* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;}

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №59»

д. Новое Девяткино

Конспект квест-игры

«В ожидании Нового Года. Венесуэла. Молнии Кататумбо»

для старшего возраста,

подготовительной к школе группы

детей с ОВЗ

воспитатель:

Белозерова М.В.

2023г.

Цель: Познакомить детей с «чудом природы» - Молнии Кататумбо

Задачи:

Образовательные: Обогащать словарь. Закрепить знания детей, о различных странах и их природных достопримечательностях. Расширять кругозор.

Развивающие: Развивать память, внимание, любознательность. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога). Развивать навыки поисковой деятельности.

Воспитательные: Развивать умение слушать других, желание помогать. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания. Развивать умение работать в команде.

Молнии Кататумбо

Ход ОД

Здравствуйте ребята. Давайте соберёмся в круг на ковре. Дети встают в груг и говорят стихотворение.

Здравствуй друг машут правой рукой

Здравствуй друг машут левой рукой

Получился дружный круг протягивают друг другу руки

Вместе за руки возьмёмся качают сцепленными руками

И друг другу улыбнёмся улыбаются друг другу

Воспитатель: Готовы ли вы к нашему путешествию? (Ответы детей) Как думаете куда сегодня поедем? (Ответы детей) а давайте вспомним где мы уже успели побывать.

1СЛАЙД: Карта мира, на которой раскрашены: Боливия, Германия и Канада. Дети называют страны.

Появляется Гном(игрушка), внимательно слушает детей, предлагает посмотреть на те места, где уже успели побывать.

2 СЛАЙД: На экране появляются природные достопримечательности, которые уже успели посетить: Солончак Уюни, Чёртов мост, Пятнистое озеро Кликлук. Дети вместе с гномом вспоминают названия мест, где уже побывали.

Гном: Ну а сегодня мне пришла информация, что Бабу Ягу видели в Венесуэле! Мы отправляемся туда.

3 СЛАЙД: Карта мира, на которой уже раскрашена и Венесуэла.

Гном: Садимся в автобус! Поехали.

Включаем песенку Железновой «Автобус» Поём и выполняем движения. На экране тоннель по которому мы едем. Допели песню, выезжаем из тоннеля.

4 СЛАЙД : Голубой фон. По мере рассказа гнома на нём появляются: фотографии Каракаса и «Блуждающих водопадов»

Гном: Итак, мы прибыли в Венесуэлу. Перед вами столица этой страны – город Каракас. Красиво. Вам нравится? Ещё в Венесуэле есть парк с блуждающими водопадами. Но Бабу Ягу видели не там!

5 СЛАЙД: На экране загадка:

Электрический разряд,

Но никто ему не рад.

Часто он в грозу бывает,

С неба в землю ударяет.

И чего он не коснётся,

Всё обуглится, сожжётся. (Молния)

Дети отгадывают загадку. На экране появляется молния.

Гном: Да, место куда мы сегодня приехали – мировая столица молний!

6 СЛАЙД: Фотография молний Кататумбо.

Гном: Представляете, здесь можно наблюдать до 28 молний в минуту. И такие грозовые дни бывают до 200 дней в году! Как вы думаете 28 в минуту это много или мало? Давайте я засеку время, а вы будете «делать молнии» (включать и выключать фонарики) и считать сколько получилось.

Воспитатель: Ребята, да вы настоящие громовержцы! Здорово у вас получается.

Гном: Ребята, а ведь эти молнии не раз спасали город от врагов, освещая их ночью при попытке внезапного нападения. Может они и нам помогут найти Бабу Ягу. Давайте потренируемся.

Игра «Тише едешь – дальше будешь», дополнения: дети делятся на 2 команды. Та команда, у которой фонарики – водит. Их задача – повернуться, включить фонарик и поймать в луч света игрока из другой команды. Если игрок без фонарика замер, то игра продолжается. Игроки без фонариков должны дойти до команды игроков с фонариками.

Воспитатель: Весело поиграли.

Гном: Давайте посмотрим на «вечное сияние в высотах», как называют его коренные жители. А потом и их поищем. Может они нам помогут найти Бабу Ягу.

