* {font-family: Calibri; font-size: 10pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {font-family: 'Calibri'; font-size: 11pt;} .Emphasis {font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic;} .Strong {font-family: 'Times New Roman'; font-weight: bold;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Quote {color: #000000; font-style: italic;} .Quote Char {font-family: 'Times New Roman'; color: #000000; font-style: italic;} .Header Char {font-family: 'Calibri';} .Footer Char {font-family: 'Calibri';} .Balloon Text Char {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

«Использование нетрадиционной техники рисования»

( рисуем через марлю)

Выполнила:

Воспитатель 1 категории

МБОУ «Детский сад № 44»

Города Казани

Музагитова Луиза Мияссяровна

Цель: учить детей работать в технике рисования по сырому слою через марлю

Задачи : - познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования .

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования по сырому слою через марлю;

- продолжать формировать умение располагать изображение на листе с учетом его пропорций;

- закрепить способы и приемы рисования различными изобразительными материалами;

- расширять знания детей  о предстоящем празднике «День мам»;

- развивать творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус;
- воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.

Технический прием рисования «через марлю» относится к разряду «сырых» техник в живописи, когда гуашевыми или акварельными красками рисуют на мокрой бумаге.

На подготовительном этапе бумагу для акварели смачивают с обеих сторон мокрым тампоном или опускают на некоторое время в тазик с водой.
Мокрый лист укладывают на гладкую поверхность стола (деревянную, пластиковую) или на оргстекло. Делается это для того, чтобы влага не уходила вниз, а все время оставалась в бумаге.

Кусок марли размером чуть больше листа бумаги хорошо смачивают водой, слегка отжимают и раскладывают по поверхности листа. Ладонями необходимо хорошо разгладить марлю по листу, чтобы она прилипла к бумаге без складок и морщинок. Благодаря эффекту прилипания марля будет оставаться неподвижной на бумаге во время рисования.

Теперь можно взять в руки акварельную кисть больших размеров (№ 6-8), хорошо смочить ее, набрать нужный цвет и начать рисовать широкими мазками небо, море, зеленый луг, т.е. то, что требует широкой заливки. Густые мазки на мокрой марле хорошо размывают водой, чтобы они могли пропитать марлю и отпечататься на бумаге. Краски смешиваются на мокрой поверхности, образуя новые цветовые сочетания, но при этом не растекаются, удерживаемые структурой ткани.

Затем с бумаги снимается марля. Для этого необходимо дать рисунку слегка подсохнуть и очень осторожно, желательно с помощью взрослого, снять марлю. На бумаге остается отпечаток фактуры марлевой ткани с пропитавшим ее рисунком.

Обратным концом кисти (важно, чтобы он был заострен, а не закруглен) прорисовывают детали: подчеркивается кое-где ствол дерева, веточки, если они плохо отпечатались; рисуются тонкие новые веточки или травинки, узор на крупных листьях, крыльях бабочек и т.д. Некая недосказанность только на пользу сырому рисунку.

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробудить интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повысить интерес к изобразительной деятельности в целом.

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку  отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает  эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Использование нетрадиционных техник и материалов рисования способствует:

Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников.  Ребёнку  предоставляется возможность экспериментирования (смешивание  краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы  и  т.д.).

Развитию мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой  зоны коры головного мозга.

Развитию воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления.

Развитию тактильной  чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук  с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость).

Развитию познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают  задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация  словаря.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.


Список литературы:

1. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995.

2. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.

3. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.

4. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998.

5. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.

7. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

8. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

9. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеющейся пленке // Обруч. – 1999. - №2

10. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: /Books/6/0297/6_0297-32.shtml