«Путешествие в город Мальчиков и Девочек»

Конспект занятия по гендерному воспитанию детей среднего дошкольного возраста средствами музыкальной выразительности.

Разработан муз. руководителем

МБДОУ «Детский сад №49»Лесная сказка»

Ендальцевой Н. М.

Триединая (общая) дидактическая цель:  создание условий для формирования полоролевого поведения и взаимодействия средствами музыкальной выразительности.

Программные задачи: • Формирование первичных гендерных представлений, умения видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками;

• Углубление представлений о круге увлечений, интересов детей в зависимости от пола;

• Развитие основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками;

• Совершенствование диалогической речи: учить участвовать в беседе;

• Воспитание уважительного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.

Материал: аудиозапись; игрушки для мальчиков и девочек; бубен; сердечко; ленточки и флажки; вывески с названиями улиц.

В зале расставлены стулья по количеству детей в два ряда (ряд - для девочек и ряд - для мальчиков) напротив друг друга, установлены вывески с названиями улиц и «ворота» города.

Ход занятия:

Под веселую музыку дети заходят в зал, становятся полукругом.

Муз. руководитель: Здравствуйте, девочки!

Девочки: Здравствуйте.

Муз. руководитель: Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: Здравствуйте.

Муз. руководитель: Я рада вас видеть, мои мальчики и девочки! Вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в чудесное путешествие в город Мальчиков и Девочек. А на чем мы поедем? (ответ детей).

А давайте отправимся на поезде?!

Воспитатель: Быстрее вагончики прицепляйтесь, и мы отправляемся с вами в путь.

Звучит песенка «Паровоз букашка», дети становятся друг за другом и «едут» за воспитателем, доезжают до ворот.

Воспитатель: Вот мы оказались у ворот сказочного города Девочек и Мальчиков. Но почему закрыты ворота?

ГОЛОС (в грамзаписи): В город вы не попадете, пока отличия девочек от мальчиков не назовете.

Воспитатель: Чем отличаются мальчики от девочек? (ответ детей: именами, одеждой, прической, поведением)

Воспитатель: Девочки, что вы расскажете о себе?

Выходят 3 девочки и читают стихотворения.

Девочки:

Мы – девчонки, это значит – скромные, приятные.

И во всех своих делах очень аккуратные.

Любим в кукол и в посудку мы с подружками играть

И подснежники весною на пригорке собирать.

А поплачем мы немножко - это не считается.

Потому, что мы – девчонки, нам это разрешается.

Воспитатель: А что нам скажут мальчики?

Выходят 2 мальчика и читают стихотворения.

Мальчики:

Пусть плачут сосульки и ржавые ведра

И мокрые шляпы: кап-кап.

Но мы ведь мужчины, реветь без причины

Нельзя нам по чину никак!

Пускай синяки, фонари, даже шишки-

Нельзя нам заплакать никак.

Ведь мы же мальчишки, а значит - мужчины.

Мы слез не покажем никак!

ГОЛОС (в грамзаписи): А теперь попробуйте отгадать загадки-обманки. Слушайте внимательно и отвечайте, кто это - «мальчики» или «девочки».

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…(девочки)

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у… (мальчишки)

Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играл только…(мальчики)

Болтали час без передышки в цветастых платьицах…(девчонки)

Молодцы! Все угадали!

Звучит волшебная музыка и ворота открываются.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказочный город и оказались на улице «Музыкальной».

Муз. руководитель: А вы, ребята, любите музыку? Девочки, какую музыку вы любите? ( нежную, плавную, красивую) А мальчики? (задорную, ритмичную, звонкую) Тогда мы поиграем с вами в музыкальную игру «Придумай движение». Будет звучать музыка, а вы должны догадаться, для кого она и придумать движения под эту музыку. А чтобы было интересней, девочкам мы раздадим ленточки, а мальчикам – флажки. (воспитатель и муз. рук. раздают предметы)

Музыка для мальчиков: Марш Свиридова

Музыка для девочек: Чайковский «Адажио»

( после игры все атрибуты собирает воспитатель)

Муз. руководитель: Наше путешествие продолжается и следующая улица «Песенная». А вы любите, ребята, петь? (ответ детей) А давайте споем песню про мальчиков и девочек.

