* {font-family: Arial; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 8pt;}
.header {margin-bottom: 0pt;}
.footer {margin-bottom: 0pt;}
.Emphasis {font-style: italic;}
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Ошибочный вариант
Правильный вариант
Деепричастие обозначает действие, дополнительное к тому, которое обозначено сказуемым. Эти действия выполняются ОДНИМ лицом.
Приближаясь к перекрёстку, включился красный сигнал светофора.
Т. е. получается, что сигнал включился и… он же стал приближаться!
Когда мы приближались к перекрёстку, включился красный сигнал светофора.
Получив дотации от государства, у жителей появилась надежда добиться разрешения на строительство дома.
Т.е. получается, что надежда появилась… и она же получила дотации!
Когда жители получили дотации от государства, у них появилась надежда добиться разрешения на строительство дома.
Осмотрев аппарат, стала ясна причина неполадок.
Т.е. получается, что причина стала ясна, когда …сама себя осматривала!
Когда осмотрели аппарат, стала ясна причина неполадок.
Лентой извиваясь среди полей и лугов, длина реки составляет сотни километров.
Т.е. получается, что длина составляет и ещё и извивается!
Длина реки, которая лентой извивается среди полей и лугов, составляет сотни километров
Воспринимая на слух некоторые слова, происходит искажение смысла текста.
Т.е. получается, что искажение происходит и …само себя воспринимает!
Когда воспринимаются на слух некоторые слова, происходит искажение смысла текста.
Вторая часть сложного предложения – безличное предложение. Лица, которое выполняет оба действия, просто нет.
Помогая людям, находящимся на грани жизни и смерти, врачам-реаниматологам бывает порой нелегко.
Врачам-реаниматологам бывает порой нелегко помогать людям, находящимся на грани жизни и смерти
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом Конец формы
Конец формы
Конец формы
Конец формы
Конец формы
Конец формы
Представим, что мы путешественники, которые получают много важной информации (какУЮ?), помогающую ориентироваться в неизвестной местности.
Неправильно поставлен вопрос от определяемого слова к причастию или неверно выбрана гласная в окончании (какой? Или –ОЙ, или –ЕЙ).
Представим, что мы путешественники, которые получают много важной информации (какОЙ?), помогающЕЙ ориентироваться в неизвестной местности.
Чацкий бросил вызов обществу дворян-крепостников (какИМ?), ни во что не ставящим достоинство человека.
Неправильно поставлен вопрос от определяемого слова к причастию или неверно выбрана гласная в окончании (какИХ? Или –ЫХ, или –ИХ).
Чацкий бросил вызов обществу дворян-крепостников (какИХ?), ни во что не ставящИХ достоинство человека.
Те, кто смотрит сериалы, наверняка знают об экранизации романа (какОЙ?) Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго», впервые опубликованный за рубежом.
Неправильно поставлен вопрос от определяемого слова к причастию или неверно выбрана гласная в окончании (какОГО? Или –ОГО, или –ЕГО).
Те, кто смотрит сериалы, наверняка знают об экранизации романа (какОГО?) Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго», впервые опубликованнОГО за рубежом.
Определяемое слово стоит ПЕРЕД причастным оборотом или ПОСЛЕ, но не ВНУТРИ.
Пожелтевшие листья от осенних холодов мы находили в карманах своих плащей,
в кепках – всюду.
Пожелтевшие от осенних холодов листья мы находили в карманах своих плащей,
в кепках – всюду.
Листья, пожелтевшие от осенних холодов, мы находили в карманах своих плащей,
в кепках – всюду.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Главные члены предложения должны быть согласованы в роде, числе, падеже.
Все, кто неравнодушен к искусству, приглашается на фестиваль, который пройдёт в ближайшее воскресенье.
Получается: все (мн. ч.) …… приглашается (ед.ч.)
Все, кто неравнодушен к искусству, приглашаются на фестиваль, который пройдёт в ближайшее воскресенье.
Те, кто следит за новинками литературы, читал широко обсуждаемые произведения известной писательницы.
Получается: те (мн. ч.) …… читал (ед.ч.)
Те, кто следит за новинками литературы, читали широко обсуждаемые произведения известной писательницы.
Те из посетителей, кто увлекается историей космоса, с интересом следил за проектом «Валерка встречает Гагарина»
Получается: те… (мн. ч.) …… следил (ед.ч.)
.
Те из посетителей, кто увлекается историей космоса, с интересом следили за проектом «Валерка встречает Гагарина».
Все, кто любит поэзию Н.А. Некрасова, знает о его трудном жизненном и творческом пути.
Получается: все (мн. ч.) …… знает (ед.ч.)
Все, кто любит поэзию Н.А. Некрасова, знают о его трудном жизненном и творческом пути.
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Если есть определимое слово, то тогда приложение должно стоять только в именительном падеже.
