильмы. Приобщить и вызвать чувство гордости за отечественные мультфильмы.
Оборудование. Мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, презентация «Герои мультфильмов». Медальки с изображением героев мультфильмов.
Презентация. Слайд 1. Вступление. Выход вместе с детьми под музыку.
Стали в круг.
Карлсон. Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Как меня зовут?
Дети: Ответы детей!
Карлсон: хорошо, что вы меня позвали, я приготовил для вас много интересных заданий! Но сначала, я хочу спросить, помнит ли кто из какого мультика я прилетел?
Дети: Ответы детей.
Карлсон: правильно «Малыш и Карлсон». Дети, вы любите, мультфильмы?
Карлсон: Я тоже люблю мультфильмы. Сегодня мы отправимся в путешествие по мультфильмам. На первый взгляд кажется это простое задание, но на самом деле это достаточно сложная работа, а её удачный исход, зависит от хорошего воображения и незаурядной фантазии, смекалки и уверенности. Вы встретитесь с некоторыми мультипликационными героями. Вы готовы? Тогда в перед! Наш путь лежит через королевство мультфильмов!
Слайд 2.
Карлсон. Чтобы нас пустили в королевство, мы должны быть добрыми, улыбчивыми, как Крошка Енот. Встаньте на цветочки, улыбнитесь друг другу. (Звучит песенка «Улыбка» сл. М.Пляцковского муз. В.Шаинского)
Карлсон. Ну вот мы здесь! Давайте вспомним о нашей старейшей студии, где создаются замечательные мультипликационные фильмы, на которых выросли ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. И вы тоже с удовольствием смотрите их.
Давайте разделимся на две команды: «Блудный попугай» и команда «З8 попугаев» садитесь на стулья.
Слайд 3. Как называется крупнейшая студия мультипликационных фильмов? «Союзмультфильм». В этом году «Союзмультфильм» отметил свое 88 летие. В фильмофонде киностудии 1500 рисованных и кукольных мультипликационных фильмов, многие из которых завоевали многочисленные награды на международных кинофестивалях
Слайд 4.
Многие из этих мультфильмов для вас стали любимыми: «Дядя Степа», «Лимпопо», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», и многие другие.
Слайд 5.
Карлсон. Так что же такое мультфильм, как его создают?
Дети: Мультфильмы – это прекрасный и удивительный мир фантазии, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые: они радуются, грустят, действуют. С ними происходят невероятные чудеса истории, которые придумывает режиссер мультфильма.
Слайд 6. Один из выдающихся режиссёров-мультипликаторов того времени был Фёдор Савельевич Хитрук он задал темп для развития карикатурных персонажей. Какой мультфильм он создал? «Винни-Пух».
Слайд 7. Мало кто знает, что история о хулигане волке, который стремится поймать паиньку зайца, написал режиссёр? Вячеслав Котёночкин. Ему удалось добавить в советский мультсериал самобытный юмор и узнаваемое музыкальное сопровождение, которые сделали «Ну, погоди!» близким и понятным не одному поколению детей и родителей огромной страны.
Слайд 8. Какой мультфильм создал Юрий Борисович Норштейн. «Ёжик в тумане», «Ёжик в тумане», получивший около 35 международных премий. Именно он в 2003 году занял первое место в номинации «Анимационный фильм № 1 всех времён».
Слайд 9.
Карлсон. Когда сценарий написан, режиссер подбирает команду, которая будет работать над мультфильмом — это? художники, композитор, актеры, которые будут озвучивать мультипликационных героев.
На последней стадии в компьютере объединяются все труды художников, музыка, голоса и, конечно же, спецэффекты, чтобы картинка была красивой, интересной и эффектной.
Карлсон: Ребята вы знаете много интересного о истории и создании мультфильмов. Я рад, что вам было интересно! Ну что же, продолжим наше путешествие по королевству мультфильмов? Я надеюсь, что вы хорошо помните мультфильмы и легко справитесь с моими заданиями. Ребята вы готовы? За правильный ответ команда получит магнитик на мальберт.
Слайды 10-16. Задание 1: отгадай героев мультфильма по загадке.
1 загадка
Взяв для подкрепленья
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек-вертолет.
(Карлсон)
2 загадка
- Ну почему, ну отчего
Такое Невезение?
Пропал мой хвост,
Прекрасный хвост
В день моего рождения!
(Ослик Иа)
3 загадка
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
(Мотроскин)
4 загадка
Это знают даже первоклашки,
Что есть друг у Чебурашки,
Под гармошку песни он поёт.
Имя друга каждый назовёт.
(Гена)
5 загадка
Хулиганить мастер он.
В хулиганстве — чемпион!
Защитить решил всех Зайка,
Приключенья впереди!
Ну, дружок мой, отгадай-ка,
Кто кричал: «Ну, погоди!»?
(Волк)
6 загадка
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?
(Буратино)
Слайды 16-23. Задание 2: отгадай мультфильм по картинке.
По кадрам на слайде скажите, из какого они мультфильма.
1. «Обезьянки».
2. «Гадкий утёнок».
3. «38 попугаев».
4. «Незнайка».
5 «Каникулы Бонифация».
6 «Малыш и Карлсон».
7 «Чебурашка и Крокодил Гена».
8 «Муха Цокотуха».
Слайды 24-33. Задание 3: узнай из какого мультфильма песня.
«Вини-пух»
.
«Ну
,
погоди
!
»
«Дет мороз и лето»
.
«
Каникулы в Простоквашино»
.
«
Как л
ьвенок
и черепаха пели песню
»
.
Слайды 34-41: Задание 4: ответь на вопрос?
1.Какие слова мышам говорил кот Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно!»).
2. Назовите имя друга Чебурашки (Крокодил Гена)
3. В этом мультфильме главный герой – врач – ветеринар. Он лечил зверей, добирался до больных на орле, на ките и т. д. («Доктор Айболит».)
4. Какие герои тянули овощ в огороде? («Репка», герои: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
5. Какие слова волк из мультфильма «Ну погоди» кричал зайцу, когда заяц его обманывал? («Ну, заяц! Ну погоди!»).
6. В каком городе жил Незнайка с друзьями? (В Цветочном городе).
7. Какого цвета были волосы у Мальвины из мультика про золотой ключик? (фиолетовые).
8. У кого в дверях застрял Винни Пух? (у кролика, когда уходи л из гостей, объевшись меда).
Карлсон: Какие молодцы ребята! Так хорошо знаете мультфильмы!
Слайд 42
У меня еще для вас интересное задание. К нам пришел крокодил Гена. Но, к сожалению, он потерял своего друга (Чебурашку). Давайте поможем ему сделаем аппликацию (Чебурашки).
Ребята вам понравилось наше путешествие? (Подведение итогов викторины). Ребята, а у меня для вас есть маленький сюрприз посмотрите на экран. Интересно вы знаете этих героев?
Слайд 43.
Карлсон. Мультфильмы во все времена приносили радость детям и взрослым, помогая с улыбкой смотреть на жизненные трудности. Когда у вас плохое настроение или вас кто-то обидел, вспомните обо мне- шалуне Карлсоне, хулигане волке и паиньке заиньке, добродушном Леопольде. А мне пора лететь ведь меня ждет мой друг Малыш! До новых встреч!
Дети прощаются с Карлсоном!