О правах играя

развлечение с детьми старшей группы

Задачи.

1.Продолжать расширять знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

2.Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

3.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

4.Воспитывать чувство эмпатии, доброты, самоуважения, внимания к окружающим.

Оборудование.

Костюм и избушка Бабы Яги, аудиозапись голосов лесных птиц, цветы, цветик-семицветик, книга-самоделка «Права ребенка», выставка детских рисунков, подушки-думки по количеству детей.

Ход.

Под музыку дети входят в зал.

Воспитатель: - Здравствуйте. Я рада видеть вас! Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой, которая называется «Права ребенка». Это чудо-книга расскажет нам о ваших правах.

Появляется баба Яга.

- Ишь, чего выдумали, права изучать! Малы ещё! А эту книгу сначала я прочитаю! (забирает книгу и уходит в свою избушку)

- Ну и Бабушка Яга! Ворвалась, книгу забрала и была такова. Что же нам делать, как книгу вернуть?

Дети: «Нужно вернуть книгу, попросить Бабу Ягу отдать её нам».

- Правильно, только как нам её догнать? Живёт она далеко, за горами, за лесами, за топкими болотами. Трудно к ней добраться, но нам помогут тучки-летучки (подушки-думки). Садимся скорее и полетим вслед за Ягой!

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

- Ребята, что вы слышите? (пение птиц). Значит мы прилетели, приземляемся. А вот и избушка Бабы Яги. Давайте оставим тучки вот тут под деревом и пойдём в гости к Бабушке Яге (подходят, стучатся).

- Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду!

- Ой, бабушка, чего ж Вы такая сердитая? Даже птицы петь перестали.

- Хватит разговоры говорить! Зачем пришли?

Дети: верните, пожалуйста, нашу книгу, она нам очень нужна!

- Не нужна она вам! Никаких прав нет у вас на эту книгу, а уж на права, которые там описаны только царевичи да королевичи могут рассчитывать! А ещё те дети, что верят в меня да в Кощея Бессмертного и одного с нами цвета кожи и национальности, вот так!

- Да нет же, уважаемая Баба Яга, все дети имеют равные права и не важно, кто их родители, какой у них цвет кожи и в кого они верят!

Воспитатель начинает показ презентации «Права детей».

- Что это у вас за картинки такие?

- Эта значит, что каждый ребенок имеет право на дом.

- Да нет у вас никакого дома! У меня вот избушечка, у Кощея замок, Соловей-разбойник на дубе живёт, а ваш дом где? Нету!!!

Воспитатель: - У нас есть большой красивый общий дом – детский сад.

- И что же вы там делаете? Ха-ха-ха! Общий дом!

- Ребята, расскажите бабе Яге о жизни в детском саду (ответы детей).

- А вечером детей забирают родители. Куда вы потом идёте с ними?

Дети: - Мы идём домой.

Ребёнок читает стихотворение:

Есть у мышки норка, и дупло у белки

Есть у птички гнездышко, у человека дом.

В нем светло и чисто, все тебя там любят

И своей семьёю мы дружно там живём!

- Так что, баба Яга, верни нам книгу! Много у детей прав и эту книгу они тоже имеют право изучать!

- Ой-ой, умные какие! Вот ему отдам, иди сюда ты, номер один будешь!

- Баба Яга, почему ты так к детям обращаешься? Ведь у них есть имена каждого своё!

- Имена? Зачем это? Все маленькие, одинаковые, обойдутся и номерами!

- Ребята, вы согласны, что все дети одинаковы?

Ответы детей.

- Баба яга, послушай, какие разные и красивые имена могут быть, как красиво могут звучать.

Далее проводится д/и. «Назови вежливо». Так же и Бабу Ягу дети называют Бабулечка Ягулечкаабочка Ёжечка.

- И правда, как красиво звучит!

-А посмотри-ка на эти рисунки. Как ты думаешь, что здесь изображено?

- Не знаю, закорючки какие-то!

-Дети, что это? (это буквы)

Ребёнок: - Я нарисовал букву «А», потому что с неё начинается моё имя – Артём.

Каждый ребёнок рассказывает о своём рисунке.

- Теперь ты согласна, что каждый имеет право на имя с самого рождения?

- Ну хорошо, признаю за вами это право!

- Тогда верни, пожалуйста, нашу книгу и мы расскажем тебе о других правах детей.

- Верну, если у кого-нибудь из детей мама работает в библиотеке!

- Это ещё почему?

- Потому что читать книги имеют право читать только дети библиотекарей!

- Вот ты придумала! Дети так ли это? (нет)

Дети: - все дети имеют право на лечение, обучение, ходить в кино, в библиотеку.

- Верно, дети. Тут Баба Яга не права.

- Права, не права! Чего это вы мне указываете такие маленькие!

- Зачем ты сердишься, Баба Яга? Мы с тобой играли, имена ласковые придумали, обращались к тебе с уважением, с любовью.

- С уважением, с любовью! Не нужна мне ваша любовь! Я никого не люблю и меня любить не надо, не нужна мне никакая любовь! (обижается, уходит в свою избушку)

- Дети, как не хорошо получилось! Обиделась бабушка, ушла. Скажите, а можно жить без любви?

Вопросы к детям: кто вас любит? А вы? А кроме людей кого ещё можно любить?(животных, природу, дом и т.д.

Далее дети читают стихи.

Нам жить хорошо на свете,

Мы согреты любовью семьи

И ласково солнце светит

Повсюду друзья твои.

Но если б на нашей планете

Никто никого не любил

Было бы очень плохо,

Тёмным бы был весь мир.

Никто не любил бы другого

Животных никто б не берёг

И если б беда случилась

Никто б никому не помог!

- Ребята, давайте сделаем приятное для бабы Яги, букет соберём (дети собирают цветы)

- Дети, посмотрите, какой необыкновенный цветок я нашла!

Дети? – Это цветик-семцветик!

- Так значит, он может исполнить наши желания! Предлагаю все наши желания посвятить Бабе Яге.

На каждый лепесток дети загадывают желания для Бабы Яги: стать доброй, найти друзей, научиться любить и др.

Баба Яга выходит из избушки.

- Ой вы мои хорошие, мои пригожие, спасибо вам большое за всё, что вы сегодня для меня сделали, помогли многое узнать и понять. И я вам подарок подарю – верну вашу книгу.

- Спасибо тебе, бабушка, теперь ты наш друг и мы тебя приглашаем к нам в гости. Ты увидишь как мы живём, будем петь, танцевать, играть, заниматься.

- Спасибо большое за приглашение, обязательно приду к вам.

- Спасибо и тебе. А нам пора возвращаться в детский сад, до свидания!

Дети так же прощаются с Бабой Ягой, приглашают в гости.

- Ну что ж, пора возвращаться, садитесь на наши тучки-летучки, полетим обратно! Раз, два, три, четыре, пять – вот и дома мы опять!

- Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего понравилось? (ответы детей)