План события
1.Образовательное событие «Цирковое представление»
(подготовительная к школе группа)
2.Образовательные задачи:
-формировать умения составлять композицию циркового представления,
-вызвать положительные эмоции во время деятельности.
-развивать артистических способностей детей, творческого мышления, фантазии через театрализованную деятельность.
-развивать умение договариваться, о том, что будет разыгрываться,
- способствовать умению осуществлять основные подготовительные действия: подобрать атрибуты, костюмы, декорации
-Отрабатывать речевые и пантомимические действия
-развивать выразительное исполнение ролей
-воспитывать чувство коллективизма, учить детей взаимодействовать друг с
другом.
3.Содержание. Постановка проблемных ситуаций.
-.Подготовка события.
Воспитатели совместно со специалистами продумывают атрибуты, материал для цирковых артистов и кладут их на видном месте.( надувные шары, пластмассовые шарики, обручи, самокаты, шапочки животных, гимнастические палки, веревки, шляпы, коробки, нос клоуна, голуби на палочках, платочки, мыльные пузыри и т.д)
- Запуск события
Приходят дети утром в группу. Воспитатель встречает детей в костюме клоуна с шутками, смешит детей. Затем предлагает всем тоже одеться в костюмы цирковых артистов.
4.Внутри истории- проблемная ситуация.
Клоун сообщает, что к нам приглашены гости из младшей группы. Как же нам их встретить? Дети предлагают показать цирковое представление.
Возникает проблема: нужно оформить арену, продумать номера, выпустить афишу, изготовить билеты, сувениры.
5.Варианты задач и заданий, с которыми будут сталкиваться дети и (или) взрослые.
-Поддержка детской инициативы
Дети строят план, рисуют пригласительные билеты, афишу, организовывают продажу билетов, изготавливают сувениры, обустраивают цирковой зал, выбирают ведущего цирковой программы, распределяют роли цирковых артистов (помощь взрослых при необходимости)
- Самостоятельная деятельность детей.
Дети готовятся к представлению, репетируют. Выбирается ведущий программы. Подготовка может занять один-два дня.
Приглашаются гости и цирковое представление начинается.
Возможные роли цирковых артистов: канатоходец, жонглер, акробаты, силачи, клоун, фокусник. дрессированные медведи, собачки, тигры, лошади, голуби. Дети могут сами решить, кем будут взрослые
Дети сами развивают игру. Педагоги могут взять на себя роль билетера, администратора зала, костюмера, фотографа, кинооператора.
6. Ожидаемый результат.
Цирковое представление заканчивается либо объявляется антракт. В антракте обсуждают, что получилось, что нужно еще отрепетировать, что понравилось.
Гости оставляют отзывы в книге предложений (приклеивают смайлики) и покупают сувениры после премьеры.
Можно предложить на следующее цирковое представление пригласить родителей.
Предлагается создать афишу для следующего представления из фотографий прошедшей премьеры.