* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;}

ООД по познавательному развитию

(ознакомление с окружающим миром) в первой младшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Воспитатель:

Герасименко А. В

Цель: закреплять представление детей о времени года зима, о предметах зимней одежды, познакомить со свойствами снега.

Задачи:

-развивать речь детей, активизировать словарь детей по теме;

-развивать мелкую моторику, мышление, наблюдательность;

-подвести детей к пониманию того, что снег есть нельзя, можно простудиться и заболеть.

Материал: ноутбук, запись «Звуки метели», снежинки, иллюстрация с изображением зимы, кукла, картинки с изображением зимней одежды, снег на тарелочке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте обратим внимание на то, что происходит за окном. Какая погода на улице? Какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребята, зима. А зимой холодно или тепло?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Верно, зимой холодно. Повсюду лежит снег.

Здравствуй, зимушка-зима!

Замела ты все дома,

Елки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла,

Снег в сугробы намела.

Все бело — зима пришла!

(А. Берлова)

Воспитатель: Посмотрите, дети, что изображено на картине?

 (Рассматривание иллюстраций).

Зима - это холодное время года, если мы прислушаемся, то сможем ее даже услышать.

(Аудиозапись – «Звуки метели»).

Воспитатель: Услышали, как поет метель и воет вьюга?

Ребята, а вы любите гулять на улице зимой?

Дети: Да.

ВоспитательЧтобы нам не замерзнуть, нужно одеваться теплее. Что мы носим из одежды зимой, ребята? А это наша кукла Катя, она собирается погулять, поможем ей одеться, ребята?

Дидактическая игра «Оденем куклу на зимнюю прогулку».

Воспитатель предлагает рассмотреть элементы одежды и приложить картинки на магнитную доску, где находится кукла. Таким образом ребята собирают куклу на зимнюю прогулку. Помимо зимней одежды предлагается разложить и другие вещи.

Воспитатель: Ребята, а как дети зиме радуются, что зимой можно делать?

Дети: кататься на санках, ледянках, ватрушках. (Воспитатель вывешивает картинки с изображением катающихся детей).

Физкультминутка

Здравствуй Зимушка-зима!           (кланяемся)
Что в подарок принесла?            (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,                (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                     (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,               (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Воспитатель: ребята смотрите нам пришла посылка от деда Мороза, он прислала нам настоящий снег. Давайте с вами посмотрим какой он – холодный или теплый? А узнать нам помогут наши ручки, глазки, носики. Потрогайте снег руками и скажите, какой он, теплый или холодный? Во что снег превращается?

Дети: стал водой.

Воспитатель: Снег холодный, белый, ничем не пахнет, грязный, если его съесть, можно заболеть. Молодцы, ребята, очень весело мы с вами позанимались!