ВСТУПЛЕНИЕ

-Сегодня замечательный праздник, День Знаний. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок позвал вас на первый урок.  Этот звонок напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее. (Позвонить в звоночек, детки могут встать, поприветствовать учителя и своих одноклассников)

Вот и вы пришли уже во 2 класс. Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым человеком.

Провести игру (ПРИЕМ «ХЛОПОК»): протяните руку вперед, а вторую уберите назад за спину, попробуйте сделать хлопок. Не получается, почему? Конечно, нам нужна вторая рука или!чужая. Сделайте хлопок со свои соседом, получилось! (Можно учителю пройти по рядам с сделать хлопок с каждым ребенком). Что же это значит? (Мнения ребят)

Подвести учеников к тому, что мы друг другу поможем в трудностях, в учебе, в дружбе и т.д.

-И даже сегодня в такой праздничный день мне понадобиться ваша помощь! Потому что мы отправляемся в путешествие.

Промчалось лето красное,

Веселое и вольное.

Настало время классное,

Дворовое и школьное.

Немножечко дождливое,

Холодное и стужное,

Но все-таки счастливое

И очень-очень дружное.

Вы сегодня не просто, дети,

Вы не просто ученики,

Вы сегодня помощники,

В страну знаний проводники.

Какое же препятствие нам с вами встретится первым?

Ступенька «Наше лето»

- Всё лето вы отдыхали. Интересным и активным оно было? Это мы сейчас с вами и проверим!

Встаньте те, кто ездил на море.

Похлопайте те, кто ел мороженое.

Потопайте те, кто катался на велосипеде.

Помашите рукой те, кто прочитал хотя бы 3 книги.

Встаньте те, кто побывал на экскурсии в каком-то новом городе, стране.

Похлопайте те, кто купался летом.

Потопайте те, кто встретился с животными.

Помашите рукой те, кто соскучился по одноклассникам и учителю (по школе).

-Здорово! У каждого из вас было такое насыщенное и интересное лето! (Обязательно выслушать детей об их событиях летом).

А мы движемся дальше!

Ступенька« Мы – второклассники»

-Расшифруйте слова: ветеркач (четверка); текярап (пятерка); акводй (двойка), айотрк(тройка)

- Как одним словом можно назвать эти три слова? (Отметки.) Отметки как конфеты. Например, получишь пятерку - как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. Согласны? А когда получишь двойку, то понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны? Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятерки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только... (два).

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты... (два).

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят... (пять).

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (пять).

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья, и получишь... (пять).

Ступенька «Загадочное»

А теперь нужно отгадать загадки, но не простые, а школьные. (К облаку прикрепляю сверточки с загадками. Дети выходят, берут свёрсток и зачитываю, остальные отгадывают. Как выбрать ученика? Конечно же, кто помнит правила поведения в школе, в классе, кто отлично и прилежно сидит- вспоминает правила поведения в школе)

Дом на улице стоит,
Детвора к нему спешит.
Несут тетрадки, книжки

Девчонки и мальчишки. (Школа)

Для девчонок и мальчишек

Есть, друзья, немало книжек.

Эта ж первою была,
Я сама её прочла. (Азбука)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком (Книга)

То в клетку, то в линейку,

написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

Я люблю прямоту,
Я самая прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

Я желтый, черный, красный, синий,

С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу

И что хочу, изображу. (Карандаш)

Рисовать решил я дом,

Открываю свой... (Альбом)

В этой узенькой коробке
ты найдешь карандаши,

линейку, ручки, ножницы,
и что угодно для души (Пенал)

Я такая дивная, прозрачная, красивая.

Оберну твои тетрадки,
Помогу держать в порядке (Обложка)

Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу. (Точилка)

Я в учебнике лежу

Для особого порядка.

Найти нужную страницу

Помогла тебе...(Закладка)

Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я (Ластик)

Школьный прозвенел звонок,

Завершается урок.

Отдохнуть всех непременно

Приглашает... (Перемена)

Быстро время то промчится,

Коль не будешь ты лениться.

Скоро прозвенит звонок
И закончится... (Урок)

Ступенька «ПЯТЕРКИ»

- Какие молодцы! Всё знают мои ребята, а что получают ученики за свои знания? (Отметки)

- Сейчас мы каждому вручим самый главный предмет в этом году, его ещё называют «Лицо ученика». Как вы думаете, что это? (Дневник)

- в нем спрятана отметка, которую, мы уверены, вы точно будет получать очень часто (Пятёрка)

(Вызываем по очереди, вручаем дневник, хлопаем)

Ступенька «Облако поощрений»

- Каким же будет для вас новый учебный год? (Ответы детей)

- Для того, что бы вам было легче и интереснее влиться в учебный год, мы приготовили для вас сертификаты ( на невыполнение дз, на возможность помощи на ср и кр, на возможность сидеть один день с другом и т.д)

- по очереди будете вытаскивать (кладём в дневник и использовать можно 1 раз и только в 1 четверти)

ИТОГ

-Наше большое путешествие в мир знаний только начинается. Этот год принесёт много новых и интересных знаний. Я вам желаю, чтобы этот учебный год принес вам много знаний, много интересного, много друзей, конечно же, чтобы обязательно исполнилось ваше желание. Помните, только упорством, трудолюбием, старанием вы добьётесь намеченной цели.