Заварухина Наталья Владимировна
Конспект занятия по лего- сказки по конструированию "Теремок".
Задачи
Закреплять умения детей строить по образцу;
Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.
Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление;
Воспитывать умение детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;
Материал: ЛЕГО–медведь, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.
Ход:
Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. К нам в гости сегодня пришёл медведь из волшебной сказки. Мишка предлагает отгадать эту сказку. Загадка:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК).
- Что случилось в этой сказке?
Ответы детей: (Медведь разрушил дом, а звери разбежались.)
Мишка просит нас помочь ему отремонтировать дом и позвать зверей.
- Ребята, вы хотите помочь медведю? А мы сможем это сделать? Мишка такой интересный, необычный (обращает внимание на фигурку медведя)
- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)
- Да, он сделан из деталей конструктора.
- А как называется этот конструктор?
- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.
- Он попал к нам из волшебной лего-страны. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться.
- Вы согласны? Как туда попасть?
Ответы детей: (самолете, поезде, машине)
- А чтобы поехала машина или пошел поезд, что нам надо для этого построить? Миша предлагает построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей. Мишка привёз машину деталей лего.
Развивающая игра «Волшебная дорожка»
- Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила: каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть одинаковые или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: мы с Мишей первую деталь поставим. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.
Кирпичик нужный найди,
Дорогу в ЛЕГО - страну собери.
- А почему ты взял эти детали? Чем они похожи?
Дети строят дорогу. Звучит музыка.
- Все поставили свои детали? Дорога готова?
- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся ладошками, как детали (по кругу вокруг стола).
- Можно отправиться в путь.
Друзей с собою возьми.
И в ЛЕГО Страну попади.
- Мы с вами в лего-стране. А вот и теремок. Поспешим к нему!
Посмотрите, часть стены теремка разрушена. Сможем мы восстановить? А как? Одна часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.
- Из чего она сделана? Да из деталей лего- конструктора.
- Все ли детали одинакового цвета?
- А каким они цвета?
- А по размеру одинаковые (уточнить размер? (Кубики)
- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой?
Возьмём контейнер с деталями и пройдем на полянку, располагайтесь удобно, (следить за осанкой). Начинаем строительство. (Звучит музыка)
- Несите постройки к разрушенному теремку. Мишка нас ждет. Будем восстанавливать стены.
Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов.
Было много кирпичей.
Каждый был совсем ничей.
А теперь детали
Крепкой стенкой встали.
Теремок восстановлен. Можно вернуться на полянку.
- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш Теремок!
Динамическая пауза (координация движения и речи)
Стоит в поле теремок (поднимают руки вверх - домиком)
Он не низок, не высок (приседают, руки вниз, - поднимаются на носочки, руки вверх)
На двери весит замок (сцепляют пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы мог (вращают ладонями)
Постучали, покрутили, вращают ладонями
Потянули и открыли (расцепляют руки)
Из ЛЕГО выросла стена.
Продолжим добрые дела?
Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
-Кто отгадает загадку, тот и возьмёт схему -
отгадку.
- На болоте проживает,
Ловит мух и комаров.
Только «Ква» она и знает.
Кто назвать её готов? (лягушка) С кем будешь строить? (работа в парах)
- Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой (заяц) Кого возьмёшь в пару
- Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? … (лиса)
(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).
Мы с умом и разумом
Строим все по-разному.
Вот как в ЛЕГО стране бывает –
Все, что мы любим - оживает.
Несите их аккуратно, бережно. Посмотрим - кто в нем будет жить. Сказка «Теремок».
Дети играют роли зверей.
Cтоит в поле теремок. Он ни низок, не высок.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живёт
— А я медведь косолапый. А ты кто?
- Я, лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, медведь косолапый.
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, медведь косолапый.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Кому мы помогали? Мы смогли помочь? Как мы помогали?
Мишка благодарит вас за помощь. Восстановили теремок. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. А вы себя, за что можете похвалить? Сегодня не все звери собрались, а вы хотите всех зверей собрать? В следующий раз мы поможем Мишке собрать всех друзей. А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.
Расцветай ЛЕГО - страна
А нам домой возвращаться пора.
Закрывайте глазки-
Мы уходим из этой сказки.