* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {font-size: 11pt;} h2 {font-family: 'Cambria'; font-size: 13pt; color: #4F81BD; font-weight: bold;} .Заголовок 2 Знак {font-family: 'Cambria'; font-size: 13pt; color: #4F81BD; font-weight: bold;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .apple-converted-space {font-family: 'Times New Roman';} .Emphasis {font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic;} .header {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Верхний колонтитул Знак {font-family: 'Times New Roman';} .footer {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Нижний колонтитул Знак {font-family: 'Times New Roman';} .c4 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c8 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .c3 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .stx {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .dlg {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Конспект открытого мероприятия для музыкальных руководителей ДОУ г. Рубцовска.

Деловая игра:

«Музыкальный ринг»

Музыкальный руководитель:

Сукманова О.А.

.

Цели и задачи мероприятия: Развивать творческие способности, расширять кругозор, музыкальную память, воображение, чувство ритма, командный дух и чувство коллективизма. Использовать нетрадиционные формы работы с музыкальными руководителями.

Оборудование: Нотки красного и желтого цветов; скрипичные ключи; картинки музыкальных инструментов; магнитная доска с нотками;

2 сундучка с содержимым на исследовательский раунд : газеты, стаканы, пластмассовые кубики, баночки с крупами, шелестящие пакеты, теркаабличка «Жюри», «Бемольки», «Диезки»; протоколы с баллами; подборка музыки, соответственно теме мероприятия.

Оформление зала: Столы для участников игры (красный и желтый),

на каждом по стационарному треугольнику; стол для жюри (оранжевый).

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Музыкальный ритм формирует тело и дух человека, избавляет от физических и психологических комплексов, помогает осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество. Нет средства актуальнее игры. Она помогает нам и нашим детям войти в мир музыки

Внедряя в жизнь ФОП, мы развиваем музыкальные способности детей, мотивируя их в деятельности, творчестве, игре. ФОП подразумевает нетрадиционные формы работы с детьми. А мы сегодня с вами, уважаемые музыкальные руководители, используем нетрадиционную форму работы, которую , адаптируя, вы можете провести с родителями, воспитателями, детьми, поиграем в игру «Музыкальный ринг».

При входе в музыкальный зал вам были предложены разные картинки.

У кого сейчас находятся в руках нотки красного цвета – это будут участники нашей 1команды. И под громкие аплодисменты пригласим их за красный стол.

(Участники с красными нотками выходят и садятся за красный стол). Соответственно, у кого – желтые нотки – это участники нашей 2-й команды. Под громкие аплодисменты приглашаем их за желтый стол.

(Участники с желтыми нотками выходят и садятся за желтый стол). Конечно же, какое состязание без жюри. И те, у кого в руках находится картинка с музыкальными инструментами выпало это право.

Под аплодисменты приглашаем вас занять ваше почётное место.

(Участники с картинками муз. инструментов присаживаются за стол жюри. Представление жюри) (Звучат фанфары)

И те, у кого в руках осталось изображение скрипичного ключа, вы становитесь болельщиками и зрителями для наших участников.

(Все занимают свои места).

Ведущий: У вас хорошее настроение? ДА! Вы готовы? ДА! Впереди нас ждут интересные задания!

Прежде, чем мы начнем наши состязания мы вас познакомим с правилами оценивания команд. В нашей игре предусмотрено 6 раундов, каждый из которых будет оцениваться ноткой на нотном стане. По истечении двух раундов, жюри будет оглашать результаты.

Итак, для начала нужно командам поприветствовать друг друга и это будет первый раунд.

(Звучит музыкальная заставка )

1 раунд Приветствие команд

Ведущий: Сейчас каждой команде я раздам слова. Из этих слов нужно составить девиз команды и исходя, из девиза - название команды. Выбрать капитана. Как только вы составите девиз, нужно с помощью звучащих жестов его озвучить.

(включается метроном)

Мы -  

бемольки

-

хохотушки, озорные

веселушки

!

Мы –

диезки

- высший класс, хоть и дерзкие подчас!

Ведущий: Молодцы, команды! Жюри, внимательно смотрит. А зрители аплодируют. Мы переходим ко 2-му раунду «Разминка».

(Звучит музыкальная заставка )

2 раунд Разминка

Перед участниками команд стоят треугольники, кто отвечает первым, должен в него ударить. Внимание на экран!

1.Какая танцевальная птица есть в природе?

аазурка) б)краковяк в)чардаш д)чечетка

2.Какой бывает колокольный звон?

а)малиновый б)рубиновый в)яблочный д)сахарный)

3.Музыкально- ритмические движение, встречающееся в механике?

а)пружинка б)поскок в)галоп г)хлопок

4.Как называется ансамбль из 5 музыкантов?

а) трио бвартет в)дуэт г)квинтет

5.Назовите основные жанры музыки в ДОУ?

аанец, хоровод, марш б)песня, хоровод, бег в)пляска, бег, хоровод

г) песня, танец, марш.

Ведущий: Слово предоставляется нашему жюри. Сколько баллов зарабатывает каждая команда? Аплодисменты нашим участникам. А мы переходим к 3-ему раунду, название которого «Исследовательский».

(Звучит музыкальная заставка )

Раунд 3.  Исследовательский

Ведущий: Как требует ФОП, мы с вами должны осуществлять экспериментальную деятельность. Вы будете сейчас исследователями и творцами. Вам необходимо создать свой музыкальный шумовой шедевр, используя то, что мы вам подготовили  в замечательных сундучках. Дирижирует капитан.  

