НОД «9 мая – День Победы!»
Цель: Обобщение знаний дошкольников о вкладе русского народа в борьбу за мир в войне 1941-1945 гг.
Задачи:
Образовательные:
Познавательные:
Сформировать представления о празднике «День победы», о том, как по-разному люди старались приблизить этот день.
Уточнить и расширить знания о памятниках, обелисках, улицах, связанных с Великой отечественной войной и находящихся на территории нашего города.
Раскрыть значение победы в Великой отечественной войне для мира, для всех людей, живущих на земле.
Музыкально-эстетическая:
Совершенствовать навыки пения и движения под музыку военной тематики, закреплять умение слушать музыку и определять её характер.
Воспитательные:
Воспитывать чувство сопричастности к событиям, которыми живёт страна, чувство интернациональности.
Воспитывать гордость за земляков - участников военных действий, формировать начала патриотизма.
Развивающие:
Развивать память, восприятие, внимание.
Словарная работа:
Обогатить словарный запас словами, обозначающими военный транспорт, снаряжение солдата, названия памятников, улиц.
Предварительная работа:
Подготовка выставки книг о войне, рисунков, рассматривание фотографий родственников, принимавших участие в войне; разучивание песен о победе.
Ход занятия
Звучит песня в исполнении Л. Лещенко «День Победы»
Ребенок:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край
Солдаты подарили вы планете
Великий май, победный май!
Ребенок:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
В судьбу решая будущих столетий
Вы бой вели, священный бой!
Ребенок:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли
Солдаты мая, слава вам на веки
От всей земли, от всей души!
Воспитатель. Приближается долгожданный праздник День Победы!
9 Мая - светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве.
9 мая - Светлый праздник, в этот день все люди поздравляют друг друга, а особенно ветеранов. И к нам в детский сад пришло странное письмо. (Показать треугольный конверт).
- Дети, как вы думаете, откуда могло прийти такое письмо? (Дети отвечают, что такие письма посылали солдаты с Великой отечественной войны)
- Я думаю, вы правы. Оказывается, до наших дней сохранилось послание из прошлого. Солдаты - детям, живущим в 2025 году!
Можем мы открыть это письмо? (Да, мы - дети 2025 г.)
Текст письма:
Дорогие ребята!
Война — это самое страшное событие на свете.
Мы, солдаты Великой отечественной войны, как могли, приближали этот день победы!
Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире!
Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за родину, за ваше счастливое детство!
Воспитатель:
В нашем городе есть улицы, названные в честь Великой Отечественной войны, в том числе улицы, названные в честь городов-героев, а также улицы в честь героев войны.
Площадь Победы
Арка «Орден Победы»
Парк Победы
Переулок Матросова
Улица 30 лет Победы и памятник «40 лет Победы»
Братская могила воинов, погибших при освобождении станицы Красноярской
Братская могила станицы Соленовской
Улица Ветеранов
Партизанский переулок
Улица Смолякова
Бульвар Великой Победы
Улица Маршала Кошевого
Памятный знак «Защитникам Отечества всех поколений»
Воспитатель. У меня для вас есть игра "Дружные слова". Кто больше назовёт слов-определений солдата Великой отечественной войны. (Дети называют определения).
Воспитатель.
- Вы назвали много хороших слов о солдатах, именно эти их качества помогли им приблизить долгожданный День победы. Но, оказывается сильными, смелыми и выносливыми приходилось быть не только солдатам, но и всем тем, кто помогал им в тылу. Знаете ли вы, как наши земляки помогали солдатам фронта? (Ответы детей: работали на заводах, отправляли на фронт продукты, оружие, боевую технику).
Когда отцы, мужья и братья ушли на фронт воевать за освобождение Родины, женщины и дети нашего города делали все возможное, чтобы поддержать бойцов. Они вязали теплые носки, шарфы, рукавицы и шапки, кисеты и подушки. Они собирали полотенца, простыни, наволочки, платки, тужурки, одеяла и много чего еще, складывали это в посылки и отправляли на фронт. Не какому-то конкретному адресату, а просто – «На фронт». «Дорогой друг!» - так начинали женщины свои письма, которое с любовью вкладывали в посылки. «Сражайся за Родину, воюй храбро, надеемся, эти вещи тебе помогут!» Легко ли им было?
- Давайте и мы почувствуем себя такими помощниками и соберём посылку на фронт. В посылку нужно положить только те вещи, которые необходимы солдату и соответствуют тому времени, когда была война 1941-1945 гг.
Игра «Собери посылку на фронт»
(2 команды, игра в виде эстафеты).
Воспитатель:
- Мы увидели, День победы приближали не только солдаты и труженики тыла, но и фотографы и художники. Но, оказывается, его приближали ещё и музыканты.
- В дни войны песня была оружием, клятвой, паролем мечтою о встрече с родными и друзьями, о встрече с местами, где они жили. Сегодня мы с вами послушаем главную песню войны, эта песня поднимала солдат, поддерживала боевой дух (слушают песню А. Александрова «Священная война»)
Итог:
В этой песне поётся про отвагу в бою,
И про смерть ради жизни,
И про верность свою
Нашей славной Отчизне!
Воспитатель:
- Песни военных лет — это особые песни, они поднимали не только на подвиги, в перерывах между боями, песни переносила в родные края, пели солдаты о красоте природы, о берёзах, о небе и, конечно, любви.
В круг скорей, ребята, встанем
И начнём весёлый пляс,
Мы дружить со всеми станем
Нет ребят дружнее нас!
Песня: «Синий платочек»
Воспитатель:
- А как вы думаете, как повара приближали день победы? (ответы детей)
Сегодня мы вспомним и о солдатской каше, которая помогла нашим войнам встать и разгромить врагов.
- Ребята, какая каша считается самой солдатской?
(дети перечисляют)
- Самая солдатская каша - перловая. А как вы думаете, из каких злаков делают перловку? (из ячменя)
- Каждая каша очень полезна, потому что в ней - целый набор веществ, витаминов, необходимых организму. Давайте вспомним, как правильно варить кашу!
Игра «Варим кашу»
Ведущий 1:
Раз, два, три,
Кашу нашу, горшок, вари!
Дети начинают движение по кругу.
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Наливаем молоко...
(ребенок входит в круг, остальные продолжают двигаться).
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем:
Сыплем соль...
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем:
Сыплем сахар...
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем:
Насыпаем крупу...
В круг входят все остальные.
Мы внимательными были,
Ничего не позабыли.
Все продукты поместили,
Каша варится: "Пых-пых!",
Для друзей и для родных.
А себя мы позабавим,
Попрыгаем, поприседаем.
Каша варится, пыхтит,
Вкусным запахом дразнит.
А теперь все друг за другом
Размешаем кашу кругом!
И попробуем-ка нашу
"Вместе сваренную кашу!
Ее вместе поедим,
Всех, всех кашей угостим.
Ведь варилась-то - "пых-пых" -
Для друзей и для родных.
Воспитатель: А как сделать кашу вкуснее?
(добавить варенья, изюма, орехов, добавить масло)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорили о том, как жители нашей страны приближали День победы. Что бы вы ответили на письмо солдатам прошлого? (Ответы детей)
Воспитатель: оцените, насколько это занятие было вам полезным:
Возьмите красный треугольник, если всё вам сегодня было интересно.
Возьмите жёлтый треугольник, если сегодня на занятии вам что-то было непонятно.
Возьмите зелёный треугольник, если вам было скучно и неинтересно на занятии.