Непосредственно-образовательная деятельность по РМП в первой младшей группе
НОД «Моделирование сказки «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста
Программные задачи:
- Учить детей пользоваться опорной схемой (мнемотехника).
- Формировать у детей практические знания о цвете: красный, жёлтый, зелёный, синий; о величине: большая и маленькая.
- Развивать умение подбирать предметы определённого цвета по показу.
- Формировать умения добиваться определённых успехов, способствовать дружеским взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками.
Воспитатель: Дети, я хочу вас пригласить посмотреть очень интересную сказку.
Все мы знаем,
Все мы верим,
Есть на свете
Чудный терем.
Терем, терем покажись,
Покружись, остановись!
К лесу задом, к нам лицом
И окошком и крыльцом!
А вот и теремок! (теремок недостроенный).
Воспитатель: Ой, ребята, вот беда,
Что же делать нам тогда?
Надо достроить теремок. Верно?
Построим теремок?
(Дети помогают воспитателю, воспитатель поощряет детей и побуждает к проговариванию
длинное брёвнышко, короткое).
Воспитатель: У Саши 1 брёвнышко, у Данила 1 брёвнышко и у Даши 1 брёвнышко, а всего детки сколько брёвнышков? – Много
А это окошко. Какое оно? (круглое); А это, какое? (квадратное).
Воспитатель: Вот молодцы, помогли мне построить теремок.
Давайте сядем на травку и посмотрим, что будет дальше!
Мышка: (песенная импровизация)
Я маленькая мышка,
Я по лесу брожу,
Ищу себе домишко
Ищу, не нахожу.
Тук – тук! Пустите меня!
Воспитатель: Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок.
(Воспитатель рядом с теремком, на фланелеграф крепит плоскостную мышку);
Обращается к детям: Ребятки, какая мышка? (серенькая, маленькая).
(Под мышкой выставляет круг маленького серого цвета).
И стала мышка в теремке жить.
Воспитатель: Слышите, детки, кто – то еще бежит к теремку.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
Лягушка: (песенная импровизация)
Речка, мошки и трава!
Тёплый дождик Ква – ква – ква!
Я лягушка, я квакушка
Поглядите какова.
Воспитатель: Ребятки, какого цвета лягушка? (выставляет лягушку и квадрат зелёного цвета).
Воспитатель: Стали они вдвоём в теремке жить. Мышка ватрушки печёт, а лягушка поводу ходит.
Вдруг слышат, на полянку выбежал, заяц, играет, резвится.
Увидел зайчик теремок, подошёл к нему.
Заяц: Я заяц Чуткое ушко
Пустите меня в теремок.
- А, что ты умеешь делать?
Заяц: Морковку собирать
Гостей всех угощать.
Помогите мне, ребята, морковку собрать.
(большую морковку в большую корзиночку, а маленькую в маленькую корзиночку).
Воспитатель: Стали жить они втроём. Мышка, лягушка и зайчик.
- Мышка какая…..
- Лягушка какая….
- Зайчик какой….
Воспитатель: Вдруг слышат: кто-то бежит к теремку:
Лиса: Я лисичка, я сестричка
Я хожу неслышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла….
Воспитатель: Ребята, какая, лисичка? (Рыжая)
Воспитатель: Стали они жить вчетвером… Мышка, лягушка, зайчик и лисичка.
Вдруг слышат, сучья трещат, это медведь идёт.
Медведь: Мишка по лесу гуляет
Деткам шишки собирает.
Тук – тук – тук пустите меня в теремок.
Кто там? - Мишка – медведь
Что ты умеешь делать?
Медведь: Я медведь с давних пор
Замечательный танцор
Топ – топ, топ – топ…,
Воспитатель: Не умеешь ты мишка танцевать. Давайте мы покажем, как это надо делать.
Игра «Разноцветные платочки».
Мы возьмём за уголочки
Наши яркие платочки.
И поднимем высоко
И покружимся легко.
Как похожи на цветочки
Наши яркие платочки!
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи!
- Помашите красными платочками! А теперь синими!
Вот какие молодцы, поплясали от души!
(Дети садятся на стульчики, воспитатель убирает персонажей. Остаются только фигуры).
Воспитатель: Ребята, так кто в теремочке живёт?
