Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Мой дом, моя семья, моя Родина

Воспитатель 

Галкина Валентина Юрьевна.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Пояснительная записка:

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родинесемье, уважительного отношения к своим родителям.

АктуальностьВоспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему посёлку, своей Родине.

Проблемная ситуация:

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношенийРодители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьивоспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому, людям, Родине.

Патриотическая направленность проекта : большое внимание уделить воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим;

-направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей;

-направленность на развитие личности ребёнка.

Участники проекта : дети второй младшей группы , воспитатели группы,

Тип проекта : групповой, творческий.

Срок проекта : краткосрочный

Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.

Цель проекта : усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование уважительного отношения и понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи.

Задачи:

• воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения;

• развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью, свою Родину;

• формировать у детей представление о семье;

• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях;

• формировать у детей положительное отношение к детскому саду;

• формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;

• учить жить дружно, помогать друг другу;

• развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;

• способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

• воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

Этапы работы над проектом :

• I этап - подготовительный (накопление знаний).

II этап – совместная деятельность детей, педагогов.

III этап – заключительный (результат).

Знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

Чтение художественных произведений о маме, папе, бабушке, дедушке, семье, праздниках.

Подбор иллюстраций и сюжетных картинок по теме проекта.

Подбор стихотворений по теме проекта.

Подбор фотографий на тему«Моя мамочка»«Наша семья»«Мой город–Саратов».

Заучивание стихов, колыбельных, частушек, потешек.

Пальчиковые игры «Моя семья…»«Этот пальчик в лес пошёл…» и др.

Знакомство с пословицами, поговорками о членах семьи, о Родине.

Чтение русских народных сказок, былин, потешек.

Взаимодействие с родителями :

1. Консультации для родителей : «Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста, «Права ребенка в семье»«Роль дидактической игры в семье и детском саду»«Ошибки семейного воспитания»«Роль отца в семейном воспитании»

2. Пополнение развивающей среды с родителями сюжетно - ролевых игр«Семья»«Больница»«Магазин».

3. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

Ожидаемые результаты проекта :

ДетиВоспитание чувства гордости за свою семью, за свою Родину.

Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Совместная деятельность детей с педагогами:

1. Рассказы детей о членах своей семьи.

2. Выставка семейных фотографий.

3. Беседа «Что значит любить родителей

4. Рассматривание фотографий «Достопримечательности города».

5. Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса

6. Беседа «Все работы хороши».

7. Беседа «Дикие животные в наших лесах». «Птицы нашего леса». «Деревья »

8. Д/и «Назови ласково»«Назови по имени»

9.Пересказ р.н.с. «Репка», «Курочка ряба»

10 Аппликация «Русская березка»

11 Строительство «Наш любимый детский сад»

12 Рисование «Флаг России»

13 Пазлы (русская матрешка, флаг России, наша Родина, Чей домик)

14 Беседа «Народы России»

15. Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице.

Результаты проекта:

Дети с интересом слушают рассказы о Родине, задают много дополнительных интересующих их вопросов.

С удовольствием рассказывают о семье, традициях, о родном селе.

Хорошо знают свои имя, фамилию, пол, возраст, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру.

Проявляет любовь к родителям, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада.

Интересуется предметным и социальным миром, имеет представление о том, «что хорошо и что плохо», в оценке поступков опирается на нравственные представления.

Знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости своей страной.

Проявляет познавательный интерес к социальным явлениям, к жизни людей в родной стране, других странах, к многообразию народов мира

Уважительно относятся к матери, любят родной дом, семью, уважительно относятся к человеку и результатам его труда человеку и результатам его труда.