МР «Оленекский эвенкийский национальный район»
МКУ «Оленекское районное управление образования»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Эйикская средняя общеобразовательная школа»

Тема работы:

«Настольная игра -лото «Животный мир родного края» « Бэйҥэл балдыдяк бугава как инструмент изучения эвенкийского языка»»

Выполнила:

Учитель начальных классов

Игнатьева Мария Анатольевна,

2025 год, с. Эйик

Содержание

Введение

Настольная игра-лото

3. Изготовление настольной игры

4. Правила игры

5. Требования безопасности во время работы

6Заключение

7. Информационные источники

Введение

Настольная игра -лото «Животный мир родного края» « Бэйҥэл балдыдяк бугава», как инструиент для изучения эвенкийского языка.

Актуальность: Проблема сохранения культуры и знание языка своего родного края существовала, и будет существовать на протяжении развития общества.

С помощью увлекательной настольной игры - лото можно выучить и развивать эвенкийский язык. И я решил сделать настольную игру лото, чтобы с одноклассниками играть на переменах. Игра позволит не только интересно провести время, но и лучше запомнить материал. Узнать как называются животные родного края на эвенкийском языке.

Цель: Изготовить настольную игру -лото «Животный мир родного края» « Бэйҥэл балдыдяк бугава» для изучения названия животных на эвенкийском языке.

Задачи:

изучить материал о животных, обитающих в нашем родном крае;

подобрать загадки про животных;

создать настольную игру по изучению эвенкийского языка;

научить одноклассников играть в игру;

Работать с литературой: словари, учебные пособия, учебники эвенкийского языка, интернет-ресурсы;

Объект исследования: роль игры в изучении эвенкийского языка.

Предмет исследования: настольная игра лото в изучении эвенского языка.

Гипотеза: настольные игры могут помочь в сохранении и развития языка.

Практическая значимость: результаты работы могут быть использованы на занятиях эвенкийского языка и национальной культуры и в повседневной жизни.

Настольная игра - лото

Название игры образовано от итальянского lotto — то есть «лотерея». Первая игра в lotto была проведена в Италии в 1530 году. Игра быстро завоевала любовь народа, её стали проводить каждую субботу, и вскоре Сенат был вынужден запретить lotto, так как народ не на шутку увлёкся азартной игрой, и билеты стали продавать за деньги.

Русское лото в том виде, как мы его знаем, было завезено из Европы в XVIII веке. Игра, как и в европейских странах, сразу вызвала к себе интерес, но доступна была лишь узкому кругу аристократов. Сумрачными зимними вечерами в залах, протопленных каминами, собиралась знать, и после ужина только и было слышно выкрикивание номеров бочонков и слово «Bingo!» — тогда было модно вставлять в разговор иностранные словечки, впрочем, как и сейчас. Русское лото было модно круглый год, и летом в беседках пышных садов также звучали выкрикиваемые цифры, слышался смех и довольные возгласы победителей.

К XX веку русское лото стало очень популярной игрой всех слоёв населения, невзирая на пол, возраст, статус и образование. Уже никто не помнил исторического прошлого знаменитого lotto, русское лото стало национальной забавой и вошло в список семейных настольных игр. Наборы игры «Русское лото» выпускались в нескольких вариантах. Классические деревянные бочонки в полотняном мешочке, карточки, сделанные из картона и иногда покрытые глянцевой плёнкой, были очень популярны, и вряд ли можно было встретить семью, в которой не было такого набора. Более современный вариант «Русского лото» заключался в пластиковых бочонках и мягких клеёнчатых карточках — не столь натурально и экологично, как предыдущий вариант, но зато долговечнее.

Существуют особые лото для детей, в которых на картах вместо цифр изображены различные животные, растения и другие рисунки.

Когда наши родители были детьми, они играли в весёлые и увлекательные настольные игры. За этими играми дети прекрасно проводили свободное время, приобретали навыки командной игры. Игры были выполнены из картона со вспененной прослойкой, поэтому служили нескольким поколениям.

Изготовление игры.

Подумав, решил сделать игру – лото. Читая и разгадывая загадки, ребята будут пополнять свой словарный запас, а изображения животных помогут запомнить их названия на эвенкийском языке. Я думаю, что ребятам понравится эта игра.

Для изготовления игры потребовался белый картон, альбом, клей, ножницы, карандаш, цветные карандаши, загадки про животных.

Сделал эскиз большой карты лото.

Разметил и вырезал из картона детали игры (карты, карточки)

Из словаря, учебных пособий и интернета нашел название животных на эвенкийском языке.

Нарисовал и раскрасил

животных

родного края

.

Наш

ел

в интернете загадки про животных

5. Оформил большие карты лото и карточки.

6. Составил правилу игры.

Игра готова, можно играть!

Правила игры просты. По усмотрению игроков их можно изменять.

Правила игры.

Участники игры - дети 5 - 12 лет. В игре могут участвовать от 2 до 6 человек.

Перед началом игры участникам раздаются игровые поля. Затем ведущий берет карточку с изображением животного и читает загадку про этого животного. Тот, кто отгадал загадку и узнал свое животное обязательно должен называть название животного на эвенкийском языке, а затем только закрывает карточкой его на игровом поле. Тот, у кого быстрее закроются все животные побеждает!

При желании можно придумывать и свои игры и правила.

Требования безопасности

Изготавливая игру, понял, что любой вид деятельности требует соблюдение правил безопасности труда, которые изложены ниже.

Одно из главных правил - правильная организация рабочего места.

1. Содержите в порядке и чистоте рабочее место, не допускайте загромождения его инструментами отходами и мусором.

2. Инструменты должны находиться в специальном отведенном месте.

3. Стол со всеми приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны.

4. Будь очень внимателен, не отвлекайся и не мешай другим.

5. Очень важно правильное положение при работе, так как неправильная осанка приводит к сутулости, близорукости.

6. Расстояние между глазами и работой должно быть от 25 до 30 см. Стул должен быть придвинут к столу так, чтобы можно было упираться в его спинку.

7. В случае плохого самочувствия или травмирования прекратите работу.

8. Во время работы не следует забывать об отдыхе. Делать самомассаж пальцев рук и гимнастику для глаз.

Только правильно организованная деятельность принесет радость от выполняемых работ.

Заключение

Во время работы я пришел к выводу - чтобы изделие хорошо получилось, надо:

1. Больше узнать о той вещи, которую хочется сделать;

2. Подумать, зачем и кому она предназначается;

3. Составить план работы, что позволяет выработать усидчивость, терпение, аккуратность и умение самоорганизоваться;

4. Спланировать работу так чтобы все было под рукой.

Мне очень понравилось моя работа. Я узнал не только много нового и интересного, но и научился изготовлять лото.

В дальнейшем хочу не только научить одноклассников играть в эту игру, но и сделать настольную игру – лото «Растительный мир» на эвенкийском языке.

Информационные источники

В.Н.Винокуров. «Саха сирин үүнээйитэ, кыыла - сүөлэ», «Растения и животные Якутии», Дьокуускай: Бичик, 2004 г.

З.Н.Пикунова., «Картинный слова

рь эвенкийского языка

»

, Санкт-Петербург, Просвещение, 1999 г

www

.

evenkiteka

.

ru