Конспект НОД по лепке «Цветик-Семицветик» (пластилинография)
Цель:
-продолжать учить детей приёму размазывания (в разных направлениях);
- продолжать обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина;
- продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина;
- развивать мелкую моторику пальцев;
- закреплять умение работать по контуру;
- развивать детское творчество.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик - Семицветик», рассматривание иллюстраций.
Материалы, оборудование: доска, пластилин, заготовка - плотный белый картон, с нанесенным рисунком цветка, готовый цветок- образец.
Ход НОД:
Ребята, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и с улыбкой произнесите слова
Привет, сосед
Улыбнись мне в ответ
Я хочу, чтобы ты не грустил
Всем улыбки сегодня дарил!
Мне приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать, готовы рассуждать и участвовать в занятии.
Воспитатель: Ребята, мы недавно прочитали сказку Валентина Катаева. Я предлагаю вам вспомнить, как она называется, откуда взяты эти строки:
Лети, лети, лепесток.
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.
Правильно, это произведение называется «Цветик-семицветик».
- Кто был главным героем этого произведения? (девочка Женя)
- Что необычного удалось приобрести девочке? (Цветик-семицветик, который ей подарила старушка).
- Чем был необычен этот цветок? (Мог исполнить любое желание).
Воспитатель: Правильно ребята. Эта сказка о мечтах и о хорошем, благородном поступке.
И сегодня, каждый из вас сделает для себя «Цветик – Семицветик», а может быть подарит его тому, кто в нем нуждается больше, но вы должны обещать мне, что ваши желания будут добрыми!
Давайте мы все с вами сядем на свои места. Подровняем спинки, поставим ровно ноги.
- Посмотрите, какой волшебный цветок получился у меня.
- Вам нравится? (да)
- Ребята, а как вы думаете, почему я назвала его волшебным? (потому что у него лепестки разных цветов).
- Давайте вместе с вами назовем эти цвета, а для этого вы должны быть очень внимательны. Я буду загадывать вам волшебные загадки, а вы должны будете их отгадать.
Вот какой красивый цвет,
Ярче и теплее нет.
Но может быть он и опасен,
Догадались? Это …. (красный)
Этим цветом мы рисуем солнца лучик,
И в такой же цвет покрасим мы песочек,
Расцветет такого цвета одуванчик!
Так что это за цвет?
Догадались, девочки и мальчики? Это … (желтый)
Словно глазки васильков,
Этот цвет красивый очень.
Но морозный словно иней,
И зовем его мы … (синий)
Он как чистая вода,
Как на реке кусочки льда,
Он как небо, он такой
Нежно, нежно …. (голубой)
Будто спелый апельсин,
Этот цвет такой один.
Очень-очень важный он
Зовут его …. (оранжевый)
Он с лягушкой может квакать.
Вместе с крокодилом плакать.
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (зелёный)
Снегом он лежит на крыше.
Чертят по нему и пишут.
Он в коровьем молоке
и в сметане, и в муке. (белый)
Молодцы, вы отгадали все цвета нашего волшебного цветка.
Давайте немного передохнем. Встаньте каждый у своего стульчика и приготовьте ручки.
Физминутка:
Лети, лети, лепесток, (Ладони вместе, пальцы правой и левой ладони
Через запад на восток, по очереди нажимают друг на друга)
Через север, через юг, (Ладони вместе, крутим их наверх, вниз)
Возвращайся, сделав круг. (Ладони вместе, сделать ими круг)
Лишь коснешься ты земли - (Руки опустить вниз, шевеля пальчиками)
Быть по-моему вели. (Руки поднять над головой, шевеля пальчиками)
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь.
Посмотрите внимательно, перед вами лежит простой белый цветочек, но как только вы его «раскрасите» пластилином, он станет волшебным! А теперь посмотрите на мой цветочек - какой он разноцветный и яркий!
Воспитатель: Тогда постарайтесь сделать свой цветочек таким же красивым и ярким!
- А из чего, как вы думаете, мы будем лепить наш цветок? (из пластилина)
- А теперь садимся на свои места, начнём лепить.
- Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит? (середина, лепестки, стебель, листья).
- Из чего начнем лепить наш цветок? (с середины)
- От пластилина нужно отщипнуть маленький кусочек и положить на лепесток. Указательным пальцем, не торопясь, аккуратно размазать пластилин двигаясь к середине лепестка, затем опять взять кусочек пластилина и размазывать до тех пор, пока вся площадь цветка не закрасится в необходимый цвет.
-Берем кусочек пластилина, лепим тонкую колбаску – вот стебель.
Воспитатель:
Ребята, вы все справились. Посмотрите на ваши «Цветики – Семицветики», какие они красивые. И не забывайте, что только от вас зависит, какой у вас будет цветочек - злой или добрый!
Ребята, вы молодцы! У вас получились очень красивые цветы! И теперь подумайте, кому каждый из вас подарит свой цветик -семицветик.
III. Подведение итогов.
- А теперь, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (лепили Цветик-семицветик)
- Из какого материала мы его лепили? (из пластилина)
- Молодцы, ребята! Вы потрудились на славу. Вам понравилось наше занятие? Какое у вас сейчас настроение? (хорошее, вевесёлое)