7 СЛАЙД: Видео молний Какатумбо

8 СЛАЙД: Бари – коренные жители Венесуэлы. (Или кукла в набедренной повязке)

Бари: Добрый день. Кто вы такие и что здесь делаете?

Дети рассказывают свою историю.

Бари: А мы(я) из племени Бари. Мы живём вдоль реки уже много столетий. Помогите, пожалуйста, собрать мне фрукты. Потом расскажите мне, как выглядит ваша Баба Яга, может я её видел. Будьте осторожны, здесь много змей.

Игра «Сбор фруктов»: Воспитатель раскладывает фрукты(игрушечные) на полу. Между фруктов кладёт несколько лент (шарфов, верёвок) – это змеи. Дети делятся на команды. По одному игроку забирают фрукты (по одному) и относят в свою корзину. Задача собрать все фрукты, не наступив и не задев ни одну змею.

Дети играют.

Бари: Спасибо вам за помощь! Теперь рассказывайте, как выглядит ваша Баба Яга?

Дети описывают Бабу Ягу.

Бари: А! Понял! Это та старушка на грузовике, которая была здесь вчера. Она очень хотела увезти с собой кусочек наших молний, но у неё ничего не получилось. Она была очень грубая и пугала наших детей, поэтому мы не стали помогать ей приручить молнию. Вы же были очень вежливы и помогли мне собрать фрукты для нашей деревни. Если хотите, то я помогу вам увезти отсюда кусочек молнии. Ответы детей.

Гном: Бари, а правда, что 10 минут активности молний Кататумбо достаточно, чтобы зажечь все лампочки в Южной Америке?

Бари: Да. Это правда. А чтобы вы смогли увезти от нас свои кусочки молний – сделанные своими руками фонарики, я дам вам подсказки, где найти материалы для них. Гном, помоги мне, пожалуйста.

Гном и воспитатель раздают детям подсказки. (На белой бумаге распечатываем предметы, которые есть в группе, затем вырезаем и приклеиваем их лицевой стороной, на цветную плотную бумагу, не картон)

Бари: В тех, местах, что указаны на подсказках и лежат ваши материалы для изготовления фонарика. Ребята, ещё я дам вам волшебную пыльцу, которая поможет вам. А сам я ухожу – у меня много дел. Приятно было познакомиться. Да, ещё: то, что вы держите в руках(эл. фонарики) поможет вам в отгадывании подсказок.

9 СЛАЙД: Молнии фото

Гном: Ну вот – ушёл. Что будем делать? Как нам могут помочь ваши фонарики. Дети придумывают способы как узнать, что за предмет на подсказке. Ищут свои предметы, находят материалы для изготовления поделки.

Воспитатель: ребята, если вы нашли свои материалы, то садитесь за столы – пора делать фонарики, в которых мы привезём небольшие кусочки молний Кататумбо. Бари оставил нам секретную инструкцию. Сейчас я покажу её вам.

10 СЛАЙД: схема изготовления фонарика.

Дети делают фонарики. Чтобы фонарики были больше похожи на «кусочки молний» центральную часть можно сделать из металлизированной золотой бумаги.

Фонарики сделаны – все в восторге.

Воспитатель: Какие красивые у вас получились фонарики, жаль только Бабу Ягу мы не поймали. Опять она опередила нас. Зато у нас появилось ещё немного волшебной пыльцы, для новогодних игрушек. Гном, возвращаемся?

Гном: Да, давайте возвращаться. Завтра попробуем узнать где же она и отправимся в новое место. А сейчас - в автобус! Поехали домой.

11 Слайд: Тоннель. Звучит песня Железновой «Автобус»

Дети поют и повторяют движения.

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись. Давайте скажем до свидания нашему гному.

Дети прощаются с Гномом до завтра. Воспитатель убирает гнома.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте вспомним в какой стране мы были сегодня? (Ответы детей) Какую достопримечательность мы там увидели? С кем познакомились. А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Сейчас – предлагаю украсить нашими «молниеносными» фонариками нашу группу. Вы – большие молодцы. Справились со всеми заданиями и добыли волшебную пыльцу.