Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 96 гвери

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим с элементами ФЭМП в 1 младшей группе

Тема «На птичьем дворе»

Денисова Оксана Валериевна, воспитатель высшей квалификационной категории

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- уточнять представления детей об обитателях птичьего двора (их названиях, повадках, образе жизни, детенышах, звукоподражаниях)

- закреплять знание основных цветов

Развивающие задачи:

- развивать умение соотносить цвет предметов с его названием,

- выбирать из множества названных предметов предмет заданного цвета,

- формировать умение группировать предметы по цвету,

- развивать умение слушать речь воспитателя, отвечать на вопросы по тексту,

- развивать мышление, зрительное внимание, мелкую моторику, двигательную активность детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к домашним животным, умение проявлять заботу о них,

- воспитывать умение эмоционально откликаться на события сказки: мимикой, жестами выражать состояние радости, тревоги, огорчения.

Речевые задачи:

- расширять словарный запас у детей по данной теме,

- активизировать речевое подражание

Структура и предполагаемое время:

Игровая мотивация:

Загадка о петушке (1 мин.)

1 часть:

Рассматривание петушка (2 мин.)

2 часть:

Сказка на фланелеграфе (5 мин.)

3 часть:

Пальчиковая игра «Как у наших ворот…» (2 мин.)

Итог (1 мин.).

Общее время: 11 мин.

Резервное время: 1 мин.

Контроль за усвоением детьми программного содержания:

1 часть: индивидуальные вопросы.

2 часть:

- вопросы по содержанию сказки по ходу повествования;

- активизация звукоподражания;

- имитация характерных движений сказочных персонажей;

- упражнения на интонационную выразительность речи;

- дидактическое упражнение «Найди карандаш» (определить цвет по названию)

3 часть:

- участие детей в пальчиковой игре, проговаривание слов потешки;

- дидактическая игра «Разложи карандаши»

Организация детей в каждой части:

Дети стоят около игрушечного домика

;

Дети сидят на стульчиках около

фланелеграфа

, во время физкульт

минуток передвигаются по группе;

Дети стоят в кругу.

Оборудование:

Фланелеграф, стульчики по количеству детей, игрушечный домик, игрушка – петушок.

Демонстрационный материал: сказка для фланелеграфа «Петушок и карандаши»

Раздаточный материал: разноцветные карандаши, разноцветные подставки для карандашей.

Предварительная работа:

- рассматривание сюжетной картины «Птичий двор»;

- рассматривание предметных картинок с изображением домашних птиц;

- рассматривание игрушек домашних птиц;

- чтение сказок В. Сутеева «Цыпленок», «Цыпленок и утенок», рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей»;

- отгадывание загадок о домашних птицах.

Содержание (ход)

Методы и приемы

Воспитатель рассказывает: Ребята, сегодня у нас в домике появился новый жилец. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:

Это кто прогнал тоску-

Закричал «кукареку»,

Гордо вскинув гребешок?

Это – яркий … (петушок)

сюрпризный момент

активация мышления

Воспитатель показывает игрушку – петушка.

Дети рассматривают его, находят гребешок, бородку, крылышки, …, обговаривают цвет.

обследование игрушки

Воспитатель: А Петушок к нам не просто пришел, он нам что-то принес. Давайте посмотрим! Достает карандаши (сколько, какого цвета, большие и маленькие…). И еще Петушок хочет рассказать нам сказку и про эти карандаши, и про то, какая история с ним приключилась. Хотите послушать? Сказку эту мы сейчас вместе с вами расскажем, вы будете мне помогать! Хорошо?!

Дети проходят и рассаживаются у фланелеграфа.

Воспитатель: в одном птичьем дворе жила-была курочка (пестрая, с яркими разноцветными перышками…). Курочка ходила по двору, звала за собой своих цыпляток, учила их щипать травку, клевать зернышки, искать червячков… (показать пальчиками).

- Как она их звала?

- Какие были цыплятки большие или маленькие, какого цвета?

- Как отвечали цыплята маме курочке?

Еще на птичьем дворе жили гуси, вот они какие были, ходили друг за другом гуськом и гоготали…(как?)