В редакции газеты «Комсомольской правды» работают люди с разными взглядами, но всех их объединяет творческий подход к делу.
В редакции газеты «Комсомольская правда» работают люди с разными взглядами, но всех их объединяет творческий подход к делу.
или
В редакции «КомсомольскОЙ правдЫ» работают…
Мечта живописца Н.М. Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже «Сне Андерсена».
Мечта живописца Н.М. Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже «СОН Андерсена».
или
Мечта живописца Н.М. Ромадина о покое и гармонии воплощена в «СнЕ Андерсена».
Неправильное построение предложения с косвенной речью
При косвенной речи местоимения 1 и 2 лица необходимо менять на 3 лицо.
Перед открытием турнира ведущий сказал, что «сначала я представлю членов жюри».
Перед открытием турнира ведущий сказал, что сначала ОН представИТ членов жюри.
Р. Декарт утверждал, что «я мыслю, следовательно, я существую».
Р. Декарт утверждал, что ОН мыслИТ, следовательно, ОН существуЕТ.
Через неделю после венчания
А.С. Пушкин сообщает другу
П.А. Плетневу, что «я женат и счастлив».
Через неделю после венчания
А.С. Пушкин сообщает другу
П.А. Плетневу, что ОН женат и счастлив.
Ошибка в построении предложения с однородными членами
Каждая из частей сопоставительного (двойного) союза ставится перед соответствующим однородным членом
Нас поразили не только низкие цены на научные книги, но и на художественную литературу.
Неправильное употребление двойного союза исказило смысл предложения.
Нас поразили не только низкие цены на научные книги, но и …ЧТО ЕЩЁ НАС ПОРАЗИЛО? МОЖЕТ быть, скидки? Но говорится о другом!
Нас поразили низкие цены НЕ ТОЛЬКО на научные книги, НО И на художественную литературу.
В дальнейших исследованиях автор как опирался на данные толковых словарей, так и на материалы летописей.
Неправильное употребление двойного союза исказило смысл предложения.
Автор как опирался на данные толковых словарей, так и…ЧТО ЕЩЁ? ТАК И ОТТАЛКИВАЛСЯ от материалов? Но говорится о другом!
В дальнейших исследованиях автор опирался КАК на данные толковых словарей, ТАК И на материалы летописей.
В жизни каждого человека как бывают успехи, так и неудачи.
Неправильное употребление двойного союза исказило смысл предложения.
Как бывают успехи, так и …НЕ БЫВАЮТ иногда? Но говорится о другом!
В жизни каждого человека бывают КАК успехи, ТАК И неудачи.
Пропуск необходимого слова
Русские поэты XIX и XX веков знали…
и пользовались народной символикой
в своих произведениях
Смысл предложения непонятен, т.к. пропущено важное слово. ЧТО поэты знали?
Русские поэты XIX и XX веков знали народную символику и пользовались ею в своих произведениях
Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.
Смысл предложения непонятен, т.к. пропущено важное слово. ЧТО общественность понимает??
Международная общественность понимает проблемы экономики развивающихся стран и озабочена ими.
А.С. Пушкин не отказался … и остался верным декабристским идеалам.
Смысл предложения непонятен, т.к. пропущено важное слово. ОТ ЧЕГО Пушкин не отказался?
А.С. Пушкин не отказался от декабристских идеалов и остался верным им.
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Благодаря (ЧЕМУ?) уникальных экспозиций Палеонтологического музея посетители могут представить себе древних животных нашей планеты.
Неправильная падежная форма сущ-го.
Благодаря уникальнЫМ экспозициЯМ Палеонтологического музея посетители могут представить себе древних животных нашей планеты.
Благодаря (ЧЕМУ?) усердию и усидчивости ученик справлялся с самыми трудными заданиями.
Благодаря усердиЮ и усидчивости ученик справлялся с самыми трудными заданиями.
По окончанию школы ребята намерены поступать в лучшие высшие учебные заведения страны.
Предлог ПО употребляется с существительными в форме П.п. в значении «после чего-то». См. также по завершении учёбы; по истечении договора и т.д.
По окончаниИ школы ребята намерены поступать в лучшие высшие учебные заведения страны.
Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Глагольные формы ДОЛЖНЫ соотноситься с друг другом по времени и виду.
Вечерняя заря догорит (б.вр. ,сов.в.), и в воздухе чувствовалось (пр.вр., нес.в.) дыхание сырости.
Вечерняя заря догорит, и в воздухе почувствуется дыхание сырости.
Оба сказуемых СОВ.В. в форме Б.вр.
Когда Фролов начинает работать (н.вр., нес.в.) на заводе, он вскоре приобрёл (пр.вр., сов в.) квалификацию токаря.
Когда Фролов начал работать на заводе, он вскоре приобрёл квалификацию токаря.
Оба сказуемых СОВ.В. в форме ПР. вр.