* {font-family: Calibri; font-size: 10pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {font-size: 11pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Непосредственно-образовательная деятельность по РМП в первой младшей группе

НОД «Моделирование сказки «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста

Программные задачи:

- Учить детей пользоваться опорной схемой (мнемотехника).

- Формировать у детей практические знания о цвете: красный, жёлтый, зелёный, синий; о величине: большая и маленькая.

- Развивать умение подбирать предметы определённого цвета по показу.

- Формировать умения добиваться определённых успехов, способствовать дружеским взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками.

Воспитатель: Дети, я хочу вас пригласить посмотреть очень интересную сказку.

Все мы знаем,

Все мы верим,

Есть на свете

Чудный терем.

Терем, терем покажись,

Покружись, остановись!

К лесу задом, к нам лицом

И окошком и крыльцом!

А вот и теремок! (теремок недостроенный).

Воспитатель: Ой, ребята, вот беда,

Что же делать нам тогда?

Надо достроить теремок. Верно?

Построим теремок?

(Дети помогают воспитателю, воспитатель поощряет детей и побуждает к проговариванию

длинное брёвнышко, короткое).

Воспитатель: У Саши 1 брёвнышко, у Данила 1 брёвнышко и у Даши 1 брёвнышко, а всего детки сколько брёвнышков? – Много

А это окошко. Какое оно? (круглое); А это, какое? (квадратное).

Воспитатель: Вот молодцы, помогли мне построить теремок.

Давайте сядем на травку и посмотрим, что будет дальше!

Мышка: (песенная импровизация)

Я маленькая мышка,

Я по лесу брожу,

Ищу себе домишко

Ищу, не нахожу.

Тук – тук! Пустите меня!

Воспитатель: Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок.

(Воспитатель рядом с теремком, на фланелеграф крепит плоскостную мышку);

Обращается к детям: Ребятки, какая мышка? (серенькая, маленькая).

(Под мышкой выставляет круг маленького серого цвета).

И стала мышка в теремке жить.

Воспитатель: Слышите, детки, кто – то еще бежит к теремку.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Лягушка: (песенная импровизация)

Речка, мошки и трава!

Тёплый дождик Квакваква!

Я лягушка, я квакушка

Поглядите какова.

Воспитатель: Ребятки, какого цвета лягушка? (выставляет лягушку и квадрат зелёного цвета).

Воспитатель: Стали они вдвоём в теремке жить. Мышка ватрушки печёт, а лягушка поводу ходит.

Вдруг слышат, на полянку выбежал, заяц, играет, резвится.

Увидел зайчик теремок, подошёл к нему.

Заяц: Я заяц Чуткое ушко

Пустите меня в теремок.

- А, что ты умеешь делать?

Заяц: Морковку собирать

Гостей всех угощать.

Помогите мне, ребята, морковку собрать.

(большую морковку в большую корзиночку, а маленькую в маленькую корзиночку).

Воспитатель: Стали жить они втроём. Мышка, лягушка и зайчик.

- Мышка какая…..

- Лягушка какая….

- Зайчик какой….

Воспитатель: Вдруг слышат: кто-то бежит к теремку:

Лиса: Я лисичка, я сестричка

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла….

Воспитатель: Ребята, какая, лисичка? (Рыжая)

Воспитатель: Стали они жить вчетвером… Мышка, лягушка, зайчик и лисичка.

Вдруг слышат, сучья трещат, это медведь идёт.

Медведь: Мишка по лесу гуляет

Деткам шишки собирает.

Тук – тук – тук пустите меня в теремок.

Кто там? - Мишка – медведь

Что ты умеешь делать?

Медведь: Я медведь с давних пор

Замечательный танцор

Топ – топ, топ – топ…,

Воспитатель: Не умеешь ты мишка танцевать. Давайте мы покажем, как это надо делать.

Игра «Разноцветные платочки».

Мы возьмём за уголочки

Наши яркие платочки.

И поднимем высоко

И покружимся легко.

Как похожи на цветочки

Наши яркие платочки!

И ребятки наши тоже

На цветочки все похожи!

- Помашите красными платочками! А теперь синими!

Вот какие молодцы, поплясали от души!

(Дети садятся на стульчики, воспитатель убирает персонажей. Остаются только фигуры).

