Заварухина Наталья Владимировна

Конспект занятия по лего- сказки по конструированию "Теремок".

Задачи

Закреплять умения детей строить по образцу;

Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление;

Воспитывать умение детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;

Материал: ЛЕГО–медведь, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Ход:

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. К нам в гости сегодня пришёл медведь из волшебной сказки. Мишка предлагает отгадать эту сказку. Загадка:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

- Что случилось в этой сказке?

Ответы детей: (Медведь разрушил дом, а звери разбежались.)

Мишка просит нас помочь ему отремонтировать дом и позвать зверей.

- Ребята, вы хотите помочь медведю? А мы сможем это сделать? Мишка такой интересный, необычный (обращает внимание на фигурку медведя)

- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

- Он попал к нам из волшебной лего-страны. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться.

- Вы согласны? Как туда попасть?

Ответы детей: (самолете, поезде, машине)

- А чтобы поехала машина или пошел поезд, что нам надо для этого построить? Миша предлагает построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей. Мишка привёз машину деталей лего.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

- Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила: каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть одинаковые или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: мы с Мишей первую деталь поставим. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

- А почему ты взял эти детали? Чем они похожи?

Дети строят дорогу. Звучит музыка.

- Все поставили свои детали? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся ладошками, как детали (по кругу вокруг стола).

- Можно отправиться в путь.

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО Страну попади.

- Мы с вами в лего-стране. А вот и теремок. Поспешим к нему!

Посмотрите, часть стены теремка разрушена. Сможем мы восстановить? А как? Одна часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

- Из чего она сделана? Да из деталей лего- конструктора.

- Все ли детали одинакового цвета?

- А каким они цвета?

- А по размеру одинаковые (уточнить размер? (Кубики)

- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой?

Возьмём контейнер с деталями и пройдем на полянку, располагайтесь удобно, (следить за осанкой). Начинаем строительство. (Звучит музыка)

- Несите постройки к разрушенному теремку. Мишка нас ждет. Будем восстанавливать стены.

Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов.

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Теремок восстановлен. Можно вернуться на полянку.

- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш Теремок!

Динамическая пауза (координация движения и речи)

Стоит в поле теремок (поднимают руки вверх - домиком)

Он не низок, не высок (приседают, руки вниз, - поднимаются на носочки, руки вверх)

На двери весит замок (сцепляют пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы мог (вращают ладонями)

Постучали, покрутили, вращают ладонями

Потянули и открыли (расцепляют руки)

Из ЛЕГО выросла стена.

Продолжим добрые дела?

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

-Кто отгадает загадку, тот и возьмёт схему -

отгадку.

- На болоте проживает,

Ловит мух и комаров.

Только «Ква» она и знает.

Кто назвать её готов? (лягушка) С кем будешь строить? (работа в парах)

- Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой (заяц) Кого возьмёшь в пару

- Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? … (лиса)

(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).

Мы с умом и разумом

Строим все по-разному.

Вот как в ЛЕГО стране бывает –

Все, что мы любим - оживает.

Несите их аккуратно, бережно. Посмотрим - кто в нем будет жить. Сказка «Теремок».

Дети играют роли зверей.

Cтоит в поле теремок. Он ни низок, не высок.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живёт

— А я медведь косолапый. А ты кто?

- Я, лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, медведь косолапый.

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, медведь косолапый.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Кому мы помогали? Мы смогли помочь? Как мы помогали?

Мишка благодарит вас за помощь. Восстановили теремок. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. А вы себя, за что можете похвалить? Сегодня не все звери собрались, а вы хотите всех зверей собрать? В следующий раз мы поможем Мишке собрать всех друзей. А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай ЛЕГО - страна

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки-

Мы уходим из этой сказки.