* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Конспект НОД ФЭМП в средней группе.

Воспитатель: Карасева В.В.

Цель: закрепление знаний детей по пройденному материалу.

Задачи:

закреплять знания детей о цифровом ряде от 1 до 4.

Упражнять детей в счете, закрепить порядковый и количественный счет.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Развивать внимание, память, логическое мышление

.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Игра «Ладошки»

Ладошки - вверх,

Ладошки - вниз,

Ладошки - набок,

И сжали в кулачок.

Ладошки вверх подняли,

И здравствуйте сказали.

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

- давайте сядем с вами на стульчики, и я расскажу вам сказку. (В ходе рассказа воспитатель размещает на доске героев сказки)

- стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежала по полю мышка-норушка. Увидела теремок и постучалась в дверь. Никто ей не ответил. Зашла она в теремок и стала там жить. Прискакала лягушка-квакушка и спрашивает:

Л- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

М-Я, мышка-норушка, а ты кто?

Л-Я, лягушка-квакушка, можно с тобой пожить?

М-Ты сначала поиграй с ребятами, а потом посмотрим.

-Ребята, поиграем с лягушкой?

Игра «Встань по пальцам»

Л-Ну, что, мышка, пустишь меня к себе жить?

М-заходи.

И стали они жить вдвоем. Бежал мимо зайка-попрыгайка, увидел теремок и спрашивает:

З- Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

М-я, мышка-норушка.

Л-я, лягушка-квакушка, а ты кто?

З-а я, зайка-попрыгайчик, пустите меня к себе жить.

Л- а ты сначала разложи все цифры по порядку, а потом приходи.

-ребята, давайте с вами разделимся на пары и поможем зайчику.

Деление на пары. Дети с разноса берут карточки с картинками и должны найти себе пару по картинке, а затем стол, за которым будут выполнять задание.

Ига: «Сложи числовой ряд от 1 до 4»

-ребята, мы помогли зайке выполнить задание? Пойдемте узнаем пустят его в теремок?

З-я с ребятами разложил все цифры по порядку, пустите меня в теремок.

И стали они жить втроем. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Л-Терем – теремок, кто в тереме живет?

М- я, мышка-норушка.

Л- я, лягушка-квакушка.

З- я, зайчик-попрыгайчик, а ты кто?

Л- я, лисичка -сестричка, впустите меня к себе жить.

М- а ты сначала на стол накрой, а потом приходи.

-ребята, давайте поможем лисичке.

-сколько геров вместе с лисичкой живут в теремке? (4) поставьте 4 тарелки… поставь кружки…. Сколько кружек ты поставил? (3) чего больше кружек или тарелок? Как сделать, чтоб было поровну? (поставить еще 1 кружку) разложи ложки… сколько ложек ты положил? (4) что вы можете сказать о ложках, кружках и тарелках? (их поровну, их по 4)

Ну что ребята, мы помогли лисе накрыть на стол? Теперь пойдемте посмотрим пустят ли лису в теремок.

Л- я накрыла на стол, впустите меня в теремок.

Стали они жить вчетвером. Прибежал Волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

В- кто-кто в теремочке живет?

М- я, мышка-норушка.

Л-я, лягушка-квакушка.

З-я, зайчик-попрыгайчик.

Л-я, лисичка-сестричка. А ты кто?

В-я, волчок серый бочек. Пустите меня в теремок.

М- а ты сначала зарядку сделай с ребятами, а потом приходи.

- поможем волку? Вставайте поудобнее, чтоб никому не мешать.

Физминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

мы плечами чик-чик.

Раз-сюда, два -туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали,

Руки вверх все подняли.

- с волком мы зарядку сделали. Давайте узнаем впустят ли его жить в теремок.

В- я сделал зарядку, пустите меня в теремок.

И стали они жить впятером. Вдруг идет медведь, увидел теремок, и заревел во всю мочь:

М- я, мышка-норушка.

Л-я, лягушка-квакушка.

З-я, зайчик-попрыгайчик.

Л-я, лисичка-сестричка.

В-я, волчок серый бочек. А ты кто?

М- а я медведь косолапый.

Ребята, что случится, если медведь залезет в теремок? (теремок сломается)

А давайте построим Медведю дом, чтоб он там жил.

Игра «Строим дом из счетных палочек по схеме)

Вот мы и помогли всем героям сказки, а кому вам больше всего понравилось помогать, чем вы ему помогали?