ВСТУПЛЕНИЕ
-Сегодня замечательный праздник, День Знаний. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок позвал вас на первый урок. Этот звонок напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее. (Позвонить в звоночек, детки могут встать, поприветствовать учителя и своих одноклассников)
Вот и вы пришли уже во 2 класс. Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым человеком.
Провести игру (ПРИЕМ «ХЛОПОК»): протяните руку вперед, а вторую уберите назад за спину, попробуйте сделать хлопок. Не получается, почему? Конечно, нам нужна вторая рука или!чужая. Сделайте хлопок со свои соседом, получилось! (Можно учителю пройти по рядам с сделать хлопок с каждым ребенком). Что же это значит? (Мнения ребят)
Подвести учеников к тому, что мы друг другу поможем в трудностях, в учебе, в дружбе и т.д.
-И даже сегодня в такой праздничный день мне понадобиться ваша помощь! Потому что мы отправляемся в путешествие.
Промчалось лето красное,
Веселое и вольное.
Настало время классное,
Дворовое и школьное.
Немножечко дождливое,
Холодное и стужное,
Но все-таки счастливое
И очень-очень дружное.
Вы сегодня не просто, дети,
Вы не просто ученики,
Вы сегодня помощники,
В страну знаний проводники.
Какое же препятствие нам с вами встретится первым?
Ступенька «Наше лето»
- Всё лето вы отдыхали. Интересным и активным оно было? Это мы сейчас с вами и проверим!
Встаньте те, кто ездил на море.
Похлопайте те, кто ел мороженое.
Потопайте те, кто катался на велосипеде.
Помашите рукой те, кто прочитал хотя бы 3 книги.
Встаньте те, кто побывал на экскурсии в каком-то новом городе, стране.
Похлопайте те, кто купался летом.
Потопайте те, кто встретился с животными.
Помашите рукой те, кто соскучился по одноклассникам и учителю (по школе).
-Здорово! У каждого из вас было такое насыщенное и интересное лето! (Обязательно выслушать детей об их событиях летом).
А мы движемся дальше!
Ступенька« Мы – второклассники»
-Расшифруйте слова: ветеркач (четверка); текярап (пятерка); акводй (двойка), айотрк(тройка)
- Как одним словом можно назвать эти три слова? (Отметки.) Отметки как конфеты. Например, получишь пятерку - как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. Согласны? А когда получишь двойку, то понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны? Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятерки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (два).
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты... (два).
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят... (пять).
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (пять).
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья, и получишь... (пять).
Ступенька «Загадочное»
А теперь нужно отгадать загадки, но не простые, а школьные. (К облаку прикрепляю сверточки с загадками. Дети выходят, берут свёрсток и зачитываю, остальные отгадывают. Как выбрать ученика? Конечно же, кто помнит правила поведения в школе, в классе, кто отлично и прилежно сидит- вспоминает правила поведения в школе)
Дом на улице стоит,
Детвора к нему спешит.
Несут тетрадки, книжки
Девчонки и мальчишки. (Школа)
Для девчонок и мальчишек
Есть, друзья, немало книжек.
Эта ж первою была,
Я сама её прочла. (Азбука)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком (Книга)
То в клетку, то в линейку,
написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
Я желтый, черный, красный, синий,
С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу, изображу. (Карандаш)
Рисовать решил я дом,
Открываю свой... (Альбом)
В этой узенькой коробке
ты найдешь карандаши,
линейку, ручки, ножницы,
и что угодно для души (Пенал)
Я такая дивная, прозрачная, красивая.
Оберну твои тетрадки,
Помогу держать в порядке (Обложка)
Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу. (Точилка)
Я в учебнике лежу
Для особого порядка.
Найти нужную страницу
Помогла тебе...(Закладка)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я (Ластик)
Школьный прозвенел звонок,
Завершается урок.
Отдохнуть всех непременно
Приглашает... (Перемена)
Быстро время то промчится,
Коль не будешь ты лениться.
Скоро прозвенит звонок
И закончится... (Урок)
Ступенька «ПЯТЕРКИ»
- Какие молодцы! Всё знают мои ребята, а что получают ученики за свои знания? (Отметки)
- Сейчас мы каждому вручим самый главный предмет в этом году, его ещё называют «Лицо ученика». Как вы думаете, что это? (Дневник)
- в нем спрятана отметка, которую, мы уверены, вы точно будет получать очень часто (Пятёрка)
(Вызываем по очереди, вручаем дневник, хлопаем)
Ступенька «Облако поощрений»
- Каким же будет для вас новый учебный год? (Ответы детей)
- Для того, что бы вам было легче и интереснее влиться в учебный год, мы приготовили для вас сертификаты ( на невыполнение дз, на возможность помощи на ср и кр, на возможность сидеть один день с другом и т.д)
- по очереди будете вытаскивать (кладём в дневник и использовать можно 1 раз и только в 1 четверти)
ИТОГ
-Наше большое путешествие в мир знаний только начинается. Этот год принесёт много новых и интересных знаний. Я вам желаю, чтобы этот учебный год принес вам много знаний, много интересного, много друзей, конечно же, чтобы обязательно исполнилось ваше желание. Помните, только упорством, трудолюбием, старанием вы добьётесь намеченной цели.