Музыкальное занятие подготовительная группа.
Тема: «Путешествие в музыкальную страну Гармония»
Цель: Формировать у детей навыки и умения в разных видах музыкальной деятельности, с помощью средств музыкальной выразительности.
Задачи:
Расширять знания о элементах
музыкальной грамоты
.
Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.
Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах).
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в музыкальном зале. Давайте поприветствуем друг друга весело, радостно и музыкально.
Музыкальное приветствие «Доброе утро».
Музыкальное приветствие «Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской)
Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня целый день
Будет веселее.
Мы погладим лобик,
Носик и щечки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки сильнее сильнее
А теперь похлопает
Дружнее, дружнее.
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
Муз.рук: Ребята , я получила посылку и необычное письмо от принцессы Домисольки, которая живет в музыкальной стране Гармония.
В стране Гармония, наверное, что-то случилось.
Давайте, скорей прочитаем письмо Домисольки, и все узнаем.
(Читаю письмо)
«Здравствуйте ребята! У нас большая беда.
Злая волшебница заколдовала все города музыкальной страны Гармонии. Исчезли все музыкальные звуки и мелодии. В стране Гармония наступила тишина. Посетите все города станы Гармонии и помогите нам наполнить страну музыкой! В посылке я отправляю вам мои подсказки, и веселые нотки, с помощью которых вы сможете обозначить город, в котором вы побываете. Очень надеюсь на вас!» Ваша принцесса Домисолька.
Музыкальный руководитель: Ребята, что же делать?(Ответы детей)
Ребята, вы готовы помочь принцессе?
Нужно открыть посылку, и посмотреть, какие подсказки нам приготовила Домисолька.
(Открываю коробку, достаю картинку с городом Ритм)
Ребята на картинке город Ритм, нам нужно отправиться туда.(Прикрепить картинку на мольберт).
Не будем терять время, отправляемся в путь, в город Ритм.
Ребята, будьте осторожны, ведь путь к нему лежит через заколдованный лес!
Слайд лес
Будьте внимательны! Двигайтесь так, как подсказывает вам музыка.
Вы готовы?
(дети встают, двигаются по кругу в соответствии с характером музыки, звучит марш)
Сели на стулья.
Музыкальный руководитель
Ну вот, заколдованный лес остался позади!
(На слайде деревянные ложки)
Это деревянные ложки их прислали нам жители города Ритм.
Я кажется, догадалась! Чтобы это город зазвучал, мы должны сыграть на ложках. Давайте вспомним нашу ритмическую игру «Разбуди ритм».
Будьте внимательны - если ритм не будет четким, город Ритм не зазвучит.
Ритмическая игра «Простучи ритм по схеме».
Слайды со схемами.
Слайд нотки
Музыкальный руководитель
Ребята, обратите внимание на экран, там появилась нотка, а это значит, что вы наполнили город Ритм новыми ритмическими звуками.
(на картинку с городом крепим нотку).
А теперь, давайте узнаем, какое следующее задание нам следует выполнить.
(Заглядываю в коробку, достаю картинку с городом музыкальных жанров)
Ребята, это город Музыкальных жанров. (прикрепила картинку к мольберту)
Ну что, отправимся в путь?
Слушайте музыку и двигайтесь в соответствии с ее характером. (Звучит полька , дети двигаются подскоками по кругу).
Слайд портрет П.И. Чайковского.
Посмотрите, а в этом городе мы видим портрет известного композитора. Как его зовут? (П.И.Чайковский). Пётр Ильич Чайковский - создатель большого количества музыки разных жанров.
Вот мы и попали в город музыкальных жанров. А давайте, вспомним, какие музыкальные жанры мы знаем? (песня, танец, марш)
И так, чтобы наполнить этот город музыкой, нам нужно выполнить несколько заданий. Первое из заданий послушать пьесу П. И. Чайковского, сказать ее название и к какому жанру она относится.
Слушание пьесы «Марш деревянных солдатиков».
Музыкальный руководитель: Как называется эта пьеса?
Верно, это «Марш деревянных солдатиков». Слайд солдатиков
А к какому жанру он относится? (Марш)
Расскажите, как вы считаете, сколько частей в этом марше? (ответы)
Предлагаю вам составить схему этого марша?
(Дети подходят к столу, где заготовлены солдатики разного цвета, зеленые и красные, совещаясь, выкладывают схему из солдатиков).
Муз.рук: Все верно, этот марш состоит из трех частей, первая и третья части одинаковы по звучанию.
Слайд нотка
Ребята, задания в этом городе мы выполнили и в городе разных жанров, вновь будет звучать музыка. (отмечаем город ноткой).
Ну что, продолжим наше путешествие.
Где же нам предстоит побывать сейчас? Давайте, вновь заглянем в нашу коробку.(достаю картинку с городом песни)
Ребята, нам необходимо отправится в город песни.( креплю на мольберт картинку с городом).
Слайд музыкальная загадка
А в городе песни нас ждет музыкальная загадка. Послушайте ее и скажите, что же это за мелодия?
Звучит фрагмент распевки «Стрекоза и рыбка».
Ребята, скажите, для чего нужны распевки?
(Ответы детей)
Верно, для того чтобы укреплять и готовить голос к пению. Я предлагаю вам распеться.(Поем распевку по ролям с разным эмоциональным состоянием: грустное, обиженное, веселое).
Распевка «Стрекоза и рыбка».
Ребята, жители города Песни, очень любят петь, а вы любите? (Ответы)
Предлагаю исполнить уже знакомую вам песню, которая называется «Песня о нотах». Но сначала я наиграю мелодию этой песни, а вы пропоёте ее слова про себя и вспомните какая она по настроению. (Дети слушая мелодию, мысленно проговаривая слова, отвечают какая песня по характеру, затем исполняют песню в характере).
Исполнение песни «О нотах».
Слайд нотка
Муз.рук: Молодцы ребята, у нас получилось сделать так, чтобы город песни вновь зазвучал. (отмечаем город ноткой)
Давайте сново обратимся к посылке, здесь осталась последняя подсказка от принцессы Домисольки (достаю картинку с городом музыкальных инструментов).
Слайд загадка
А здесь для нас загадка:
Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой.
Ребята, о чем же идет речь?
(оркестр)
Мы знаем очень много музыкальных инструментов, и даже можем играть на них. Предлагаю вам помочь зазвучать городу музыкальных инструментов, исполнив произведение Шостаковича Вальс «Шутка».
(используем игру –оркестр)
Видео с игрой
Оркестр.
Слайд нотка
Ребята, все подсказки закончились, а это значит, что наше путешествие подошло к концу, мы посетили с вами все города страны Гармонии. Вот теперь, страна Гармония должна наполнится музыкой, и зазвучать в полную силу. Давайте прислушаемся.
Вы слышите? (Звучит музыка).
Слайд волшебный
Давайте вспомним, в каких городах мы побывали?
А у меня для вас есть нотки, возьмите их, если у вас все получилось сегодня, то покажите нотку подняв хвостики вверх, а если возникали сложности во время нашего путешествия, то опустите хвостик нотки вниз. (Рефлексия)
Слайд с веселой ноткой
Спасибо вам за помощь, ребята, вы были очень дружными, внимательными, старательными и именно поэтому вам удалось наполнить страну Гармонию музыкой. До свидания.
(Дети уходят )