Музыкальное занятие подготовительная группа.

Тема: «Путешествие в музыкальную страну Гармония»

Цель: Формировать у детей навыки и умения в разных видах музыкальной деятельности, с помощью средств музыкальной выразительности.

Задачи:

 Расширять знания о элементах

музыкальной грамоты

.

Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.

 

Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах).

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в музыкальном зале. Давайте поприветствуем друг друга весело, радостно и музыкально.

Музыкальное приветствие «Доброе утро».

Музыкальное приветствие «Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской)

Доброе утро! 

Улыбнись скорее! 

И сегодня целый день

Будет веселее.

Мы погладим лобик, 

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, 

Как в саду цветочки! 

Разотрем ладошки сильнее сильнее

А теперь похлопает

Дружнее, дружнее.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,  

Будьте все здоровы! 

Муз.рук: Ребята , я получила посылку и необычное письмо от принцессы Домисольки, которая живет в музыкальной стране Гармония.

В стране Гармония, наверное, что-то случилось.

Давайте, скорей прочитаем письмо Домисольки, и все узнаем.

(Читаю письмо)

«Здравствуйте ребята! У нас большая беда.

Злая волшебница заколдовала все города музыкальной страны Гармонии. Исчезли все музыкальные звуки и мелодии. В стране Гармония наступила тишина. Посетите все города станы Гармонии и помогите нам наполнить страну музыкой! В посылке я отправляю вам мои подсказки, и веселые нотки, с помощью которых вы сможете обозначить город, в котором вы побываете. Очень надеюсь на вас!» Ваша принцесса Домисолька.

Музыкальный руководитель: Ребята, что же делать?(Ответы детей)

Ребята, вы готовы помочь принцессе?

Нужно открыть посылку, и посмотреть, какие подсказки нам приготовила Домисолька.

(Открываю коробку, достаю картинку с городом Ритм)

Ребята на картинке город Ритм, нам нужно отправиться туда.(Прикрепить картинку на мольберт).

Не будем терять время, отправляемся в путь, в город Ритм.

Ребята, будьте осторожны, ведь путь к нему лежит через заколдованный лес!

Слайд лес

Будьте внимательны! Двигайтесь так, как подсказывает вам музыка.

Вы готовы?

(дети встают, двигаются по кругу в соответствии с характером музыки, звучит марш)

Сели на стулья.

Музыкальный руководитель

Ну вот, заколдованный лес остался позади!

(На слайде деревянные ложки)

Это деревянные ложки их прислали нам жители города Ритм.

Я кажется, догадалась! Чтобы это город зазвучал, мы должны сыграть на ложках. Давайте вспомним нашу ритмическую игру «Разбуди ритм».

Будьте внимательны - если ритм не будет четким, город Ритм не зазвучит.

Ритмическая игра «Простучи ритм по схеме».

Слайды со схемами.

Слайд нотки

Музыкальный руководитель

Ребята, обратите внимание на экран, там появилась нотка, а это значит, что вы наполнили город Ритм новыми ритмическими звуками.

(на картинку с городом крепим нотку).

А теперь, давайте узнаем, какое следующее задание нам следует выполнить.

(Заглядываю в коробку, достаю картинку с городом музыкальных жанров)

Ребята, это город Музыкальных жанров. (прикрепила картинку к мольберту)

Ну что, отправимся в путь?

Слушайте музыку и двигайтесь в соответствии с ее характером. (Звучит полька , дети двигаются подскоками по кругу).

Слайд портрет П.И. Чайковского.

Посмотрите, а в этом городе мы видим портрет известного композитора. Как его зовут? (П.И.Чайковский). Пётр Ильич Чайковский - создатель большого количества музыки разных жанров.

Вот мы и попали в город музыкальных жанров. А давайте, вспомним, какие музыкальные жанры мы знаем(песня, танец, марш)

И так, чтобы наполнить этот город музыкой, нам нужно выполнить несколько заданий. Первое из заданий послушать пьесу П. И. Чайковского, сказать ее название и к какому жанру она относится.

Слушание пьесы «Марш деревянных солдатиков».

Музыкальный руководитель: Как называется эта пьеса?

Верно, это «Марш деревянных солдатиков». Слайд солдатиков

А к какому жанру он относится? (Марш)

Расскажите, как вы считаете, сколько частей в этом марше? (ответы)

Предлагаю вам составить схему этого марша?

(Дети подходят к столу, где заготовлены солдатики разного цвета, зеленые и красные, совещаясь, выкладывают схему из солдатиков).

Муз.рук: Все верно, этот марш состоит из трех частей, первая и третья части одинаковы по звучанию.

Слайд нотка

Ребята, задания в этом городе мы выполнили и в городе разных жанров, вновь будет звучать музыка. (отмечаем город ноткой).

Ну что, продолжим наше путешествие.

Где же нам предстоит побывать сейчас? Давайте, вновь заглянем в нашу коробку.(достаю картинку с городом песни)

Ребята, нам необходимо отправится в город песни.( креплю на мольберт картинку с городом).

Слайд музыкальная загадка

А в городе песни нас ждет музыкальная загадка. Послушайте ее и скажите, что же это за мелодия?

Звучит фрагмент распевки «Стрекоза и рыбка».

Ребята, скажите, для чего нужны распевки?

(Ответы детей)

Верно, для того чтобы укреплять и готовить голос к пению. Я предлагаю вам распеться.(Поем распевку по ролям с разным эмоциональным состоянием: грустное, обиженное, веселое).

Распевка «Стрекоза и рыбка».

Ребята, жители города Песни, очень любят петь, а вы любите? (Ответы)

Предлагаю исполнить уже знакомую вам песню, которая называется «Песня о нотах». Но сначала я наиграю мелодию этой песни, а вы пропоёте ее слова про себя и вспомните какая она по настроению. (Дети слушая мелодию, мысленно проговаривая слова, отвечают какая песня по характеру, затем исполняют песню в характере).

Исполнение песни «О нотах».

Слайд нотка

Муз.рук: Молодцы ребята, у нас получилось сделать так, чтобы город песни вновь зазвучал. (отмечаем город ноткой)

Давайте сново обратимся к посылке, здесь осталась последняя подсказка от принцессы Домисольки (достаю картинку с городом музыкальных инструментов).

Слайд загадка

А здесь для нас загадка:

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой.

Ребята, о чем же идет речь?

(оркестр)

Мы знаем очень много музыкальных инструментов, и даже можем играть на них. Предлагаю вам помочь зазвучать городу музыкальных инструментов, исполнив произведение Шостаковича Вальс «Шутка».

(используем игру –оркестр)

Видео с игрой

Оркестр.

Слайд нотка

Ребята, все подсказки закончились, а это значит, что наше путешествие подошло к концу, мы посетили с вами все города страны Гармонии. Вот теперь, страна Гармония должна наполнится музыкой,  и зазвучать в полную силу. Давайте прислушаемся.

Вы слышите? (Звучит музыка).

Слайд волшебный

Давайте вспомним, в каких городах мы побывали?

А у меня для вас есть нотки, возьмите их, если у вас все получилось сегодня, то покажите нотку подняв хвостики вверх, а если возникали сложности во время нашего путешествия, то опустите хвостик нотки вниз. (Рефлексия)

Слайд с веселой ноткой

Спасибо вам за помощь, ребята, вы были очень дружными, внимательными, старательными и именно поэтому вам удалось наполнить страну Гармонию музыкой. До свидания.

(Дети уходят )