Актуальность исследования обуславливается противоречием между обществом и природой, что приводит к срыву саморегуляционных механизмов биосферы и усилению экологического кризиса. В результате дальнейшее существование человечества во многом зависит от своевременного решения проблемы развития и совершенствования его экологических потребностей. Основной характеристикой экологического сознания, по мнению Д.С. Дерябо, В.А. Ясвина и др., является субъектное восприятие природных объектов. Формирование субъектного отношения к природе у взрослого населения сопряжено с определенными трудностями, а некоторые авторы считают, что в сложившихся условиях за ограниченное время это сделать практически невозможно. Поэтому стратегическую работу в этой сфере необходимо начинать с молодого поколения, сознание которого не отягощено в такой мере, как у взрослых, антропоцентрическими и технократическими установками. Владение экологической культурой, бережное отношение к природе являются неотъемлемым критерием существования человека на Земле. Кроме того, экологическое образование является основой для всестороннего развития ребенка.
Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию детей