НОД «Путешествие г.Санкт-Петербург – г.Ессентуки»
Подготовительная группа.
Воспитатель: Дети подойдите ко мне, пожалуйста. Возьмитесь за руки, встаньте друг напротив друга и улыбнитесь! Какое у вас настроение? (ответы детей).
Воспитатель: Вы передали мне своё хорошее настроение, и я хочу пригласить вас отправиться в интересное путешествие, а куда - догадайтесь сами.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? (ответы детей).
Воспитатель: А, вы знаете о том, что можно играть и узнавать, что-то новое одновременно? (ответы детей).
Воспитатель: тогда подойдите все ко мне, мы поиграем с вами в игру, которая называется «Что в круге?».
Описание игры:
Воспитатель ставит точку на интерактивной доске «Это - я», ставит следующую точку «Это Артем», далее «Это Соня», ставит следующую точку «Это кто?» (дети предлагают Максим, Даша и т.д.). В-ль: догадались, что это мы с вами? (Дети: да). Воспитатель обводит вокруг точек окружность. – Где мы с вами сейчас находимся? (Дети: В группе). В-ль (вокруг первой окружности рисует следующую, чуть больше): А где находится наша группа? (Дети: В детском саду). Следующая окружность – где находится детский сад? (На улице …….). Следующая окружность – А где находится улица …….? (в городе Санкт - Петербург)
Воспитатель: Ребята, мы будем сегодня путешествовать по городам России, и мы отправимся один из таких городов, как Ессентуки, там я родилась и жила долгое время, пока не переехала в Санкт-Петербург.
Воспитатель: хотите его посетить и познакомится с достопримечательностями этого города? Тогда в путь!
Воспитатель: как вы думаете, на чем можно путешествовать по городам? (Ответы детей: на машине, автобусе, поезде, самолете).
Я предлагаю прокатиться на волшебном поезде! Готовы?
Воспитатель: можно сегодня я буду вашим экскурсоводом?
Наш поезд готов. Садитесь поудобнее. В путь! (Звучит звук поезда).
Слайд 2
Воспитатель: пока мы едим предлагаю поиграть Первое задание «Собери пазл»
Игра «Собери пазл»
Воспитатель: -Ребята, дорога в г. Ессентуки очень долгая и,
чтоб не заблудиться, мы карандашом на своих картах пометим
наш правильный путь в лабиринте.
(Каждому ребенку раздается лист с лабиринтом. Ребенок должен найти
выход из лабиринта.)
Воспитатель: -Молодцы! Все выбрались правильно, никто не сбился с пути.
Воспитатель: пока мы выбирались из лаборанта, мы с вами прибыли на автовокзал г. Ессентуки
Слайд 3
Слайд 4
Воспитатель: Город Ессентуки известен всем не только в нашей стране, но и за рубежом.
Ессентуки – это широко известный грязевой и бальнеологический курорт. А что же означает «бальнеологический» — это означает лечение минеральной водой.
Благодаря минеральным водам Ессентуки получили статус крупнейшего бальнеологического курорта России. Минеральные воды Ессентуков были впервые описаны в 1811 году московским врачом Фёдором Петровичем Гаазом. Он обнаружил и изучил три источника с кисло-соленой водой.
В 1825 г. по инициативе генерала А.П. Ермолова на р. Бугунта, была основана станица Ессентукская, её жители занимались торговлей, огородничеством и обслуживанием приезжающих больных.
Возникновение курорта Ессентуки относят к 1839 году. Именно тогда было выстроено первое ванное здание. Очень скоро Ессентуки стал известен как один из лучших курортов, где можно лечить заболевания органов желудочно-кишечного тракта.
Существует легенда, согласно которой у одного горского князя родился хилый и болезненный ребёнок. По дороге к целителю мальчика искупали в одном из источников в долине Пятигорья, и уже на следующий день на голове ребёнка появились черные волосы. Место это и назвали «ессен тюк», что на ногайском языке означает «живой волос». Общепринятой версии происхождения названия не существует.
Ессентуки находятся на юге Ставропольского края. У нас в городе есть крупные курортные парки.
Воспитатель: Свое путешествие по достопримечательностям города Ессентуки мы продолжим на автобусе.
Слайд 5
Итак, первое мы посетим, это Лечебный парк, в парке есть много достопримечательностей.
И одна из них- Галерея источника № 17 в Ессентуках, расположена у центрального входа в Лечебный парк. Галерея строилась 10 лет!
Слайд 6
Главный павильон источника № 4 находится в центральной части Аллеи здоровья Курортного парка. В павильон подведена вода из нескольких источников Щелочной горы. Современное здание галереи, представляет собой сооружение из стекла и камня, который добывали в городе Кисловодск. Фасад украшен интересным панно из мозаики, изображающей символ дружбы между женщинами разных наций. Здание не только красиво, но и прекрасно оснащено технически.
Слайд 7
Ребята, посмотрите вот бутылка с минеральной водой. А вы хотите попробовать?
Воспитатель:
Я вам сейчас налью в стаканчики, и вы попробуете. Но ребята минеральную воду пить просто так нельзя. Ее пьют только по назначению врача. (Разливаю минеральную воду)
Вам понравилась?
(ответы детей)
Воспитатель:
Слайд 8
В Лечебном парке так же расположены: механотерапевтический институт, Николаевские минеральные ванны, музыкальная беседка и многие другие достопримечательности города.
Лечебный парк является самым старым участком в городе.
Воспитатель:
А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.
Физминутка
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненье:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
Воспитатель:
Самая знаменитая достопримечательность нашего города. (Показ слайда)
Слайд 9
Воспитатель:
Грязелечебница им. Н. А. Семашко - здание постройки 1915 года, которое практически сохранилось в первозданном виде. Фасад центра украшают скульптуры и барельефы с аллегорическим смыслом. У входа в здание Эскулап и Гигиена – боги стоящие на страже красоты и здоровья. Грязелечебница выстроена из естественного камня. За два года было выстроено мощное великолепное здание.
А чем еще известен наш город Ессентуки?
Слайд 10
Конечно же, ребята, санатории курорта Ессентуки. В нашем городе их очень много: «Виктория», «Шахтер», «Исток», «Русь», «Долина нарзанов», «Москва» и другие.
Ребята, мы с вами познакомились с достопримечательностями нашего города.
Посмотрите, я вам приготовила вот такие раскраски. Что на них изображено?
(ответы детей)
Воспитатель:
Да, ребята, это достопримечательности нашего города. Вы сейчас их аккуратно раскрасите, и мы с вами сделаем из них папку «Достопримечательности города Ессентуки». (выполняют задание).
Воспитатель: Наше путешествие по г. Ессентуки окончено. Дети садятся в поезд.
Слайд 11
Воспитатель: вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).
Воспитатель: что интересного вы узнали из нашего путешествия? (ответы детей).
Слайд 12