Конспект занятия по ФЭМП средняя группа

Тема: «Независимость результата счета от расстояния между предметами»

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель и дети встают в круг.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, что у меня в руках (мешочек). Давайте посмотрим, что в нём. Ой, мешочек наполнен хорошим настроением, сейчас я его возьму и поделюсь со всеми вами, ловите своими ладошками хорошее настроение.

Сегодня на занятие к нам пришел Лунтик. Он очень любит заниматься математикой, любит считать, писать цифры, отгадывать загадки. Пришел он к нам не с пустыми руками. Лунтик принес с собой конверт, в котором он приготовил для вас много интересных заданий. Справиться могут только смелые, дружные, умные дети, которые любят математику и справятся со всеми заданиями. А вы не испугаетесь трудностей? Тогда отправляемся в путь прямо сейчас, а для этого нам надо встать в круг, закройте глаза.

Я вокруг вас обойду в сказку сразу приведу,

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

2. Основная часть.

Задание 1 «Что на картине?»

Воспитатель: - Мы очутились на сказочной полянке.

-Что вы видите на полянке?

-Какое время года?

-Сколько птиц, ежей, рыб, зайчиков, пчел?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, справились с этим заданием. Отправляемся дальше.

Задание 2 Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки».

На доске в 2 ряда расположены цветы (по 5 шт. в каждом ряду): в верхнем ряду они

находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга.

- Одинаково ли расположены цветы в верхнем и нижнем рядах? (нет)

-В каком ряду  цветов больше?  (в верхнем)

-Как узнать, сколько цветов? (посчитать)

- Посчитайте (считают, выясняют: по пять)

-Какими ещё способами можно  проверить  их равенства (наложения и приложения)

-А чем тогда отличаются эти дорожки? (расстоянием между цветами)

Как можно сравнить количество цветочков? (способ уравнивания предметов – наложение или приложение).

-Правильно, расстояние между предметами может быть разным, но от этого количество этих предметов не изменяется.

Задание 3 Игровая ситуация «Расставь пенечки».

У каждого ребенка по 4 пенька

-Одинаковые ли пенечки по высоте? (нет)

-Что, можно сказать о высоте пеньков? (все пеньки разные)

-Расставьте пенечки, в ряд  начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким;  - Помните правило: каждый раз из оставшихся пенечков  выбирать самый низкий.

Работа с карточками.

Воспитатель:

- Посчитайте, сколько ягод (грибов) изображено у вас на карточках и поставьте соответствующую цифру.

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Задание 4 «Шар и куб». презентация

Корзина с кубами и шарами.

-Ребята, какие геометрические тела лежат в корзине?

-Какого цвета?

-Что можно с ними делать? : (ставить или катать).

-Я думаю, что вы все ребята запомнили, чем отличаются друг от друга куб и шар.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, и теперь зайчик может смело ходить в свой сад за любимыми яблочками. А теперь нам пора возвращаться в садик. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза:

Я вокруг вас обойду в садик быстро приведу,

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

- Ребята, кому мы помогли?

- Вам сложно было справляться с заданиями? Какое задание больше всего понравилось? Какой было самое трудное?

- У меня для Вас подарок – белые и красные цветочки. Выберите себе цветок: если путешествие понравилось – красный, если нет - белый.