ООД по познавательному развитию
(ознакомление с окружающим миром) в первой младшей группе на тему: «Зимушка-зима»
Воспитатель:
Герасименко А. В
Цель: закреплять представление детей о времени года зима, о предметах зимней одежды, познакомить со свойствами снега.
Задачи:
-развивать речь детей, активизировать словарь детей по теме;
-развивать мелкую моторику, мышление, наблюдательность;
-подвести детей к пониманию того, что снег есть нельзя, можно простудиться и заболеть.
Материал: ноутбук, запись «Звуки метели», снежинки, иллюстрация с изображением зимы, кукла, картинки с изображением зимней одежды, снег на тарелочке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте обратим внимание на то, что происходит за окном. Какая погода на улице? Какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, ребята, зима. А зимой холодно или тепло?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Верно, зимой холодно. Повсюду лежит снег.
Здравствуй, зимушка-зима!
Замела ты все дома,
Елки в шапки нарядила,
Белой шалью двор укрыла,
Снег в сугробы намела.
Все бело — зима пришла!
(А. Берлова)
Воспитатель: Посмотрите, дети, что изображено на картине?
(Рассматривание иллюстраций).
Зима - это холодное время года, если мы прислушаемся, то сможем ее даже услышать.
(Аудиозапись – «Звуки метели»).
Воспитатель: Услышали, как поет метель и воет вьюга?
Ребята, а вы любите гулять на улице зимой?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы нам не замерзнуть, нужно одеваться теплее. Что мы носим из одежды зимой, ребята? А это наша кукла Катя, она собирается погулять, поможем ей одеться, ребята?
Дидактическая игра «Оденем куклу на зимнюю прогулку».
Воспитатель предлагает рассмотреть элементы одежды и приложить картинки на магнитную доску, где находится кукла. Таким образом ребята собирают куклу на зимнюю прогулку. Помимо зимней одежды предлагается разложить и другие вещи.
Воспитатель: Ребята, а как дети зиме радуются, что зимой можно делать?
Дети: кататься на санках, ледянках, ватрушках. (Воспитатель вывешивает картинки с изображением катающихся детей).
Физкультминутка
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель: ребята смотрите нам пришла посылка от деда Мороза, он прислала нам настоящий снег. Давайте с вами посмотрим какой он – холодный или теплый? А узнать нам помогут наши ручки, глазки, носики. Потрогайте снег руками и скажите, какой он, теплый или холодный? Во что снег превращается?
Дети: стал водой.
Воспитатель: Снег холодный, белый, ничем не пахнет, грязный, если его съесть, можно заболеть. Молодцы, ребята, очень весело мы с вами позанимались!