(геометрические фигуры.) Проговаривает: мышка – маленькая, серенькая….
Воспитатель: Ребята, а сейчас лисичка хотела бы с вами поиграть в игру.
Игра «Лиса и зайцы».
Вам понравилась сказка?
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Озорные пальчики»
Оформление группы: Сказочный лес, в середине зала дом Сказочницы.
Материал: Пальчиковый театр: куклы – Мишка, Зайка, Собачка, Лисичка.
Угощение или сувениры для детей.
Ход развлечения
Воспитатель: Сколько детей сегодня собралось в зале! А петь вы умеете? А плясать? Покажите, как вы в ладоши хлопаете!
Дети поют песню «Хлопаем в ладошки» (муз. Е.Д. Мокшанцевой) и выполняют соответствующие движения.
Похлопали в ладоши, похлопали немножко,
Похлопали немножко. Очень хорошо!
Тук – тук молотком, мы построим птичкам дом.
Тук – тук молотком, поселитесь, птички, в нём!
Бум – бум, барабан! Что за шут – тарарам?
Бум – бум, барабан! Просыпайтесь по утрам!
Воспитатель: Ребятки сейчас мы с вами поедем к дому Сказочницы.
Вслед за воспитателем дети выполняют движения руками – «рулят».
Поехали потихонечку.
Поехали потихонечку.
А теперь быстрей, быстрей,
Чтобы стало веселей.
А теперь быстрей, быстрей,
Чтобы стало веселей.
Приехали!
«Подъезжают » к дому, из которого выходит сказочница (роль, исполняет взрослый).
Сказочница: Здравствуйте, мои милые малыши! Я – Сказочница! Хотите, расскажу вам сказку?
(Ответы детей).
Жил был Пальчик, маленький да удаленький.
(Поднимает указательный палец.)
Он был очень вежливым. (Пальчик кланяется.)
Пальчик, а ты умеешь плясать? Если умеешь, попляши, а дети тебе похлопают!
(Пальчик отказывается.)
Плясать не хочешь? Почему? Наверное, скучно одному! Девочки, мальчики! А у вас есть пальчики?
Дети поднимают руки, показывая пальцы.
Смотри, как много пальчиков,
С кем спляшешь, вбирай!
Все, все пляшите, пальчики!
Музыка, играй!
Дети, подняв вверх руки, пляшут под музыку.
Сказочница: (Надевает на палец Собачку).
Гав – гав!
Испугались пальчики,
Спрятались в кулак. (Дети сжимают кулаки.)
Гав, гав! Где же пальчики? Не найду никак!
Вдруг кулаки как застучат! (Стучат кулаками по коленям.)
Испугалась Собачка и убежала.
Девочки, мальчики!
Где же ваши пальчики? (Дети показывают свои пальчики.)
Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков.
Сказочница: (Надевает на палец Мишку).
Р – р – р!
Испугались пальчики,
Спрятались в кулак! (Дети сжимают кулаки.)
Р – р – р! Где же пальчики? Не найду никак!
Вдруг кулаки как застучат! (Стучат кулаками.)
Испугался Мишка и убежал.
Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков!
Вдруг плясать перестали,
Значит, устали.
Усталые, к детям пришли,
Под щёчку легли и заснули. (Сложенные вместе ладони дети кладут под щёчку.)
Звучит колыбельная песня.
Сказочница: (Надевает на палец Зайчика).
Есть у меня дружок – Зайка – длинные ушки!
Ведущая: Мы знаем стихотворение про зайчиков. Давайте его расскажем!
Дети вместе с взрослым рассказывают стихотворение и выполняют соответствующие движения руками.
Жили – были зайчики
На лесной опушке.
Жили – были зайчики
В маленькой избушке.
Мыли зайки ушки,
Мыли зайки лапочки.
Наряжались зайчики,
Надевали тапочки.
Сказочница: (надевает на палец Лисичку).
Проводится подвижная игра «Зайчики и лисичка»
(муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой).
Дети – зайчики выполняют движения в соответствии с текстом.
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки!
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки!
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки, зайки – попрыгайки!
После слов «где же зайки» дети убегают от лисички.
Сказочница: Молодцы, ребятки! Как много вы умеете!
Раздаёт детям угощения и сувениры.
(Сказочница прощается с детьми).