Конспект занятия по ФЭМП средняя группа
Тема: «Независимость результата счета от расстояния между предметами»
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель и дети встают в круг.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, что у меня в руках (мешочек). Давайте посмотрим, что в нём. Ой, мешочек наполнен хорошим настроением, сейчас я его возьму и поделюсь со всеми вами, ловите своими ладошками хорошее настроение.
Сегодня на занятие к нам пришел Лунтик. Он очень любит заниматься математикой, любит считать, писать цифры, отгадывать загадки. Пришел он к нам не с пустыми руками. Лунтик принес с собой конверт, в котором он приготовил для вас много интересных заданий. Справиться могут только смелые, дружные, умные дети, которые любят математику и справятся со всеми заданиями. А вы не испугаетесь трудностей? Тогда отправляемся в путь прямо сейчас, а для этого нам надо встать в круг, закройте глаза.
Я вокруг вас обойду в сказку сразу приведу,
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
2. Основная часть.
Задание 1 «Что на картине?»
Воспитатель: - Мы очутились на сказочной полянке.
-Что вы видите на полянке?
-Какое время года?
-Сколько птиц, ежей, рыб, зайчиков, пчел?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, справились с этим заданием. Отправляемся дальше.
Задание 2 Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки».
На доске в 2 ряда расположены цветы (по 5 шт. в каждом ряду): в верхнем ряду они
находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга.
- Одинаково ли расположены цветы в верхнем и нижнем рядах? (нет)
-В каком ряду цветов больше? (в верхнем)
-Как узнать, сколько цветов? (посчитать)
- Посчитайте (считают, выясняют: по пять)
-Какими ещё способами можно проверить их равенства (наложения и приложения)
-А чем тогда отличаются эти дорожки? (расстоянием между цветами)
Как можно сравнить количество цветочков? (способ уравнивания предметов – наложение или приложение).
-Правильно, расстояние между предметами может быть разным, но от этого количество этих предметов не изменяется.
Задание 3 Игровая ситуация «Расставь пенечки».
У каждого ребенка по 4 пенька
-Одинаковые ли пенечки по высоте? (нет)
-Что, можно сказать о высоте пеньков? (все пеньки разные)
-Расставьте пенечки, в ряд начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким; - Помните правило: каждый раз из оставшихся пенечков выбирать самый низкий.
Работа с карточками.
Воспитатель:
- Посчитайте, сколько ягод (грибов) изображено у вас на карточках и поставьте соответствующую цифру.
Физкультминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Задание 4 «Шар и куб». презентация
Корзина с кубами и шарами.
-Ребята, какие геометрические тела лежат в корзине?
-Какого цвета?
-Что можно с ними делать? : (ставить или катать).
-Я думаю, что вы все ребята запомнили, чем отличаются друг от друга куб и шар.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, и теперь зайчик может смело ходить в свой сад за любимыми яблочками. А теперь нам пора возвращаться в садик. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза:
Я вокруг вас обойду в садик быстро приведу,
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
- Ребята, кому мы помогли?
- Вам сложно было справляться с заданиями? Какое задание больше всего понравилось? Какой было самое трудное?
- У меня для Вас подарок – белые и красные цветочки. Выберите себе цветок: если путешествие понравилось – красный, если нет - белый.