Конспект открытого мероприятия для музыкальных руководителей ДОУ г. Рубцовска.
Деловая игра:
«Музыкальный ринг»
Музыкальный руководитель:
Сукманова О.А.
.
Цели и задачи мероприятия: Развивать творческие способности, расширять кругозор, музыкальную память, воображение, чувство ритма, командный дух и чувство коллективизма. Использовать нетрадиционные формы работы с музыкальными руководителями.
Оборудование: Нотки красного и желтого цветов; скрипичные ключи; картинки музыкальных инструментов; магнитная доска с нотками;
2 сундучка с содержимым на исследовательский раунд : газеты, стаканы, пластмассовые кубики, баночки с крупами, шелестящие пакеты, терка;табличка «Жюри», «Бемольки», «Диезки»; протоколы с баллами; подборка музыки, соответственно теме мероприятия.
Оформление зала: Столы для участников игры (красный и желтый),
на каждом по стационарному треугольнику; стол для жюри (оранжевый).
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Музыкальный ритм формирует тело и дух человека, избавляет от физических и психологических комплексов, помогает осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество. Нет средства актуальнее игры. Она помогает нам и нашим детям войти в мир музыки
Внедряя в жизнь ФОП, мы развиваем музыкальные способности детей, мотивируя их в деятельности, творчестве, игре. ФОП подразумевает нетрадиционные формы работы с детьми. А мы сегодня с вами, уважаемые музыкальные руководители, используем нетрадиционную форму работы, которую , адаптируя, вы можете провести с родителями, воспитателями, детьми, поиграем в игру «Музыкальный ринг».
При входе в музыкальный зал вам были предложены разные картинки.
У кого сейчас находятся в руках нотки красного цвета – это будут участники нашей 1команды. И под громкие аплодисменты пригласим их за красный стол.
(Участники с красными нотками выходят и садятся за красный стол). Соответственно, у кого – желтые нотки – это участники нашей 2-й команды. Под громкие аплодисменты приглашаем их за желтый стол.
(Участники с желтыми нотками выходят и садятся за желтый стол). Конечно же, какое состязание без жюри. И те, у кого в руках находится картинка с музыкальными инструментами выпало это право.
Под аплодисменты приглашаем вас занять ваше почётное место.
(Участники с картинками муз. инструментов присаживаются за стол жюри. Представление жюри) (Звучат фанфары)
И те, у кого в руках осталось изображение скрипичного ключа, вы становитесь болельщиками и зрителями для наших участников.
(Все занимают свои места).
Ведущий: У вас хорошее настроение? ДА! Вы готовы? ДА! Впереди нас ждут интересные задания!
Прежде, чем мы начнем наши состязания мы вас познакомим с правилами оценивания команд. В нашей игре предусмотрено 6 раундов, каждый из которых будет оцениваться ноткой на нотном стане. По истечении двух раундов, жюри будет оглашать результаты.
Итак, для начала нужно командам поприветствовать друг друга и это будет первый раунд.
(Звучит музыкальная заставка )
1 раунд Приветствие команд
Ведущий: Сейчас каждой команде я раздам слова. Из этих слов нужно составить девиз команды и исходя, из девиза - название команды. Выбрать капитана. Как только вы составите девиз, нужно с помощью звучащих жестов его озвучить.
(включается метроном)
Мы -
бемольки
-
хохотушки, озорные
веселушки
!
Мы –
диезки
- высший класс, хоть и дерзкие подчас!
Ведущий: Молодцы, команды! Жюри, внимательно смотрит. А зрители аплодируют. Мы переходим ко 2-му раунду «Разминка».
(Звучит музыкальная заставка )
2 раунд Разминка
Перед участниками команд стоят треугольники, кто отвечает первым, должен в него ударить. Внимание на экран!
1.Какая танцевальная птица есть в природе?
а)мазурка) б)краковяк в)чардаш д)чечетка
2.Какой бывает колокольный звон?
а)малиновый б)рубиновый в)яблочный д)сахарный)
3.Музыкально- ритмические движение, встречающееся в механике?
а)пружинка б)поскок в)галоп г)хлопок
4.Как называется ансамбль из 5 музыкантов?
а) трио б)квартет в)дуэт г)квинтет
5.Назовите основные жанры музыки в ДОУ?
а)танец, хоровод, марш б)песня, хоровод, бег в)пляска, бег, хоровод
г) песня, танец, марш.
Ведущий: Слово предоставляется нашему жюри. Сколько баллов зарабатывает каждая команда? Аплодисменты нашим участникам. А мы переходим к 3-ему раунду, название которого «Исследовательский».
(Звучит музыкальная заставка )
Раунд 3. Исследовательский
Ведущий: Как требует ФОП, мы с вами должны осуществлять экспериментальную деятельность. Вы будете сейчас исследователями и творцами. Вам необходимо создать свой музыкальный шумовой шедевр, используя то, что мы вам подготовили в замечательных сундучках. Дирижирует капитан.
(Раздаются сундучки с содержимым и с названием песни).На подготовку вам выделяется 1 мин. Итак, время пошло.
(включается метроном)
Какая команда желает начать первой?
