Название работы: Сценарий урока математики по теме
«Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления».
ФИО: Ивашкова Наталья Васильевна
Образовательное учреждение: МОБУ «Новосергиевская СОШ № 3
им. генерала А.И. Елагина»
Место нахождения учреждения: Красногвардейская ул.,
д. 3А, п. Новосергиевка, Новосергиевский р-н, Оренбургская обл., 461200
Должность: учитель начальных классов
Педагогический стаж: 25 лет
Квалификационная категория: высшая
Тема: Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.
Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 7 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи изученных видов; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Ход урока.
I Мотивация к учебной деятельности
Девиз урока
Думаем –быстро!
Отвечаем – правильно!
Пишем – красиво!
Считаем - точно!
Садимся – тихо!
II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
- А начнём мы урок необычно, послушайте музыку (звучит запись песни "Дважды два четыре ").
- Как слова песни связаны с математикой? Кто скажет, а о чём песня? (о таблице умножения)
- Мы с вами уже знакомы с таблицей умножения на сколько?
Сегодня на уроке математики мы с вами побываем в одной волшебной математической стране.
Послушайте внимательно стихотворение:
В деревушке 7 избушек,
7 крылечек, 7 старушек,
7 щенков, 7 дымков,
7 драчливых петухов,
На 7 плетнях сидят,
Друг на друга не глядят,
Распустили 7 хвостов,
Каждый хвост 7 цветов.
- Чем интересна эта деревушка? (ответ: всех предметов по семь)
- Сегодня мы с вами отправляемся в страну, где всем правит число 7.
1. Минутка чистописания
–
В этой стране очень любят красивое письмо
Вспомните правила посадки при письме.
Нам предстоит повторить правильное написание цифры 7.
Что можете сказать о числе 7? (однозначное, нечётное)
Посмотрите на экран. Вспомнили? А теперь за дело, напишите цифру 7 красивым почерком одну строку.
2.Индивидуальная работа по карточкам
-Отгадайте загадку.
Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это. (Цветик-семицветик)
-На лепестках этого цветка - задания. Выполним их. (7 человек)
Вычисли в столбик.
56 + 28 89 - 59 70 - 54
65 - 49 33 + 57
- Реши задачу
Масса дыни 2 кг, а масса арбуза в 6 раз больше. Чему равна масса дыни и арбуза вместе?
-Реши уравнения
10+х=100 х+9=63 21-х=14
- Найти значение выражений.
8
x
6 = 6
:
6 = 3
x
6 = 36 : 6 = 12 : 6 = 9
x
6 = 18: 6=
7 x 6 = 6x 6 = 48 : 6 = 10 x 6 = 4 x 6 = 54 : 6 = 60 : 6 =
6 = 2
x
6 = 3
x
6 = 10
x
6 = 4
x
6 = 5
x
6 =
Реши задачу
Цена 1 булочки 5 рублей. Катя купила 9 булочек. Сколько стоит вся покупка?
Цена
Количество
Стоимость
- Но сначала вспомним правила.
-Что значит –Увеличить на несколько единиц? А в несколько раз? (прибавить, умножить)
-Уменьшить на несколько единиц? Уменьшить в несколько раз (вычесть, разделить)
-Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? (из большего вычесть меньшее)
-Как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого? (Большее разделить на меньшее)
-Математический диктант (все вместе)
1. Увеличь 6 в 5 раз. (30)
2. Уменьши 32 в 4 раза. (8)
3. Найди сумму чисел 68 и 9. (77)
4. Сумму чисел 36 и 9 разделить на 5. (9)
5. 6 увеличь в 7 раз. (42)
6. Во сколько раз 25 больше 5? (5)
7. Делимое 45, частное 5. Чему равен делитель? (9)
ВЗАИМОПРОВЕРКА
Поднимите руку, у кого оценка 5? 4?
-Работа по карточкам завершена. Сдайте.
-Молодцы ребята, вы справились с заданиями цветика-семицветика.
-В стране, где правит число 7 Число 7 является магическим числом, символом мудрости и знаний, потому что долгое время было последним при счете. Поэтому народ любил это число и включал его в сказки, пословицы, загадки, поговорки.
