* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Краткосрочный проект «Неделя экологии» с детьми младшего школьного возраста.

Цель проекта: создать условия для формирования у ребёнка

экологически грамотного поведения в природе и гуманного отношения к ней.

Задачи проекта:

- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания;

любознательность, наблюдательность.

- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила

безопасного труда.

- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам

природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Тип проекта

Краткосрочный (май)

Участники проекта: Воспитатели и дети 1-2 классов, родители.

Этапы реализации проекта

I -ый этап подготовительный:

изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;

подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;

составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц.

II -ой этап основной:

Реализация плана проекта

Понедельник: «Береги природу»

1половина дня

Встреча детей на улице.

Цель: Собрать мусор на своем участке.

Утренняя гимнастика на улице.

Цель: выработать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «Мусору на Земле не место»

Цели: организовать исследовательскую деятельность детей по проблеме, провести опыты и сделать анализ полученных результатов; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

Подвижная игра «Солнечный зайчик»

Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.

Беседа: «Пословицы и загадки о природе»

Цель: формировать представления о пользе и значимости природных явлениях в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать трудолюбие.

Составление плаката «Экологическая неделя»

2 половина дня

Беседа «Чистый город».

Цель: Рассказать, что в нашем городе каждый год проходит муниципальная акция «Чистый город», в рамках которой администрация города планирует показать местным жителям, какое количество мусора ежедневно оставляют на улицах сами граждане.

Выяснить, что нужно делать, чтобы город был чистым.

Составление правил для сохранения чистоты природы. Создание выставки рисунков на тему : «Защитим природу!».

Цель: предложить детям ответить на поставленные вопросы и придумать свои вопросы. Учить оценивать свои ответы. Формировать умение выявлять ошибочные суждения, пояснять суть ошибки.

Игры по интересам.

Цель: учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Вторник: «Вода источник жизни»

1 половина дня

Встреча детей на улице.

Цель: Полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять

физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «Что мы знаем о воде?»

Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Как вытолкнуть воду?», «Для чего нужна вода?» и т.д. Эксперимент проращивания пшеницы без земли, поливая её только водой.

Цель: уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; Для всхода травы не обязательна почва.

Иногда достаточно даже воды, чтобы появились ростки.

Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

2 половина дня

Беседа: «Правила поведения на воде»

Цель: ситуативный разговор о правилах поведения на природе, во время отдыха; закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом.

Игры по интересам: игры с выносным материалом.

Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские

отношения.

Среда «Береги лес

1 половина дня

Встреча детей на улице. Рассматривание «Растения на нашем участке»

Цель: Расширить представления и знания детей о растениях, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру.

Полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «Правила леса»

Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.

Чтение произведения Д.Мамина – Сибиряка «Лесная сказка».

Цель: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации.

Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.

2 половина дня

Презентация «Правила поведения в лесу».

Цели: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.

Дидактическая игра «Экологический светофор»

Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.

Четверг «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья»

1 половина дня

Встреча детей на улице.

Цель: Полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать

умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

Пословицы и загадки о явлениях природы.

Цель: уточнить знания детей о явлениях природы, учить узнавать их по описанию характерных для них явлений. Активизировать в речи конструкции предположения, учить аргументировать свой ответ.

Прогулка «Жара»

Цель: учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями; развивать интерес к природе; расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы.

2 половина дня

Показ детям кукольного спектакля «Путешествие на полянку здоровья».

Цель: показать детям, как полезно заботиться о себе, о своем здоровье, если закаляешься и занимаешься спортом.

Беседа: «Что такое солнечный удар?»

Цель: дать детям элементарные представления о солнечном и тепловом ударе, обучить их мерам осторожности при сильном солнцепеке.

Свободные игры.

Цель: учить, самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Пятница «День Земли»

1 половина дня

Встреча детей на улице.

Цель: Полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Развлечение «Берегите землю»

Наблюдение на прогулке: «Какие насекомые помогают, а какие вредят».

Цель: расширять знания о насекомых. Научить детей быть внимательными ко всему, что их окружает, отражать в игре добрые поступки окружающих людей.

Рассматривание структуры почвы.

2 половина дня

Чтение стихотворения «Богатства Земли», загадывание загадок.

Цель: учить детей понимать образные выражения, сравнения, слышать мелодику поэтического ритма. Поддерживать интерес к чтению.

Беседа «Растения и кустарники на участке».

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Самостоятельная деятельность: рисунки на асфальте.

Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления.

III -ий этап заключительный:

Оформлена выставка рисунков детей «Защитим природу!»

Эксперимент проращивания пшеницы без земли, поливая её только водой.

Рассматривание альбома «Что такое лес» и карточек с растениями.

Развлечение «Берегите землю»