(В сундуках подготовлены газеты, стаканы, пластмассовые кубики, баночки с крупами, шелестящие пакеты, терка)
Участники команд должны сочинить звучащий оркестр на
р.н.м. «Ах вы сени мои, сени» и «По малину в сад пойдем».
Ведущий: Аплодисменты нашим командам. Скажите, уважаемые зрители и участники команд, как вы думаете, с помощью чего можно воспроизвести музыку? (Ответы)
Правильно, музыкальные инструменты. Как вы знаете, существует много разных музыкальных инструментов. А знаете ли вы, на какие виды они делятся? (Ответы)
В связи с этим мы переходим к 4-му раунду.
(Звучит музыкальная заставка )
Раунд 4 .Музыкальные инструменты
Ведущий: Вам необходимо найти лишнего в команде инструментов.
Для ответа ударить в треугольник. Кто быстрее, та команда и выигрывает.
Струнные:
Скрипка, гитара, арфа, балалайка, орган.
Ударные:
Барабан, ксилофон, маракас, треугольник.
Клавишные
Рояль, аккордеон, флейта, синтезатор.
Духовые
Саксофон, труба, волынка, тамбурин.
Ведущий: Слово предоставляется нашему компетентному жюри. Сколько баллов зарабатывает каждая команда? Аплодисменты нашим участникам. По-моему, вы немножко засиделись, и пришла пора размяться.
Объявляется музыкальная пауза. Зрители тоже приглашаются.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА(Звучит музыкальная заставка )
Ведущий: Молодцы! Все присаживайтесь на свои места. А мы переходим к 5-му раунду, который называется «Театральный».
(Звучит музыкальная заставка )
Раунд 5. Театральный
Ведущий: Театр – какое это прекрасное слово… А вы знаете, какие виды театра используются в работе ДОУ?
(пальчиковый, бибабо, теневой, театр ложек, настольный театр, театр масок…)
В нашем нелегком труде не обойтись без эмоций. И в этом раунде они как раз нам пригодятся. Каждой команде нужно будет произнести фразу,
с определенной эмоцией.
Произнести фразу:
«Ворон-это не ворона, ворон - важная персона»
1.Радостно
2.Удивленно
3.Гневно
4.Ласково
5.Равнодушно
6.Хитро
7.Стыдливо
8.Гордо
9.Испуганно
10.Дерзко
11.Влюбленно
12.Устало
Ведущий: Какие же эмоциональные у нас участники. Браво! А у нас остался последний раунд, который называется «Угадай мелодию».
(Звучит музыкальная заставка )
Раунд 6 «Угадай мелодию»
Ведущий: Сейчас вашему вниманию будет предложено несколько фрагментов детских песен. Вам нужно будет отгадать, какой мультипликационный герой поёт песенку и назвать его
(можно сказать название м/ф).
Музыкальный материал:
1.Песенка крокодила Гены «Голубой вагон»
(из м/ф «Приключения Чебурашки и крокодила Гены»);
2. Песенка мамы дяди Фёдора «Кабы не было зимы»
( из м/ф «Зима в Простоквашино»);
3. Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка»);
4. Песенка «Облака» (из м/ф «Трям! Здравствуйте!»);
5. Песенка Вини - Пуха «Если я чешу в затылке»
(из м/ф «Вини-Пух и все-все-все»);
6. Песенка кота Леопольда «Я весь день сижу»
(из м/ф «Приключения кота Леопольда»);
7. Песенка Львёнка и Черепахи «Я на солнышке лежу»
(из м/ф «Львёнок и Черепаха»);
8. Песенка Мамонтёнка «По синему морю»
(из м/ф «Мама для мамонтёнка»);
9. Песня охранников «Ох, рано встает охрана»
(м/ф «Бременские музыканты»);
10. Частушки Бабок - Ёжек (из м/ф «Летучий корабль»)
11. «Дорогою добра» ( из м/ф «Маленький Мук»)
12. «Какой чудесный день» (из м/ф « Как мышонок пел песенку»)
13.«Песенка Фунтика» (из м/ф «Приключения Фунтика и его друзей»)
Ведущий: И с этим заданием наши команды справились. Аплодисменты Бемолькам! Диезкам!
Мы с вами сегодня что только не делали, танцевали, играли в оркестре, угадывали инструменты, а петь мы с вами еще не пели. И пока, жюри подводит итоги, давайте все вместе друг другу улыбнёмся и исполним песню «Улыбка».
1. От улыбки краше наша жизнь.
Пусть на нервах наша держится работа
Если вдруг назрел конфликт - держись.
Улыбнись, когда тебе кричать охота.
Припев:
И тогда наверняка
Ты в глазах дошкольника
Уваженье прочитаешь без ошибки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Воспитанье начинается с улыбки
2. Для порядка каждый очень строг.
Только в строгости рискуешь задохнуться.
Улыбнись, ведь это не порок,
Если очень захотелось улыбнуться.
Припев: тот же.
3. Никогда, нигде не забывай,
Что улыбка украшает наше детство
И почаще щедро применяй.
Это главное техническое средство.
Припев: тот же.
Подведение итогов. Слово жюри.
Ведущий: Хочется верить, что после сегодняшнего мероприятия вы уходите с хорошим настроением, творчески наполненными, расширили свой кругозор, музыкальную память, воображение, почувствовали командный дух и чувство коллективизма. Спасибо. До свидания.