Занятие. «Именины Гоши»
Цель: формирование вокально-хоровых навыков у детей 5-7 лет посредством игровых приемов.
Задачи:
• Формирование у детей вокальных навыков правильного и естественного звукоизвлечения, певческого дыхания, верной артикуляции, четкой дикции
• Развитие у детей чистой интонации;
• Формирование навыка выразительного исполнения;
• Работа по охране и гигиене детского голоса.
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила вот такое приглашение (достает из конверта яркое приглашение) на именины Гоши. Но чтобы отправиться на праздник, нам надо надуть шарики
Гимнастика на дыхание «Шарики»
Ставим руки возле губ – это импровизированный шарик. Делаем вдох и медленно вдыхаем его в «шарик» (дуть надо очень осторожно, чтобы «шарик не лопнул»). У кого получится дуть дольше всех, а соответственно и надуть больший шарик, тот молодец. Это упражнение также способствует формированию короткого и глубокого вдоха.
Педагог: Здорово! Какие большие шары у нас получились. А почему я не вижу на ваших лицах улыбку? Ведь поздравлять Гошу надо с улыбкой.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Широко улыбайтесь, обнажив сомкнутые зубы. Положение губ, как при произнесении звука И. Прикус естественный. Нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.
Попросите ребенка улыбнуться в ответ и держать губы в улыбке 3–5 секунд. Можете прочитать ребенку рифмовку:
Улыбнись мне поскорей, Тяни губки до ушей!
Звуковое упражнение
Педагог:
За окном звенят капели ( хлопки, звенят в колокольчик)
И цветочки расцвели(раскрывают перед собой ладони)
Поскорей бы прилетели(шлепки по коленям)
Утки, гуси, журавли.( ладошки « клювиком»)
Дети считают, усиливая голос от шепота до крика.
Например,
1 – шепотом
2 – тихо
3- громче
4– еще громче
5 – еще громче
Пойдем Гошу поздравлять! – очень громко
Р
аспевание «Колокольчики будили»
Педагог:
Дили-дили, дили-дили!
Колокольчики будили
Дети произносят «динь-динь!..» на разной высоте в высоком регистре.
Всех жуков,
Пауков
И весёлых мотыльков.
Делают glissando лёгким, нежным звуком вверх и вниз на гласный [и].
И воробушек проснулся,
Произносят «чик-чирик!» в разных регистрах.
И галчонок встрепенулся.
Произносят «кар! кар!» очень громко в среднем регистре.
Дили-дили, дили-дили!
Произносят «динь-динь!..» на разной высоте в высоком регистре.
Встали все, кого будили!
Кричат «Ура!» и поднимают руки вверх.
Надо нам приготовить подарок для Гоши. Что же ему можно подарить? (ответы детей). Я предлагаю сделать и подарить ему королевский трон, а для этого нам понадобиться пила.
Игра «Пила».
Запилила пила, зажужжала, как пчела Дети встают парами лицом друг к другу. Берутся за руки и поочередно сгибают и разгибают то правую, то левую руку
Отпилила кусок и-и-и-и-и-и
Наскочила на сучок –и- Делают один хлопок руками
Лопнула и встала
Начинай сначала. Меняются местами
Ну вот, ребята мы и готовы отправиться на день рождения Гоши.