Воспитатель: Ребята, так кто в теремочке живёт?

(геометрические фигуры.) Проговаривает: мышка – маленькая, серенькая….

Воспитатель: Ребята, а сейчас лисичка хотела бы с вами поиграть в игру.

Игра «Лиса и зайцы».

Вам понравилась сказка?

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Озорные пальчики»

Оформление группы: Сказочный лес, в середине зала дом Сказочницы.

Материал: Пальчиковый театр: куклы – Мишка, Зайка, Собачка, Лисичка.

Угощение или сувениры для детей.

Ход развлечения

Воспитатель: Сколько детей сегодня собралось в зале! А петь вы умеете? А плясать? Покажите, как вы в ладоши хлопаете!

Дети поют песню «Хлопаем в ладошки» (муз. Е.Д. Мокшанцевой) и выполняют соответствующие движения.

Похлопали в ладоши, похлопали немножко,

Похлопали немножко. Очень хорошо!

Тук – тук молотком, мы построим птичкам дом.

Тук – тук молотком, поселитесь, птички, в нём!

Бум – бум, барабан! Что за шут – тарарам?

Бум – бум, барабан! Просыпайтесь по утрам!

Воспитатель: Ребятки сейчас мы с вами поедем к дому Сказочницы.

Вслед за воспитателем дети выполняют движения руками – «рулят».

Поехали потихонечку.

Поехали потихонечку.

А теперь быстрей, быстрей,

Чтобы стало веселей.

А теперь быстрей, быстрей,

Чтобы стало веселей.

Приехали!

«Подъезжают » к дому, из которого выходит сказочница (роль, исполняет взрослый).

Сказочница: Здравствуйте, мои милые малыши! Я – Сказочница! Хотите, расскажу вам сказку?

(Ответы детей).

Жил был Пальчик, маленький да удаленький.

(Поднимает указательный палец.)

Он был очень вежливым. (Пальчик кланяется.)

Пальчик, а ты умеешь плясать? Если умеешь, попляши, а дети тебе похлопают!

(Пальчик отказывается.)

Плясать не хочешь? Почему? Наверное, скучно одному! Девочки, мальчики! А у вас есть пальчики?

Дети поднимают руки, показывая пальцы.

Смотри, как много пальчиков,

С кем спляшешь, вбирай!

Все, все пляшите, пальчики!

Музыка, играй!

Дети, подняв вверх руки, пляшут под музыку.

Сказочница: (Надевает на палец Собачку).

Гав – гав!

Испугались пальчики,

Спрятались в кулак. (Дети сжимают кулаки.)

Гав, гав! Где же пальчики? Не найду никак!

Вдруг кулаки как застучат! (Стучат кулаками по коленям.)

Испугалась Собачка и убежала.

Девочки, мальчики!

Где же ваши пальчики? (Дети показывают свои пальчики.)

Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков.

Сказочница: (Надевает на палец Мишку).

Р – р – р!

Испугались пальчики,

Спрятались в кулак! (Дети сжимают кулаки.)

Р – р – р! Где же пальчики? Не найду никак!

Вдруг кулаки как застучат! (Стучат кулаками.)

Испугался Мишка и убежал.

Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков!

Вдруг плясать перестали,

Значит, устали.

Усталые, к детям пришли,

Под щёчку легли и заснули. (Сложенные вместе ладони дети кладут под щёчку.)

Звучит колыбельная песня.

Сказочница: (Надевает на палец Зайчика).

Есть у меня дружок – Зайка – длинные ушки!

Ведущая: Мы знаем стихотворение про зайчиков. Давайте его расскажем!

Дети вместе с взрослым рассказывают стихотворение и выполняют соответствующие движения руками.

Жили – были зайчики

На лесной опушке.

Жили – были зайчики

В маленькой избушке.

Мыли зайки ушки,

Мыли зайки лапочки.

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

Сказочница: (надевает на палец Лисичку).

Проводится подвижная игра «Зайчики и лисичка»

(муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой).

Дети – зайчики выполняют движения в соответствии с текстом.

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки!

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки – побегайки!

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки, зайки – попрыгайки!

После слов «где же зайки» дети убегают от лисички.

Сказочница: Молодцы, ребятки! Как много вы умеете!

Раздаёт детям угощения и сувениры.

(Сказочница прощается с детьми).