Т.О. Калмыкова, В.А. Перминова

Педагоги дополнительного образования

МАУ ДО ДДДЮТ г. Нижний Тагил

«Образовательно-воспитательный потенциал объединения Дизайн-студии моды "Гламур"».

Аннотация: В статье раскрываются методы работы педагогов объединения дизайн-студия «Гламур» и их роль в воспитании обучающихся учреждения.

Ключевые слова: воспитание, обучение, коллекция, история моды, роль моды, музей, одежда

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов воспитания и образования относится художественно-эстетическое воспитание, в частности повышение качества знаний и подготовки к выбору профессии. Многопредметное творческое объединение «Гламур» предоставляет возможность девочкам от 7 до 17 лет развиваться в различных направлениях: сочетая в себе занятия, развивающие чувство стиля (создание модели и образа), конструирование и изготовление моделей одежды, изучение технологий по изготовлению аксессуаров, хореографические навыки (физическая подготовка, движение, пластика, чувство ритма), подготовку к выступлениям различных направлений (показ коллекций и индивидуальных образов на сцене, защита проектов, участие в фотосессиях).

Программа учитывает возрастные особенности детей и логику их мышления, обучение строится по принципу - от простого к сложному. В процессе создания и оформления коллекции принимают участие сами обучающиеся. Они авторы идей, дизайнеры. Работа над коллекцией – это коллективное творчество, предполагающее союз дизайнера, модельера, хореографа (дефиле), возможность через индивидуальную и коллективную работу раскрыть творческий потенциал ребенка.

Обучение по всем разделам программы имеет постепенный, систематичный характер и направлено на один конечный результат: создание самостоятельной творческой работы. Всё это способствует не только творческому развитию, но и предпрофессиональной подготовке при поступлении в учебные заведения соответствующих направлений.

Перед началом каждой новой темы методические приемы, используемые на занятиях, уточняются. Используется показ, обсуждаются возможные сюжеты.

Вместе с нашими учениками мы изучаем историю моды, знакомимся с её фундаментом. При создании новой коллекции погружаемся в истоки выбранной темы. В этом нам помогают теоретические занятия, которые посвящены теме коллекции, истории определенной эпохи стран, появления выбранного стиля. То есть мы разбираем большую информативную базу, основанную на научных статьях и документальных фильмах. После того, как была изучена историческая основа, мы вдохновляемся художественной литературой, фильмами и песнями в кругу той темы, которую мы хотим воплотить. Также, помимо классно-урочных занятий, посещаем музеи, экспозиции которых посвящены данному разделу нашей истории. Так, например, мы дистанционно побывали на выставке «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна», если говорить кратко, то выставка посвящена неразрывной связи между социальными, экономическими, технологическими переменами, которые переживала Европа в XIX веке, и модной индустрией той эпохи. В то же время мы регулярно посещаем музеи изобразительного искусства города и области, ведь великие мастера великолепно передают дух прошлого, благодаря чему мы можем изучать веяние моды прошлых лет через картины. Потом проходят беседы – анализы, где мы обсуждаем увиденное, влияние эпохи на произведение, отличительные черты времени, которые можно перенять для работы над коллекцией.

Изучение истории моды учит нас уважительно относится к традициям и культуре других народов, знакомит с разными историческими эпохами. формирует понимание того, как прошлое может вдохновить на создание новых и оригинальных образов, выработать собственный имидж. История моды играет важную роль в становлении современных тенденций и вдохновляет нас на создание новых коллекций одежды, в которых мы используем стилизацию элементов гардероба.

Такие творческие объединения, как Дизайн студия «Гламур», обеспечивают реальную возможность выбора индивидуального творческого пути воспитанника, расширяют рамки творческого саморазвития личности, содействуют определению дальнейших жизненных планов.

В то же время данные объединения заполняют социально-значимой деятельностью досуговое пространство подростков, отвлекая их от разнообразных форм асоциального поведения.

Дизайн-студия «Гламур» - это творческая лаборатория, являющаяся одновременно и значимым социокультурным проектом, и площадкой для осуществления проектной деятельности.

Список использованной литературы

Анисимов О.С. Гегель: мышление и

развитие(

путь к культуре мышления) М., 2000.- 800 с.

 

https://studylib.ru/doc/1702554/anisimov-o.s

.

(дата обращения:1

2

.03.2024)

Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна» на ВДНХ

URL

:

https://vdnh.ru/events/vystavka-vek-19-y-izmenchivaya-moda-ot-ampira-do-moderna/

(дата обращения:14.03.2024)

Загвязинский

В.И. Учитель как исследователь. – М., 1980. – 86 с.

(дата обращения:1

2

.03.2024)