Также на птичьем дворе жила кто?

(Выставить на фланелеграф утку с утятами, выслушать ответы детей).

Мама утка водила утят на пруд, учила их плавать и нырять. Мама уточка звала своих утяток…(дети отвечают). И утята ей отвечали…(дети отвечают и показывают пальчиками).

Собака охраняла птичий двор. Как она лаяла?...

А кошка с котенком мышей ловили.

И еще жил на птичьем Петушок. Вот какой он был! Только что случилось с ним!? Посмотрите, гребешок у него красный?...(нет)

Бородка красная?...(нет)

А хвостик и крылышки разноцветные? …(нет)

Петушка нарисовали, а раскрасить забыли. Над ним весь птичий двор смеется. А Петушку обидно, он ходит грустный, чуть не плачет; головку опустил, крылышки опустил, хвостик опустил, ходит и плачет «Ой-ой-ой», «Ай-ай-ай» (дети показывают)

Собачка решила пожалеть Петушка. Говорит: «Гав-гав, Петушок не плачь, твоей беде можно помочь. Иди в лес, там на опушке дом стоит, в домике живут цветные карандаши, они тебе помогут».

Петушку страшно идти одному через лес, но делать нечего, надо идти. Собрался и пошел.

Давайте мы с вами пойдем вместе с Петушком, чтобы ему не было страшно одному.

Проводится физкультминутка «Петушок в лесу».

(Петушок крадется, прыгает с кочки на кочку, испугался, спрятался, идет на носочках, быстро бежит, помогая себе крыльями…)

Пришел Петушок на лесную полянку, видит домик стоит красивый, расписной, постучался (показать ладошками, сказать «тук-тук-тук»). Из домика вышли карандаши. Помогите мне их назвать: красный карандаш, желтый, зеленый и синий. Петушок поздоровался с ними (как?) и попросил ему помочь.

Сначала к Петушку вышел красный карандаш и покрасил гребешок и бородку (какой-либо ребенок берет красный карандаш из стакана и показывает гребешок и бородку). Молодец!

Затем вышел синий карандаш (другой ребенок находит синий карандаш) и раскрасил (что?). Правильно! Хвостик.

Зеленый карандаш покрасил (что?)…крылышки. Правильно!

А желтый карандаш покрасил Петушку (что?)…грудку (ребенок показывает). Молодец!

Вот какой Петушок стал красивый, яркий, нарядный.

Обрадовался Петушок, поблагодарил карандаши и веселый зашагал домой.

Двигательное упражнение «Гордый Петушок».

Вот идет петушок

Гордо поднял гребешок.

Красная бородка.

Важная походка.

Пришел Петушок на птичий двор, взлетел на забор, громко-громко запел «Кукареку, посмотрите каким я стал красивым Петушком!» Стал подзывать и курочек с цыплятами, и уточек с утятами, и гусей – весь птичий двор любовался Петушком и никто больше над ним не смеялся, все жили мирно и дружно!

интригующая интонация воспитателя

создание положительного эмоционального настроя

выразительное рассказывание сказки с показом на фланелеграфе

вопросы к детям

речевая активность детей, звукоподражание

создание проблемной ситуации

интонационная выразительность речи воспитателя

двигательная активность

движения по показу

наглядность

вопросы к детям

привлечение детей к выполнению заданий

похвала детей

выразительная речь воспитателя

двигательная активность детей

выразительная речь воспитателя

Пальчиковая игра:

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет,

К себе уточек зовет:

Вы хохлушечки!

Вы пеструшечки!

Я нашел для вас орех

Разделю орех на всех

По крупиночке,

По осьминочке.

пальчиковая игра с речевым сопровождением

Понравилась вам сказка?... Про кого она?... Кто еще жил на птичьем дворе?... Кто помог Петушку?...

Петушок карандашики нам в группе оставляет. Посмотрите, у нас еще один Петушок нарисован и не раскрашен. Мы с вами сейчас немножко отдохнем и этими карандашами раскрасим его.

Дети расставляют карандаши в разноцветные подставки.

вопросы к детям

сюрпризный момент

дидактическая игра