* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;}

Государственное бюджетное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Самоцветы»

Конспект занятия:

Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе.

Подготовила: Ларионова Елена

Валерьевна – воспитатель

гамара 2024г.

Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе (крышка).

Тип занятия: творческий, познавательно – исследовательский.

Участники занятия: дети средней группы (ребята 4 -5лет), воспитатель.

Цель: научить выполнять аппликацию из пластилина на прозрачной основе (крышке).

Задачи: познакомить с новой техникой обратной аппликации; вызвать интерес к созданию аппликации из пластилина; научить аккуратно заполнять рисунок, не выходя за контур рисунка.

Структура занятия: показ и объяснение воспитателя; изготовление поделки детьми по образцу, с помощью воспитателя; самостоятельная творческая работа детей.

Материалы и оборудование:

прозрачные крышки (от сметаны, йогурта, сыра),

пластилин, стеки, перманентный маркер, влажные салфетки, клеенка или доски для пластилина.

Ход занятия:

У нас очередное занятие в кружке «Страна фантазия». Самый лучший способ развивать моторику рук и фантазию детей – это обычный пластилин. Существует такая техника « обратная» аппликация. Обратная аппликация — это аппликация из пластилина, выполненная на прозрачной поверхности (стекло, пластик), в нашем случае - это будут крышки от сметаны. Вся работа выполняется с изнаночной стороны. При этом на лицевой стороне получается удивительный рисунок, напоминающий картинку, написанную красками. Начинаем. На крышке рисуем маркером рисунок (рисовать лучше с обратной стороны, что бы в процессе лепки, не стереть контуры рисунка). Приступаем к лепке. Мы с ребятами использовали заготовленные заранее мелкие шарики пластилина. Так же можно отщипывать от брусочка пластилина мелкие кусочки (на ваше усмотрение). А если решите заготовить мелкие шарики, пользы для ребят будет еще больше, так как хорошо разомнете пальчики, и они будут готовы к работе. Теперь надо взять шарики пластилина, подходящие по цвету и подставить его на определенное место, слегка прижимая его к крышке и растягивая его до края рисунка. И так, по этому принципу заполняем нашу картинку. В процессе лепки ребята переворачивают крышечку, смотрят - не вылез ли пластилин за контур рисунка, и поправляют его стекой, а если есть пустые места – заполняют пластилином. И вот немного усердия и терпения и у нас получились яркие картинки. Ребята с таким старанием делали свои работы и результат им очень понравился. Работа в этой технике у нас в первые, и ни кто «не устал», а наоборот, всем очень была интересна лепка в новой технике обратной аппликации. Желаем и Вам творческих успехов.