Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Мы помним, мы гордимся»
(подготовительная группа)
Автор – составитель воспитатель МБДОУ «Совёнок» Мирошниченко О.В.
Краткосрочный проект «Мы помним, мы гордимся….».
По доминирующей деятельности: познавательный, познавательный, творческий, исследовательский, игровой
По количеству участников: групповой (дети 6-7 лет, педагоги, родители)
Характер контактов: среди детей одной группы
По продолжительности: -краткосрочный (2 недели с 24.04. 2023 по 05.05.2023гг)
Проблема
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.
Актуальность.
Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.
Цель:
Формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.
Задачи:
Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
Формировать и расширять знания детей о героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении;
Формировать понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди;
Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма;
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне;
Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;
Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Педагог:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на веер задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Блиц – опрос детей –подготовительной группы. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы
Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
Родители:
Информация родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте.
Дети:
вхождение в проект.
Основной этап:
Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Мишка», «Злая фамилия», «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо»
Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
Беседы: «Вечный огонь», «История георгиевской ленточки», «Символы Победы – ордена, медали, знамена»
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…»
Художественно творческая деятельность: рисование (красками) «Вечный огонь», конструирование из бумаги «Голубь мира», аппликация «Поздравление к 9 мая», коллективное изготовление макета «Аллея славы героев войны», Заучивание стихотворений к конкурсу чтецов, посвященному Дню победы «Мы помним, мы гордимся»
Создание картотеки игр, стихов, произведений;
Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
Участие в мероприятии посвященного празднованию 9 мая на территории МБДОУ «Совёнок»
С помощью родителей группы подборка материала и изготовление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто», организация выставки совместных с детьми работ «Мы помним, мы гордимся»;
Консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о Победе»;
Оформление панорамы «Хронология ВОВ»
Папка-передвижка «День Победы».
Создание альбомов: «Города Герои», «Дети-Герои ВОВ», «Георгиевская лента-символ Дня Победы», «Награды времён ВОВ», «Символы Победы», «Детям о ВОВ»
Презентация для детей «9 Мая – Великий день», «История георгиевской ленточки»
Заключительный этап:
Блиц – опрос детей «Что нового вы узнали о дне Победы?»
Конкурс чтецов, посвященный Дню победы «Мы помним, мы гордимся»
Трансляция результатов проекта (доступно для просмотра педагогам детям и родителям)
Конкурс работ на тему «Мы помним, мы гордимся» совместно с родителями.
Макет «Аллея славы героев войны»
Стенд «Никто не забыт, ничто не забыто»
Поздравительные открытки ко Дню Победы.
Предполагаемый результат:
формирование и развитие интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам народа и героев - воинов в Великой Отечественной войне.
осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.