Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
?Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства?





Методическая разработка открытого урока на тему 
?Образование множественного числа имен существительных?
учебной дисциплины
ОГСЭ.03 Иностранный язык 
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
43.02.15 Поварское и кондитерское дело










Тольятти 2020 г.

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
общеобразовательных дисциплин
гуманитарного направления
Председатель___________П.В. Дубинина
Протокол № 7 от 04.04.2020 г. 



Составитель: Кузнецова Ольга Юрьевна, преподаватель ГАПОУ ТКСТП


















Содержание методической  разработки занятия учебной дисциплины
ОГСЭ.03 Иностранный язык 
по специальности
43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Тема: ?Образование множественного числа имен существительных?

Цели урока:
образовательная:
познакомить студентов с правилами образования множественного числа имен существительных;
поупражнять студентов в образовании множественного числа имен существительных;
продолжать упражнять студентов в умении воспринимать английскую речь на слух;
упражнять в чтении текста;
упражнять студентов в умении составлять собственные предложения по образцу;
развивающая:
развивать желание приобретать, усваивать и применять на практике полученные знания;
развивать умение самостоятельно работать с учебным материалом;
учить анализировать, сравнивать, строить аналогии;
воспитательная: 
воспитывать у студентов средствами урока уверенность в своих силах.

Задачи урока:
научить студентов образовывать множественное число имен существительных;
научить студентов употреблять выше упомянутые существительные во множественном числе;
закрепить умение студентов образовывать множественное число имен существительных;
проверить усвоение студентами нового материала.

МТО урока:
доска;
таблицы;
схемы;
раздаточный материал;
англо-русский и русско-английский словари.

Форма проведения: практикум.

Тип урока: урок овладения новым материалом.

Методы ведения урока: словесный, наглядный, практический.

Межпредметные связи: русский язык.

План урока (90 мин.)


Организационный момент (5 мин)
Объяснение новой темы: ?Образование множественного числа имен существительных? (10 мин)
Упражнение на усвоение нового материала: работа с карточками (8 мин)
Образование  словосочетаний (8 мин)
Введение образования множественного числа слов-исключений (10 мин)
Употребление указательных местоимений с существительными во множественном числе (6 мин)
Работа с неисчисляемыми именами существительными (8 мин)
Аудирование текста (6 мин)
Пересказ текста (10 мин)
Выполнение мини-теста (4 мин)
 Задания на закрепление изученного материала (10 мин)
Подведение итогов (5 мин)
 












Литература: И.П. Агабекян ?Английский язык для средних профессиональных заведений?, Ростов на Дону, Феникс, 2004 г.



                                                Ход урока

1 часть: приветствие, регистрация в журнале отсутствующих, постановка цели урока.
2 часть: объяснение нового материала ?Образование множественного числа имен существительных?:
                -  s                                               - es (s, ss, x, ch, sh, o)
a boy – boys, a girl – girls,                       a bus – buses, a dress – dresses,
a picture - pictures                                    a bench ? benches, a pototo - pototoes                                                                                                                                                                                                                                                                      
                                                                  Но: a photo – photos, a piano – pianos
а). Существительные, оканчивающиеся в единственно числе на - f и  (-fe) -  f меняется на v  и добавляется окончание –s (-es):
a leaf – leaves, a wife – wives.
б). Существительные, оканчивающиеся в единственном числе на - y, перед которым стоит согласная, y меняется на i:
an army – armies, a city – cities.
Но: a play – plays.
3 часть: работа с карточками:
а). Образовать множественное число следующих имен существительных:
a pen, a story, a road, a way, a house, a country, a family, a chair, a tomato, a bush
б). Запомнить имена существительные, которые имеют одну форму для единственного и множественного числа:
a deer – deer
a sheep – sheep
a fish – fish
4 часть: Образовать словосочетания со следующими словами, обращая внимание  на употребление many/much:
money, knife, advice, show, tree, book, picture, shelf, city, music, milk, friend.
5 часть: имена существительные, образующие множественное число не по правилам:
a man –men
a woman – women 
a foot – feet 
a tooth – teeth
a goose – geese
a mouse – mice 
an ox – oxen
a child – children
6 часть: образовать множественное число имен существительных, обращая внимание на указательные местоимения  this – these, that – those^
this glass, that baby, that word, this sweet, that puppy, that vase, this bike, that sandwich, this photo, that child, this man, that woman.
7 часть: выписать неисчисляемые существительные:
apple, bread, carrot, cheese, coffee, flower, jam, juice, lemonade, meat, milk, nut, orange, rose, soap, soup, sweet, tea, toy, vase.
8 часть: аудирование текста (прослушать текст, понять содержание, отметить в тетради имена существительные во множественном числе):
     The planet we live on is the earth. The Earth is hound. If you look at the Earth from the space you will be able to see land, seas, oceans, continents, and countries
They look very beautiful when the sun rises or sets.
      The largest country in the world is Russia. The smallest country is Vatican. All the countries have interesting people, places, animals and plants.
     People of different nationalities live in these countries. They speak different languages. Each country has national flag, enthem and own traditions and customs.
9 часть: вопросы для пересказа текста:
1. What is the name of the planet we live on?
2. What well you able to see it you look at the Earth  from the space?
3. Eton do they look? 
4. There are many countries on each continent, aren’t there?
5. What is the largest country in  the world?
6. What is the smallest   country in the world?
7. What languages do people speak in our country? 
8. What does each country have?
10 часть: мини-тест:
1. What did tell the…?
a) lady’s                 b) ladyes              c) ladies 
2. Will you pit the…. in the corner?
a) boxs                   b) boxes               c) boxis  
3. We need some more … and forks? 
a) knives                 b) knivs               c) knifes  
4. Eton many … are there in your team?
a) mans                   b) mens               c) men
5. My grandfather has a cow and a few…. 
a) sheep                b) sheeps             c) sheepes
6. The children were as guilt  as …
a) mouses                b) mice               c) mices   
7. Yesterday    bought two more … for my books. 
a) shelfs                 b) shelvs               c) shelves 
8. There are two elderly … waiting for you.
a) womans             b) women             c) womens 
9. I libe … and my sisters hates them.
a) tomatos             b) tomatoes           c) tomates   
10. Will you help me to wash the … 
a) dishs                 b) dishes                c) dishies 
           

11 часть: закрепление изученного материала.
12 часть: подведение итогов,  задание на дом.