НОД Аппликация в старшей группе «Яблочко»

(обрывочная мозаичная аппликация)

Цели: учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, закреплять умение работы с клеем, воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук.

Материалы: образец аппликации, картон белого цвета с контурным изображением рисунка; полоски цветной бумаги желтого, красного, зеленого, коричневого цвета шириной 1-2 см, салфетки, (по 5 заранее вырезанных кругов коричневого цвета для сильных детей).

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

- Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

-Ребята, а когда поспевают яблоки? (Осенью)

- Правильно, осенью. И сейчас у нас осень, и мы с вами на нашем занятии будем делать яблочко. Но яблочко не простое. Оно будет у нас изготовлено специальной техникой -техникой обрывочной аппликации.

Воспитатель показывает образец аппликации.

- Какого цвета бумагу нужно взять для яблока? (Красную, желтую, зеленую)

- Посмотрите, как мы будем делать яблоко. На ваших листах изображен контур яблока. Середину контура мы должны заполнить обрывками цветной бумаги, то есть раскрасить яблоко в яркие краски с помощью бумаги и клея. Для этого я беру полоску цветной бумаги и отрываю от полоски кусочек шириной 1-2 см. Можно брать разные цвета, ведь яблочко не всегда одного цвета. Оно бывает желто-красным или красно-зеленым. Затем я намазываю тонким слоем клея с помощью кисточки небольшой участок рисунка и приклеиваю кусочки бумаги, соблюдая расстояние между ними. Не забываю промокать клей салфеткой.

Воспитатель сопровождает свои слова действиями

- Можно сделать червячка, который поедает наше яблочко. Для червячка мы возьмем коричневую бумагу и вырежем 5 кругов. Эти круги приклеим внахлест друг на друга. Червячку можно нарисовать глазки и ротик. Наше яблочко готово!

Физкультминутка

Стояла корзинка на полке без дела. (присесть, округлить руки –

изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она. (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви

деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание

фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать

руками большой круг)

- А теперь возьмите свой лист с контуром яблока и полоски цветной бумаги. Начинайте изготавливать яблоко.

Самостоятельная деятельность детей

Ребята выполняют самостоятельно аппликацию. Воспитатель контролирует работу детей. Помогает отстающим детям.

Ребята, которые быстро сделали яблоко, могут сделать червячка, наклеивая заранее вырезанные воспитателем круги на яблоко.

Итог занятия

-Ребята, покажите свои яблочки. Какие красивые они у вас получились! Давайте поставим ваши яблочки на выставку.