Государственное бюджетное учреждение дошкольная образовательная организация Запорожской области «Детский сад № 20

«Красная шапочка» г. Бердянск

НОД по художественно-эстетическому развитию

«Весёлый клоун»

(аппликация обрывная)

в разновозрастной группе

«Акулята»

Подготовила и провела:

Воспитатель

Пахомова К.В.

01.04.2024г

Бердянск, 2024

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию

Аппликации на тему «Веселый клоун»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная

Цель: Учить детей пользоваться шаблонами, учить путем обрывной аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна. Совершенствовать навыки работы с бумагой. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по образцу, создать детям радостное настроение от результата совместного творчества

Совершенствовать умение подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: листы бумаги с силуэтом головы клоуна (размер А5); заготовки из цветных салфеток, шаблоны очков и шляп для клоуна, клей, тряпочки, фломастеры (набор на каждого ребёнка).

Предварительная работа:Беседы о клоунах ; просмотр видео (ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=M9Ri6QrTRIU&t=151s); изготовление заготовок для аппликации.

Ход НОД

Организационный момент.

Дети заходят в группу, приветствуя воспитателя, и садятся на свои места.

- Доброе утро, дети. Сегодня к нам в гости кто-то придёт, но, чтобы угадать, кто это, предлагаю отгадать загадку:

Он жонглер и акробат,

Веселить всех в цирке рад.

Поскорей скажите, кто он?

На арене рыжий. (клоун)

2. Основная часть

- Молодцы! Это – клоун. Он самый любимый и веселый представитель цирковой профессии.

Давайте поприветствуем нашего клоуна.

Доброе утро, дети! Меня зовут Клёпа. (Плачет) Я живу в сказочном городе в одном маленьком цирке. Веселю с утра до вечера детишек и взрослых: показываю фокусы, бегаю, прыгаю, кувыркаюсь.

И вот в один из таких дней я увидел двух друзей, которые вместе играли, веселились, ели сахарную вату. Я смотрел на них и мне стало грустно, потому что у меня нет друга, с которым мы могли бы вместе играть. Помогите мне найти друзей. (Громко плачет)

- Давайте вспомним, что умеет делать клоун? (жонглирует, ездит на велосипеде, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается, шутит со зрителями).

- Правильно. Ребята, что же делать? Как бы мы могли помочь Клёпе?

Дети: Можно сделать друзей, чтобы Клепе не было скучно и было с кем поиграть.

- Правильно, мы с вами сейчас сделаем Клёпе друзей и он больше никогда не будет грустить.

- Правда, Клёпа?

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, какой они формы и размера.

Описание этапов работы

- Берём шаблон, выбираем соответствующую бумагу нужного цвета;

Заготовки для аппликации мы с вами уже сделали заранее;

кладём кусок бумаги цветной стороной вниз на клеёнку, макаем кисть в клей и аккуратно намазываем нашу деталь, потом приклеиваем на шаблон и примакивая салфеткой, убираем излишки клея.

Продолжаем заклеивать нашего клоуна кусками цветной бумаги до тех пор, пока весь шаблон не станет цветным.

Повторить правила безопасного использования клея. 

(Повторение инструкций по охране труда для воспитанников)

Воспитатель: С чего мы начинаем делать нашу работу? (повторение этапов работы)

Воспитатель: А теперь подняли наши ручки вверх, чтобы размять пальчики перед работой.

Физкультминутка "Клоун" :

Клоун рыжий, конопатый гладят себя по голове, показывают веснушки,

Очень нравится ребятам, три хлопка в ладоши

Нос как красный помидор, гладят нос

А в глазах его задор с помощью рук изображают глаза

Слёзы льются, как из крана собирают слезинки в ладошку

В разноцветные карманы показывают карманы-ладони к бедрам

А в карманах там и тут, кисти рук складывают в бутон

Розы красные растут. поднимают вверх, раскрывают лепестки

То он плачет, то смеется указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам

То он добрый, то дерется. гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперед

А какой он неуклюжий руки на поясе, наклоны туловища

Но такой он нам и нужен. поклон, руки на поясе.

Самостоятельная деятельность детей.

Итог занятия. Рефлексия.

- Я предлагаю вам придумать имена для ваших клоунов, чтобы Клепа мог с ними подружится. (Дети говорят имя своего клоуна, а воспитатель подписывает имя на работах)

В конце занятия из работ детей делается выставка.

Дети по очереди приносят свою работу, а воспитатель делает оценку деятельности каждого ребёнка.

о время развешивания детских работ клоун Клёпа становится весёлым)

- Ребята, посмотрите, как весело нашему клоуну Клёпе, он снова улыбается!

- Как вы думаете, почему он так развеселился?

-Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте вместе уберём свои рабочие места, а если вам в уборке будет нужна помощь, обратитесь, пожалуйста, к помощнику воспитателя.

Клёпа: Дети, Приглашаю вас в музыкальный зал немного потанцевать.