Конспект занятия по математике в группе «Солнышко»

МБОУ «Большеколпанская СОШ структурное подразделение – дошкольное отделение»

20.02.2024.

Тема: «Наша армия».

Цель: Расширение элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

1. Образовательные:

Закреплять представления об армии, военной технике у детей.

Упражнять в порядковом счёте предметов в пределах 5.

Продолжить формировать умение соотносить число предметов с цифрой;

2. Развивающие:

Развивать моторику рук.

Развивать познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание, пространственное мышление.

3. Воспитательные:

 Упражнять в умении различать и называть известные детям геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), сравнивать их по размеру, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, одинаковые по размеру.

Методы: игровые, практические, беседа.

Материалы и оборудование: карточки с изображением военной техники: самолёт, вертолёт, корабль, танк, военная машина, цифры от 1 до 5, картинки военной техники из геометрических фигур (танк, корабль, самолёт), счётные палочки.

Подпись воспитателя: _____Орлова Д.П_______________

Подпись зам.директора по УВР:____________

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Комментарии

I.Организационный момент:

1.Приветствие.

Воспитатель:

- Ребята, а знаете ли вы, какой праздник скоро наступит? Ответы детей.

23 февраля - День защитников Отечества, а кто такие защитники Отечества?

- Да, это наша Российская Армия. Это наши дедушки, папы, которые служили когда-то в армии, это наши мальчики, которые вырастут и станут нашими защитниками.

- Ребята, а какими должны быть защитники? Ответы детей.

 К нам в группу сегодня принесли письмо от воинов Российской Армии. Солдаты поздравляют наших будущих защитников с наступающим праздником.  Наши доблестные военные пишут: «Ребята, за время нашей службы чего с нами только не приключалось! Чтобы найти выход из любой ситуации, нужно быть не только сильным и смелым, но и собранным, проявлять сообразительность.  Мы знаем, что вы любите выполнять разные интересные задания и мы шлём вам несколько математических заданий. С горячим приветом, армейцы».

Что ж, ребята, вы хотите выполнить задания наших армейцев? Отлично!

Тогда начнём.

II.Основная часть:

1.Дидактическая игра «Военная техника».

-Ребята, давайте вспомним, рода войск нашей армии. Самолёты, вертолёты – это техника каких войск? (военно-воздушных войск) Корабли у каких войск? (военно-морской флот)  

Танки и машины? (сухопутные войска).  

Первое задание: военные из разных родов войск собрались на совместные учения. Вот группа военно-воздушных войск прилетела на самолётах и вертолётах, вот группа военно-морского флота качается в волнах Финского залива, вот – сухопутные войска расположились на берегу. Вам нужно проверить донесение командованию, сколько военных машин в каждой группе. Правильно ли оно составлено? Будьте внимательны, нужны точные данные.

К доске прикреплены изображения самолётов, вертолётов, кораблей, танков в разном количестве. Под рисунком стоит цифра, не соответствующая количеству предметов на рисунке. Дети исправляют ошибки.

Молодцы! С заданием номер один вы справились.

2.Дидактическая игра «Живые цифры».

- Ребята, вы знаете, что в армии все действуют строго по порядку. А в этом задании наши солдаты построились неправильно. Пришёл командир, его задача расставить солдат в правильном порядке.

5 детей получают цифры от 1 до 5, выбирается ведущий - Командир и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2-3 раза с разными игроками.

- Молодцы! Задание номер 2 выполнено. А теперь давайте немного отдохнём.

Динамическая пауза.

По реке плывёт кораблик.           сложить ладошки лодочкой

Он плывёт издалека.                    качающие движения ладошками     

На кораблике четыре                   вытянуть руки вперёд, показывая 4 пальцы (большой прижат)

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,            прижать согнутые ладошки к голове

У них длинные хвосты.              развести  руки в стороны

А страшны им только кошки,    ладошки согнуть в кошачьи лапки, движения руками вверх-вниз

Только кошки, да коты.

             Д.Хармс «Кораблик»

3.Дидактическая игра «Лодки из счётных палочек».

- Ребята, как-то раз в сильный шторм, лодки наших моряков подверглись крушению.

Давайте смастерим  из счётных палочек новые лодки, чтобы они смогли снова выйти в море и охранять нашу Родину.

Дети строят из 5 счётных палочек лодки.

- Ребята, сколько палочек понадобилось для строительства одной лодки?

Отлично! Задание номер три выполнено.

4.Дидактическая игра «Найди и назови геометрическую фигуру».

 - Ребята, военные люди  очень наблюдательны, внимательны. В этом задании вам нужно хорошенько рассмотреть картинки с техникой и сказать, из каких геометрических фигур состоит каждая военная машина.

Воспитатель показывает картинки с изображением военной техники (танк, корабль, самолёт), состоящей из геометрических фигур. Дети по очереди определяют и называют геометрические фигуры, сравнивают фигуры по размеру (танк состоит из 2 овалов,  дуло – прямоугольник, внутри гусеницы круги; верхний овал меньше, чем нижний овал; круги в гусеницах одинакового размера).

- И задание номер четыре выполнено верно.

Ребята, вы справились со всеми заданиями наших защитников, армейцев. Молодцы!

Вам присвоено звание капитанов математики.

III.Заключительная часть:

Я сегодня с удовольствием заметила, как вы подросли, стали внимательными, собранными и сообразительными.  

А вам понравилось выполнять задания наших армейцев?

Какое задание понравилось больше? Почему?

Какое показалось сложным?

Вы отлично потрудились, капитаны математики!