Исполняется песня « Из чего же, из чего же …»

Муз. руководитель: А какие песни вы еще знаете и можете исполнить сейчас?

Исполняются любимые детьми песни.

Муз. руководитель: Умнички! А мы отправляемся снова в путь. Следующая улица этого города носит название «Танцевальная». Ребята, хотите потанцевать? (ответ детей) Мальчики, выходите и девочек на танец пригласите.

Мальчик:

Выходи на танец смело , выходи не отставай.

Все девчонки королевы, ты любую выбирай!

Парный танец «На носок»

По окончании танца дети друг другу кланяются. Мальчики отводят девочек на место.

Муз. руководитель: какие воспитанные у нас мальчики - проводили своих девочек на стульчики и поклонились.

Воспитатель: Они у нас – вежливые и воспитанные.

Муз. руководитель: А сейчас мы проверим, какие вежливые слова вы знаете? У нас есть вот такое замечательное сердечко, которое мы будем передавать друг другу и называть волшебные, вежливые слова.

Игра «Назови вежливое слово»

Муз. руководитель: Следующая улица сказочного города – улица «Игровая». Что больше всего на свете любят дети? (играть) Давайте назовём любимые игрушки девочек (ответы детей), а теперь любимые игрушки мальчиков (ответы детей). А сейчас, мои ребятки, отгадайте - ка загадки:

Есть хорошая игрушка,

Будет девочкам подружка,

Может она сидеть в коляске,

Закрывать умеет глазки… (кукла)

Совсем не нужен ей водитель,

Ключом еѐ вы заведите –

Колѐсики начнут крутиться.

Поставьте, и она помчится… (Машина)

Муз. руководитель: Но есть такие игрушки, которые подходят и девочкам и мальчикам: мячики, скакалки, бубны. И сейчас мы поиграем с вами с веселым бубном.

ИГРА « Веселый бубен».

Мой веселый, звонкий бубен быстро ходит по рукам,

У кого веселый бубен, тот в кругу станцует нам.

У кого в конце стиха оказывается бубен, тот танцует в кругу.

Игра повторяется 2 раза.

Муз. руководитель: Хорошо мы поиграли. И совсем мы не устали? (ответ детей) Нам нужно выяснить: умеют ли дружить мальчики и девочки. Для этого мы перейдем с вами на улицу «ДРУЖБЫ» И я вам предлагаю исполнить «Песенку друзей» (дети разворачиваются к зрителям в полукруг)

Исполняется «Песенка друзей».

Муз. руководитель: Дружно спели, молодцы! Сегодня мы многое узнали о девочках и мальчиках. Мальчики и девочки очень разные. Девочки – скромные, аккуратные, нежные, отзывчивые, никогда не лезут в драку. Мальчики – сильные, храбрые, никогда не обидят девочку, а защитят еѐ от неприятностей и опасностей.

Воспитатель: Мальчики и девочки очень отличаются друг от друга, но все мы весѐлые, забавные, сообразительные, находчивые и нам так хорошо и весело вместе.

Муз. руководитель: К сожалению, подошло к концу наше путешествие по городу Мальчиков и Девочек. А по каким улицам мы с вами гуляли? (ответ детей) А что мы там делали? (ответ детей) Вам понравилось? (ответ детей) На память о нашем путешествии мы дарим вам эти медальки.

Вручение медалей девочкам и мальчикам.

Муз. руководитель: И в заключении, я хочу пожелать вам, ребята, чтобы вы и дальше относились друг к другу с добротой и уважением.

Пришло время прощаться, а нам в группу возвращаться. Попрощаемся по музыкальному (поет)

До свиданья, девочки - до свидания!

До свиданья, мальчики - до свидания!

Воспитатель: Ребята, скорей по вагонам, наш поезд оправляется!

Под песню «Поезд букашка» дети, прощаясь «уезжают» из зала.

Музыкальный репертуар:

Упражнения: «С лентами и флажками».

Песни: «Из чего же…», «Песенка друзей».

Танец: «Парный».

Игры: «Веселый бубен», «Вежливое слово».