(Раздаются сундучки с содержимым и с названием песни).На подготовку вам выделяется 1 мин. Итак, время пошло.

(включается метроном)

Какая команда желает начать первой?

(В сундуках подготовлены  газеты, стаканы, пластмассовые кубики, баночки с крупами, шелестящие пакеты, терка)  

Участники команд должны сочинить звучащий оркестр на

р.н.м. «Ах вы сени мои, сени» и «По малину в сад пойдем».

Ведущий: Аплодисменты нашим командам. Скажите, уважаемые зрители и участники команд, как вы думаете, с помощью чего можно воспроизвести музыку? (Ответы)

Правильно, музыкальные инструменты. Как вы знаете, существует много разных музыкальных инструментов. А знаете ли вы, на какие виды они делятся? (Ответы)

В связи с этим мы переходим к 4-му раунду.

(Звучит музыкальная заставка )

Раунд  4 .Музыкальные инструменты

Ведущий: Вам необходимо найти  лишнего в команде инструментов.

Для ответа ударить в треугольник. Кто быстрее, та команда и выигрывает.

Струнные:

Скрипка, гитара, арфа,  балалайка, орган.

Ударные:

Барабан, ксилофон, маракас, треугольник.                                

Клавишные

Рояль, аккордеон, флейта, синтезатор.

Духовые

Саксофон, труба, волынка, тамбурин.

Ведущий: Слово предоставляется нашему компетентному жюри. Сколько баллов зарабатывает каждая команда? Аплодисменты нашим участникам. По-моему, вы немножко засиделись, и пришла пора размяться.

Объявляется музыкальная пауза. Зрители тоже приглашаются.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА(Звучит музыкальная заставка )

Ведущий: Молодцы! Все присаживайтесь на свои места. А мы переходим к 5-му раунду, который называется «Театральный».

(Звучит музыкальная заставка )

Раунд 5. Театральный

Ведущий: Театр – какое это прекрасное слово… А вы знаете, какие виды театра используются в работе ДОУ?

(пальчиковый, бибабо, теневой, театр ложек, настольный театр, театр масок…)

В нашем нелегком труде не обойтись без эмоций. И в этом раунде они как раз нам пригодятся. Каждой команде нужно будет произнести фразу,

с определенной эмоцией.

Произнести фразу:

«Ворон-это не ворона, ворон - важная персона»

1.Радостно

2.Удивленно

3.Гневно

4.Ласково

5.Равнодушно

6.Хитро

7.Стыдливо

8.Гордо

9.Испуганно

10.Дерзко

11.Влюбленно

12.Устало

Ведущий: Какие же эмоциональные у нас участники. Браво! А у нас остался последний раунд, который называется «Угадай мелодию».

(Звучит музыкальная заставка )

Раунд 6 «Угадай мелодию»

Ведущий: Сейчас вашему вниманию будет предложено несколько фрагментов детских песен. Вам нужно будет отгадать, какой мультипликационный герой поёт песенку и назвать его

(можно сказать название м/ф).

Музыкальный материал:

1.Песенка крокодила Гены «Голубой вагон»

(из м/ф «Приключения Чебурашки и крокодила Гены»);
2. Песенка мамы дяди Фёдора «Кабы не было зимы»

( из м/ф «Зима в Простоквашино»);
3. Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка»);
4. Песенка «Облака» (из м/ф «Трям! Здравствуйте!»);
5. Песенка Вини - Пуха «Если я чешу в затылке»

(из м/ф «Вини-Пух и все-все-все»);

6. Песенка кота Леопольда «Я весь день сижу»

(из м/ф «Приключения кота Леопольда»);
7. Песенка Львёнка и Черепахи «Я на солнышке лежу»

(из м/ф «Львёнок и Черепаха»);
8. Песенка Мамонтёнка «По синему морю»

(из м/ф «Мама для мамонтёнка»);
9. Песня охранников «Ох, рано встает охрана»

(м/ф «Бременские музыканты»);
10. Частушки Бабок - Ёжек (из м/ф «Летучий корабль»)

11. «Дорогою добра» ( из м/ф «Маленький Мук»)

12. «Какой чудесный день» (из м/ф « Как мышонок пел песенку»)

13.«Песенка Фунтика» (из м/ф «Приключения Фунтика и его друзей»)

Ведущий: И с этим заданием наши команды справились. Аплодисменты Бемолькам! Диезкам!

Мы с вами сегодня что только не делали, танцевали, играли в оркестре, угадывали инструменты, а петь мы с вами еще не пели. И пока, жюри подводит итоги, давайте все вместе друг другу улыбнёмся и исполним песню «Улыбка».

1. От улыбки краше наша жизнь.

Пусть на нервах наша держится работа

Если вдруг назрел конфликт - держись.

Улыбнись, когда тебе кричать охота.

Припев:

И тогда наверняка

Ты в глазах дошкольника

Уваженье прочитаешь без ошибки.

С голубого ручейка

Начинается река,

Воспитанье начинается с улыбки

 

2. Для порядка каждый очень строг.

Только в строгости рискуешь задохнуться.

Улыбнись, ведь это не порок,

Если очень захотелось улыбнуться.

Припев: тот же.

 

3. Никогда, нигде не забывай,

Что улыбка украшает наше детство

И почаще щедро применяй.

Это главное техническое средство.

Припев: тот же.

Подведение итогов. Слово жюри.

Ведущий: Хочется верить, что после сегодняшнего мероприятия вы уходите с хорошим настроением, творчески наполненными, расширили свой  кругозор, музыкальную память, воображение, почувствовали  командный дух и чувство коллективизма. Спасибо. До свидания.