-Какие вы знаете сказки с числом 7? Пословицы? Загадки?
-Но особенно в стране любили такую загадку
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
(Дни недели)
1. Постановка учебной задачи.
Сколько дней в одной неделе? 7*1
Сколько дней в двух неделях?7*2
Сколько дней в 8 неделях?7*8
- Почему не можете быстро ответить на вопрос? (Не изучали таблицу на 7)
Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления?
(Таблицу умножения с числом
7.)
III Построение проекта выхода из затруднения.
Сформулируйте тему и задачи урока.
IV Выявление места и причины затруднения
Вычислите.
2×7
3×7
4×7
5×7
6×7
Какой пример будет следующим? (7- 7.)
V Реализация построенного проекта
Работа по учебнику
Разрешение интеллектуального затруднения
- Откройте учебники на с.48.Рассмотрите таблицу.
-Почему таблица записана не с начала?
- Составим и запишем 1-й столбик: 7*7=49( с проговариванием). Проверим.
- Посмотрите на 2-й столбик. Какое математическое правило можно применить для этого случая?(Переместительное свойство умножения)
-Составим и запишем 2-й столбик: 8*7=56. Проверим.
Поиграем в игру «День-Ночь» - проговорить
Какие ответы получились при составлении таблицы? (поместить в цифру 7)
- С каким действием связано умножение?(делением)
- Посмотрите на 3-й столбик. Как он составлен?
- Составим и запишем 3-й столбик: 49:7=7. Проверим.
-Как записан 4-й столбик?
-Составьте самостоятельно, проверьте.
- Ребята, теперь вы сможете ответить на вопрос задачи: «Сколько дней в 8 неделях?» (Да, 56 дней)
Физминутка.
Хлопните в ладоши столько раз, сколько будет 4*2
Присядьте столько раз, сколько будет 6 разделить на 2
Подпрыгните столько, сколько будет 2 умножить на 2
Поморгайте столько раз, сколько будет 10 разделить на 2
VI Первичное закрепление во внешней речи
Работа по учебнику
Продолжаем трудиться «До седьмого пота» - А это как? (упорно, выполняя всё до последнего) Эти качества нам пригодятся
,
выполняя следующие задания.
№ 1 (с. 48).
Самостоятельное выполнение по вариантам. Проверка.
№2 (с. 48) решение задач, 2 ученика с обратной доски.
Грузовых – 15 м.
Легковых - ? на 25 м. больше
Мотоциклов - ? в 5 раз меньше
1)15+25=40 (м)-легковых
2)40:5=8 (шт) – мотоциклов
Ответ 8 мотоциклов
VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
1.Работа по учебнику
Семь раз отмерь, один раз отрежь. Как понимаете?
-Используем народную мудрость при выполнении следующего задания.
№ 3 (с. 48).
Измерьте длины отрезков.
Начертите первый отрезок. Какова будет его длина (4˟2=8 (см))
Какой длины будет второй отрезок (6:2=3 (см))
Устно – с.48 №7
Поместить цифру 7 и ответы.
VIII Включение в систему знаний и повторение
-Ребята, мы сегодня с вами составили и изучили таблицу с каким числом? (7)
- На доску, рядом с цифрой 7 я поместила все ответы, которые могут получиться при умножении 7 на число. Вспомните и назовите эти выражения.
- Семь - одно из самых удивительных чисел. Семь - число духовного порядка, священное число. Все народы мира уделяли числу семь особое внимание. Вот и мы с вами на уроке выполняли задания, которые были так или иначе связаны с числом 7.
Я думаю, вас заинтересовала информация об этом числе и вы продолжите интересоваться о магических свойствах других чисел.
IX Рефлексия учебной деятельности.
– Вспомните всё главное, что было на уроке. Я обязательно поделюсь вашими впечатлениями в школьной группе. А вы придумайте хештеги, чтобы найти эту новость.
Отразите это в хештеге на телефоне, который лежит у вас на столе.
-Какие хештеги у вас появились?
Д.З: с.48 №4, учить таблицу умножения